The Day After
persona_grata — 14.01.2016 Если посмотреть на одно из определений эгрегора, то «эгрегор» — это энерго-информационная структура (не признаваемая наукой), изначально возникающая из сонаправленных эмоций и мыслей групп людей, объединённых общей идеей. Если совсем упрощенно, - это когда вдруг многие люди повсюду одновременно начинают думать об одном и том же.В последнее время я вижу всё больше эгрегористости на тему, как будет жить Россия, протрезвев от путинизма.
Конечно, время от времени такие рассуждения появлялись и раньше, но сейчас они сливаются в хор. Это неудивительно. Семнадцатый год - это уже просто невыносимо долго, особенно учитывая последствия.
Режим, имитируя потенцию, сажает за одиночные пикеты и пару роликов в сети, потому как ничего позитивного создать уже не может, и становится болезненно ясно, что этот поезд в огне.
Как сказал Иноземцев, один из наших ведущих экономических аналитиков, "страной управляет человек, который много говорит, но не готов делать практически ничего конкретного, более 10 лет полагаясь на позитивные тренды, задаваемые извне. Это державное бессилие. Власть способна растратить сколько угодно миллиардов, но не может ни поставить действительно амбициозные задачи, ни подобрать достойные кадры для их решения, ни простимулировать бизнес, ни вдохновить граждан на что-либо, кроме повторения избитых лозунгов. Наблюдая за постоянно снижающимися котировками нефтяных фьючерсов, российские власти находятся в оцепенении от увиденного и надеются, похоже, только на извечное русское «авось»
По правде говоря, сам этот человек, управляющий страной, даже когда много говорит, уже всё меньше заботится о том, чтобы его речь была связной, а цифры - обоснованными. Машинист поезда всё еще в кабине, но отрешенно смотрит по сторонам. У его ног верноподданически виляет хвостом и яростно роет передними и задними лапами Грозный пе... пи... пихотинец, облаивая всё живое, на всякий случай погромче, - потому что надо спасать пайку и жизнь.
И вот на этом фоне люди рассуждают о будущем, да; людей можно понять, - никому не хочется под откос.
Я не стану пересказывать содержание всей прочитанной аналитики; упомяну лишь то, что запомнилось больше всего.
Очень многие экономические эксперты считают, что Путин пошел на имитацию противостояния с Западом для того, чтобы замаскировать начинающийся провал в экономике. Трюк, известный веками. Экономика начала рушиться от неэффективного управления еще до всяких санкций и до падения нефти, и Кремль, опасаясь второй "Болотной" волны, выбрал сценарий "в кольце врагов", чтобы изобразить необходимость жить по мобилизационным законам. Однако, издержки оказались слишком высоки, а выхода без потери ботоксного лица не видно: "ищу я выход из ворот, - но нет его, есть только вход, и то не тот..."
Это похоже на то, как встретили французские генералы немецкую делегацию, приехавшую в ноябре 1918 году в Компьен подписывать перемирие. Немецкие генералы заявили, что хотелось бы обсудить прекращение войны… На что Фош сказал: да, нет, нам очень нравится воевать, зачем прекращать? Тогда обескураженные немцы спросили, что может они плохо говорят по-французски, как сказать, что Германия не хочет больше воевать? – А! – воскликнул маршал Фош: так вы сдаётесь! Так бы сразу и говорили… (Е.В. Ихлов)
Пока население России жаждет величия, от России ждут капитуляции, потому что именно ей соответствует сегодняшнее состояние экономики.
Для стран с разрушенной войной экономикой у мира есть планы Маршалла, - это когда побежденному говорят - ты снова хороший парень, дают кучу денег и вводят в приличную компанию. (Е.В. Ихлов)
И есть Версальские договоры, - когда проигравшему вырывают когти и ядовитые зубы. Мир не станет повторять ошибок, допущенных с Гитлером. От России потребуется такая политическая и геополитическая трансформация, которая заведомо навсегда лишит её возможности угрожать Западу и своим соседям.
Многие россияне до сих пор отказываются открыть глаза и признать, что не Запад угрожает России, а наоборот. С гитлеровцами это всё тоже проходили.
Мне запомнились два факта из плана денацификации Германии после Второй мировой. Вариант лайт, - карточки на продукты и товары выдавались в обмен на билет о просмотре фильмов, в которых откровенно были показаны зверства нацистов.
Вариант хардкор для особо упоротых патриотов, - им предлагалось своими руками перезахоронить трупы замученных и убитых нацистами.
Думаю, кое-что из этого пригодилось бы и в России.
И последнее, что хотелось бы сказать: от некоторых сограждан приходится слышать, что у нас, мол, свободы слова - хоть вёдрами черпай.
Даже и не знаю, - это невинное заблуждение или нежелание видеть правду.
Свобода слова есть - пока! - в моём журнальчике, у которого редко бывает больше 100 посетителей в сутки.
А вот там, где она действительно могла бы повлиять на общественное мнение, т.е. на телевидении, ее нет от слова совсем.
По просьбам трудящихся, вероятно, скоро будет ограничен и интернет. Сайты типа Одноклассников уже заходятся в призывах трудящихся вернуть железный занавес.
|
</> |