The dispersion during artillery fire, part 3 (fin) ...
makarih-203 — 10.10.2016… Рассеивание во время артиллерийской стрельбы, часть 3-я. Продолжение ранее начатого материала: часть вторая; часть первая.
Выкладываемая сегодня часть 3-я (The dispersion during artillery fire), это заключительная часть и практическая. The dispersion during artillery fire – это перевод одного фундаментального произведения по теории и практике стрельбы артиллерии середины XX века.
d. Применение шкалы рассеивания в определении расхода боеприпасов.
(1) Шкала рассеивания может быть полезной при определении вероятности удара по цели фиксированных размеров, по отношению к которой положение центра удара может быть определено. Эта информация полезна при оценке затрат количества боеприпасов для миссий по уничтожению. В таблице ниже приведены возможные расходы снарядов для попадания в выбранную цель для трех видов орудий разного калибра. Для каждого калибра предполагалось расположение центра удара, в одном случае, чтобы быть в центре цели, а в другом случае, чтобы были две вероятные ошибки дальности (er) перелет или недолет для центра цели.
Цель: мост – 10 ярдов (9,1 м) в ширину, 40 ярдов (36,5) в длину.
Дальность стрельбы: 18 000 ярдов (16 459 метров).
Заряд: максимальный.
(2) Данные берутся выше из таблицы для 8-дюймовой (203-мм) гаубицы, центр удара, расположенный в центре цели, вычисляется следующим образом:
(a) Сначала определяется вероятность попадания только для ударов по дальности. Длина цели 40 ярдов или 40/19 = 2,1 вероятная ошибка длины. Две вероятные ошибки длины покрывают 25 процентов зоны шкалы рассеивания по дальности, остальные 0,1 – возможная погрешность падания в 16 процентную зону.
% попадания по дальности = 0,05 (16) + 1 (25) + 1 (25) + 0,05 (16) = 51,6%.
(b) Подобным же образом определяется вероятность попадания для отклонения. Цель 10 ярдов (9,1 м) или 10/6 = 1,67 вероятной ошибки ширины. Общая ширина цели падает в 25 процентную зону шкалы рассеивания по отклонению.
% попадания по направлению = 0,83 (25) + 0,83 (25) = 41,7%.
(c) Произведение этих двух полученных вероятностей дает вероятность попадания, как для дальности, так и для направления.
% попадания = 0,516 х 0,417 = 21,6%.
(d) вероятное число выстрелов с попаданием в цель равно обратной величине вероятности попадания. Снарядов для одного удара требуется N = 1/0,216 = 4,6. Округляем в большую сторону и получаем ответ, количество снарядов = 5.
(3) Расчеты данных для 240-мм гаубицы М1, центр вероятных ошибок удара два диапазона 2ер (или большинство недолетов), производятся следующим образом:
(a) Как и в предыдущем примере, сначала необходимо определить вероятность попадания только для дальности. Расстояние от центра удара на дальнем конце цели (2 х 36) + 20 = 92 ярдов или 92/36 = 2,56 вероятные ошибки. Одна из 2,56 вероятных ошибок охватывает 25 процентов зоны, одна 16 процентов зоны, а остальные 0,56 вероятных ошибок падают в пределы 7% зоны рассеивания по дальности.
% дальности попадает между центром удара и дальним пределом цели – 1 (25) + 1 (16) + 0,56 (7) = 44,9%.
Тем не менее, на расстоянии 52 ярдов (то есть, 72 – 20) или 52/36 = 1,44 вероятных ошибок выше не включают цель, и вероятные попадания в этом пространстве должны быть исключены.
% дальности попадает между центром удара и вблизи границы цели = 1 (25) + 0,44 (16) = 32,0%.
% дальности попадает на цель = 44,9 – 32,0 = 12,9%.
(b) цель 10 ярдов или 10/8 = 1,25 вероятная ошибка в ширину. Общая ширина цели попадает в зону 25% шкалы рассеивания по направлению.
% направления попаданий = 1,25 (25) = 31,2%.
(c) Произведение этих вероятностей дальности и направления есть вероятность попадания, как для дальности, так и для направления.
% попаданий = 0,129 х 0,312 = 4,0%.
(d) Снарядов необходимых для одного попадания = 1/0,040 = 25.
На этом какие-либо рассчеты по влиянию дисперсии (рассеивания) в артиллерии западного пространсства заканчиваются. Повторяю, я выкладывал перевод главы из учебника по теории и практике стрельбы артиллерии западного пространства, который находится в применении с середины XX века.
Но! Нас это не удовлетворяет. Чтоже происходит (так сказать) в сравнении. Какова НОУКА у восточного пространства. Примером может быть военная кафедра мех-мата МГУ (вот тут вот можно поржать). Когда-то я подобного не понимал, но это было и прошло. Это не наука, это игра в цифирь. Ни чем другим московиты не умеют заниматься:
В результате делайте выводы о том, что такое «учеба» в Московии (да и вообще на восточном пространстве).