“The Empty Man” (Пустой человек) (2020)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![“The Empty Man” (Пустой человек) (2020) “The Empty Man” (Пустой человек) (2020)](/images/main/the-empty-man-pustoy-chelovek-2020-da97f7.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/stalhammar/22479839/995727/995727_original.jpg)
.
Переносимся в городок Уэбстер-Миллз, штат Миссури, год 2018-й. Знакомимся с Джеймсом, бывшим полицейским, что пьет каждый день так, как будто этот день – последний. У него есть хорошая подруга Нора, а у Норы – дочь по имени Аманда, серьезно увлеченная разного рода мистицизмом. Однажды девушка бесследно исчезает, оставив после себя лишь надпись кровью – животной, не человеческой – на зеркале: «Пустой человек заставил меня сделать это». От копов толку мало. Пропал чемодан Аманды, и, казалось бы, случай типичный – 18-летняя школьница, сильно переживавшая безвременную смерть отца, решила сбежать из дома, а ее мать только думает, что они с дочерью были близки, на самом же деле все совсем наоборот. Никто не станет ее искать. Никто, кроме Джеймса, который решил вспомнить свое полицейское прошлое. Никто, кроме Джеймса, которому действительно небезразлична судьба пропавшей. Быстро выплывает наружу недавно придуманная городская легенда. О том, что надо пойти ночью на старый мост, подуть в пустую бутылку – и таким образом вызвать к жизни упомянутого выше Пустого человека. Тогда, при свете луны, их было семеро. Не считая Аманды. Именно она провела ритуал. «В первую ночь его услышишь. Во вторую – увидишь. У себя за спиной». Следующим пропадает Брэндон. В ту ночь он был вместе с остальными. Легенда реальна? Но как она связана с событиями в Гималаях, и причем тут некий «институт Понтифик»?
.
Пролог невероятно длинный. Хронометраж – титанический. Результат – как минимум, впечатляющий. Над саундтрэком работал Брайан Уильямс из Lustmord, режиссер же ранее занимался лишь съемками документального кино, для него «Пустой человек» - первый художественный фильм в полном метре. Что дважды удивительно, учитывая а) невероятно высокое его качество, б) тот факт, что более чем двухчасовой (!) хоррор был выпущен стараниями 20th Century Fox, а не какой-то безвестной студии. Сценарий выписан не просто хорошо, задел – на целый сериал, не то что на жанровый фильм. Происходящее интригует, не отпускает, зритель постоянно задает себе – и той, экранной реальности – множество вопросов, саспенс почти удушающий. И когда проходят первые пятьдесят-шестьдесят минут, вы этого даже не замечаете – вроде бы все только-только началось. Атмосфера – тотальный, черный, липкий мрак, да и чисто с технической точки зрения фильм кажется голливудской, а не инди-постановкой, что в данном случае – стопроцентный комплимент. Сюжет лишь на первый взгляд кажется простым, и городская легенда лишь на первый взгляд кажется городской легендой – на самом деле, ад, в котором оказались главные герои, куда ГЛУБЖЕ, отдавая то Баркером, то Лавкрафтом. Это типичный slowburn, однако ряд сцен в «Пустом человеке» буквально взрывают действие, вырывая вас из вязкого, отвратительного – в хорошем смысле – гипноза.
.
Мифология фильма в чем-то схожа с эпиками Стивена Кинга вроде «Оно». «Кэндимэн» на этом фоне, при всем его великолепии, откровенно теряется. Не просто страшная история, целый пласт, и тут-то становится понятно, откуда появились два с лишним часа вместо стандартных полутора. В иной хронометраж такое, простите за резкость, не «запихнуть». Если кратко, речь сводится к своеобразному культу (опять старина Клайв!), члены которого планируют воскресить нечто из очень далекого мира, параллельной реальности, другой вселенной. Эдакая помесь из сугубо детективного расследования и мистики, превращающейся в лютый, бескомпромиссный хоррор – отсылок тут множество, от Роллена до Поланского, от Кроненберга до Пако Плаза и его «Второго имени». А потом все снова – в который раз – переворачивается, неизменной остается лишь оболочка – от реальности до сюра, от будничности к видениям из иных миров. Секта, «планы не на пять лет, а на пятьсот» - просто? Нет, куда сложнее, чем вы думали. Хорошие актеры, складная история, множество пугающих моментов, отменная операторская работа, работа, кажущаяся в хорошем смысле дорогой, сплав мистики/неземного и детектива/земного. Это дорогого стоит. Напрямую «Пустого человека» даже не с чем сравнить – редкий случай. И рискну предположить, что данный фильм – настоящее событие в хорроре минувшего 2020 года. Уверен, что Адам Нэвилл был бы счастлив, напиши он роман, по мотивам которого сняли такую ленту. Потому что "Судные дни". И просто потому что.
.
9/10
|
</> |