Тезис, который не понравится почти никому
angels_chinese — 29.11.2012 Как-то все сложилось: Ханна Арендт, беседы об эволюции местных, эстонских интеллектуалов в их отношении к "инородцам", загадка Хайдеггера, аналогичные загадки моих преподов, одного школьного, одного университетского, которые казались умными людьми, а недавно проявили себя как юдофоб и русофоб соответственно; банальность зла и прочее.Тезис следующий: чтобы национализма в мире было меньше, надо бороться с так называемой исторической памятью. Которой, конечно, не существует вовсе - как реального феномена. Есть только личностный конструкт "историческая память". Каждый человек - каждый, подчеркиваю, человек - изобретает "историческую память" наново, для себя, в меру собственного интеллекта и прочего. Но не один изобретает, как правило, а при помощи наставников. Где-то тут и происходит отключение этического мышления, которое привязано к реальности.
Но я не знаю, как донести до людей, что они все - все, до одного - на самом деле безродные космополиты, которые живут в мире, состоящем из нравственных ценностей.
"Историческая память" выгодна всем, вот в чем беда. Обычным людям она позволяет оправдывать гнев, который оправдать нельзя, гордиться тем, чего сами они не совершали, и безбоязненно атаковать воображаемые сущности - в то время как борьба с конкретными виновниками той или иной гадости требует преодоления страха и чревата всякими неприятностями. Ну а как политикам выгодна "историческая память" - просто не описать. Тут можно и свои психозы воплощать в масштабе мировом, и демагогию разводить, и много что оправдывать.
Христианство и буддизм, казалось бы, требуют отказа от "исторической памяти". В этих системах передача того, что только и ценно, никак не связано с историей народов. Но при желании можно прогнуть под "историческую память" и религию.
Сейчас придет куча народа и скажет, что я говорю ерунду.
Это ничего. Я все равно не знаю, что делать. Матрица такая Матрица.
|
</> |