Тезисы дня

топ 100 блогов kvakl_brodakl16.03.2011 Я, конечно, не знаток теории коммуникации, но мне как-то кажется, что залог успеха в этом деле (возможно, практически единственный) - желание услышать, понять и принять мнение собеседника.
***
Хуже всего, когда стол, отделяющий преподавателя от аудитории, превращается в непреодолимую преграду или даже баррикаду. Там, где начинаются "мы" и "вы" (а ещё хуже - "мы" и "они"), кончается вся педагогика.
***
Субъективизм простителен только в одном случае - если стороны безоговорочно доверяют друг другу. В противном случае жёсткая система формальных принципов позволит создать видимость приемлемых взаимоотношений. Но толку не будет всё равно.
***
Должны ли мы учить думать?
Да, должны.
Только это вовсе не означает, что наши ученики будут думать только так, как думаем мы. А принять это - и есть самое трудное.
***
Основа образования - взаимное уважение. Не преподаватель должен заставить себя уважать, не студент должен показать, что его есть за что уважать. Это должно быть априорной изначальной установкой. Исключения из правил однозначно и безоговорочно должны восприниматься как аномалия обеими сторонами.
Что же делать с теми, кто не заслуживает уважения или не способен уважать другого?
Я не знаю, но у них невозможно ничему научиться и их невозможно ничему научить.
***
Образование - не дрессировка, не натаскивание, не начётничество. В конце концов - не отказание услуг.
Это творчество. Попытка поделиться самим собой. Приглашение в путь.
Именно поэтому я так не люблю экзамены: как можно проверять, что стало в тебе с частичкой меня...
***
Интересно, а какой вывод можно (и тем паче - нужно) сделать из истории профессора, против которого выступали студенты, он приходил и читал лекции в пустой аудитории, а потом они, став в свою очередь профессорами, посвящали ему свои книжки?
Потому что никто из тех, кого я знаю и против кого могли бы выступать студенты, не стал бы читать лекцию в пустой аудитории.
И единственный вопрос, который у меня остаётся: а против чего тогда был протест-то?
***
И всё-таки главное.
Если мы перестаём друг друга понимать, это не беда и не проблема.
Это трагедия и начало конца.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Писать особо сегодня некогда, так что сделаю небольшой шаг в сторону. В проблемах с самореализацией очень часто натыкаешься на запрет на творчество. То есть, трудиться трудным трудом, желательно в госучреждении, мелким винтиком в большой компании или на заводе можно, а вот все, что сделал- ...
Если речь идет о японских девушках — зачастую трудно угадать их возраст. Но эта девушка превзошла всех. Как вы думаете, сколько ей лет? Ей 32 года! На самом деле настоящий возраст не в паспорте, а в том, как мы относимся сами к себе! (с) ...
Хочу поделиться своими соображениями по встрече Путина с победителями Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству, т.е. с учащимися среднеспециальных и профессиональных заведений. Если говорить по-советскому, то с учащимися ПТУ и техникумов. Сам этот факт довольно ...
Вот увидишь такое объявление на заборе у автостанции, и сразу понятно, что тут вам не просто так! Вольные люди этюдники утрачивают. С другой стороны, стоит ли творческой личности с фамилией Вольный отягощать себя какой-то тачкой? Это мы с Ромой сегодня на море ездили, ему завтра уже ...
А вот сегодня у меня для вас, дорогие мои, есть классический экзорцизм. На днях произошло вполне себе прецедентное (увы, увы...) событие - довольно-таки известное СМИ Вести.ру оформило в своем твиттере новость о небольшом происшествии на ...