“The Devil’s Hacksaw” (Пила Дьявола) (2024)


.
Ну… как вышел. Он, всё это время хранивший молчание, сбежал, убив нескольких санитаров и медсестёр.
.
Вот парковка, две девушки, сидящие в машине, вот человек в маске, нарезанной то ли из бинтов, то ли из смирительной рубашки – получите два убийства сразу, и двойная обнажёнка жертвам не поможет. Вот магазинчик, вот ещё одна смерть (продавца зарежут), вот автосклад, вот четвёртый по счёту труп (его сожгут). Родной для семьи Соргов городок в ужасе, жители обвиняют шерифа в бездействии, намекая на то, что состав пончиков из придорожного кафе интересует его куда больше, чем расследование сразу нескольких жестоких убийств. А те продолжаются.
.
Райан Кэваллайн никогда не снимал по-настоящему хорошее кино. На его счету более 20 режиссёрских работ, но в большинстве своём это ленты вроде «Дня топора» или «Демонической бойни».
.
Слэшеры на его счету уже были, и вот ещё один – с типичнейшим сюжетом про пациента дурдома, который скрывает лицо подвернувшимися под руку тряпками и убивает всех, кто встретится ему на пути, А уж как именно, не имеет значения; вынесенная в название «пила» в деле вообще не участвует. Снято чуть лучше, чем обычно бывает с микробюджетными хоррорами: налицо удивительно качественная работа со звуком и камерой, логично – «от и до» – структурированный сценарий (максимально простой, но всё же), множество убийств, каждое из которых «практическое», без CGI (но и без ярких «мясных» подробностей). Примитивизм ради примитивизма, олдскул ради олдскула – вероятно, это лучшее, что на сегодняшний день снял Райан.
.
5/10
|
</> |