рейтинг блогов

Тест насадок на накамерную вспышку

топ 100 блогов rashap13.07.2011Фото Здравствуйте, друзья -)

Магазин FOTO.RU попросил меня провести тест насадок на накамерную вспышку. Я, по-моему, все нервы им измотал, оттягивая сроки, но вот меня совесть наконец-то заела...


Сразу оговорюсь, кого это интересует, что данная статья не является прямой рекламой, я сразу же сказал, что напишу все, что думаю, без цензуры.
Меня вообще несколько удивило, почему именно ко мне обратились насчет анализа данных приспособлений, ибо это все ж не совсем моя специфика, и накамерной вспышкой-башмаком я пользуюсь исчезающе редко (на свадьбах, и то не всегда). Сие есть загадка для меня неразрешимая -) Нет, чтобы дать генераторный свет потестировать, — вот это тема для исследований -))

Я думаю, что эти аксессуары наиболее применимы для репортажных фотографов, а также для тех, кто снимает различные торжества и мероприятия.
То есть, по сути, вещь узкоспециализированная, но, зачастую, действительно полезная.

Итак, сегодня мы рассматриваем:

  1. Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S
  2. Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W
  3. Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S
  4. Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S
  5. Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W
  6. Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S


Для тех "эстетов", кого волнует вопрос "Ой, а как же я буду выглядеть со стороны?", удовлетворяю любопытство:

Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку


Ну что можно сказать -)))
№2 — это идеальная штука, если вы хотите фотографировать улыбку на лице модели -)
№3, 4, 5 — как-то банально, нет в этом истинной эстетики -)
№6 — замечательный способ загипнотизировать модель
Ну и наконец №1 — то, что "доктор Фрейд прописал" — отличный фаллический символ для настоящего фотодрочера фотохудожника! Единственное — объектив мой подкачал. Тут нужен очень длинный и белый, с красным кольцом, ну вы знаете...






Полюбовались и хватит.

Итак, я сделал три серии тестовых картинок в различных условиях освещения. Картинки не обрабатывались по свету, потому результат вполне реалистичен.
Поскольку нас волнует исключительно световой рисунок, цвет я убрал как сильно отвлекающий фактор.




Несколько общих слов. Конечно лобовой свет, который дает накамерная вспышка крайне редко может быть выигрышным, хотя бы из-за отсутствия внятного светового рисунка, а также из-за того, что разваливается освещение фона и объекта. Из-за этого человек выглядит вклеенным в фон из фотообоев.
Так что совершенно точно, любую из этих насадок куда лучше заменить приятной внешности ассистентом, у которого (которой) в руках ваши фотосумки, питье, вода, палка-чесалка, а также отражатель и генереторная система на стойке.

За неимением вышеперечисленного остается пользоваться предложенными девайсами. Основное качество света, которое нас волнует в данном случае, это его жесткость/мягкость конечно.
Тут все достаточно просто и следует учитывать всего несколько факторов:

  • Чем больше по размеру и чем ближе находится светящий объект, тем мягче свет.

  • Проходя через диффузные (полупрозрачные) объекты, свет смягчается.

  • Белая поверхность отражает слабее и мягче, чем серебрянная.


Из этого по сути можно сделать определенные выводы о представленных насадках даже не отсматривая картинки.
Во-первых, с любой из этих насадок свет будет жестким. Потому что как ни назови, хоть снут, хоть софтбокс, прибор такого размера все равно даст жесткий свет, даже если плясать с бубном.

Если сравнить три софтбокса Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W, Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S и Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S , то это будет направленный свет, наиболее жесткий у самого маленького софта и наиболее мягкий у самого большого. Обернув большой софт парой слоев прозрачной ткани, можно еще его смягчить, но конечно в узких пределах и потеряв в силе света.

Белый отражатель Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W будет по мягкости где-то сравним с большим софтом, но благодаря вертикальному расположению, будет давать более рассеянный, несфокусированный световой рисунок. И конечно же мощность вспышки придется увеличить по сравнению с прямой насадкой.

Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S и Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S будут явно самыми жесткими и самыми сфокусированными насадками из представленных.




ВАРИАНТ 1

Самый наверное часто встречающийся пример использования таких насадок — это съемка в условиях недостаточной освещенности.
Думаю, что в 99% случаев такие съемки не претендуют ни какую художественность по понятным причинам.
Но тем не менее. Вот серия снимков, сделанных в тени, с последовательным использованием всех насадок. Первая картинка — вообще без вспышки, чтобы вы понимали исходные условия. Фотографии кликабельны.

Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку

Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку



Первая картинка — исходник условий. Далее:

  1. Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S дает сфокусированный именно на лице жесткий свет. То есть только под крупноплановый портрет. Даже в таком ракурсе свет смотрится странно, а при снимке в полкорпуса все будет смотреться крайне беспорядочно — на фоне один свет, на лице другой, на теле вообще не пойми что.
  2. Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W - свет опять-таки жесткий, но уже более дальний план можно взять.
  3. Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S - и вот уже чуть помягче освещение, более плавное.
  4. Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S - вот тут крайне спорный эффест получается. За счет серебрянного покрытия и заворотов углов отражателя - насадка, даже не смотря на свое вертикальное расположение, дает очень жесткий сфокусированный пучок света. Причем, в отличие снута, этот свет как-то странно ложится в основном на верхнюю часть лица. Я бы сказал, что это вообще неудачное решение в данных условиях, если бы этот конкретный снимок неожиданно не получился самым хорошим по рисунку из всей серии -) Такой вот парадокс. Дело в том, что задний план из листьев дает беспорядочную игру солнечных пятен позади модели. И поэтому такое неоднородное освещение лица создает эффект естественного света — как будто туда упал луч солнца сквозь листья.
    Но в других условиях, — например в помещении, - это будет выглядеть весьма странно, скажем прямо.
  5. Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W - дает наверное самый рассеянный свет и позволит снять наиболее дальний план при необходимости.
  6. Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S - дает самый мягкий свет из направленных насадок. Свет пожестче, чем у рассеивателя выше — видно по тени под подбородком.


Мои предпочтения. В даном случае я бы взял №5 или №6 — как наиболее универсальные.





ВАРИАНТ 2

Иногда имеет смысл использовать насадки, чтобы "подбить" тень при съемке на открытом солнце, То есть — смягчить уходящую в черное теневую часть лица.
Конечно отражатель будет лучше всего, еще раз оговорюсь, но не всегда это возможно.

Фотографии с закрытыми глазами, ибо совесть еще пока сохранилась у меня как ни странно. Попробуйте сами 15 минут смотреть прямо при открытом солнце — поймете -)
Да и к тому же тени от ресниц важны нам для отсмотра эффекта.

Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку

Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку



Первая картинка — исходник условий. Далее:

  1. Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S - на мой взгляд эффект сильноват и слишком явно сфокусирован на лице. То есть тень на плече слишком черная по сравнению с лицом.
  2. Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W - тут вообще особо толку никакого.
  3. Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S - вот это уже больше похоже на правду — эффект ровнее.
  4. Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S - опять же весь свет сфокусирован только на верхней части лица, но тут есть определенная логика, ибо солнце светит сверху и, если не заморачиваться, то выглядит все для зрителя вполне естественно.
  5. Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W - дает наиболее плавный и равномерный эффект.
  6. Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S - чуть хуже на мой взгляд, чем белый отражатель, но тоже годяще -)


Мои предпочтения. В даном случае я бы взял №5 или №4 (если снимать крупноплановый портрет).





ВАРИАНТ 3

Вот это самые спорные условия, но для полноты картины тоже хочется попробовать. Рассеянный свет через облака.
Картинка-исходник в общем и целом заставляет подумать, что в данном случае насадка может служить исключительна для повышения собственной значимости в глазах окружающих прохожих -)
Есть еще такие длинные кронштейны железные, которые очень любят свадебщики (ну чтобы производить впечатление на клиента, ибо это его единственное применение) — вот еще его тогда стоит купить))

Но, тем не менее, может захотеться при общем мягком рисунке чуть выделить светом лицо. А заодно иметь возможность притемнить задний план.
В данном варианте я делал вспышку еле-еле заметной, чтобы не развалить общую струкру
света в фотографии.


Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку

Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку Тест насадок на накамерную вспышку



Первая картинка — исходник условий. Далее:

  1. Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S - позволяя притемнить задний план, дает чуть света ровно по центру лица. Неплохо.
  2. Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W - фактически незаметен. Но делает чуть пожестче тень под подбородком и дает живой блик в глазах..
  3. Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S - тоже самое, но тени чуть мягче.
  4. Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S - при таком ообщем освещении выделение верхней части лица смотрится естественно — это выигрышный вариант.
  5. Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W - наиболее мягкое и естественное освещение, совпадающее с фоновым и не ловящееся взглядом зрителя.
  6. Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S- Не очень мне нравится. Особенно в сравнении с предыдущим. По мягкости примерно одно и то же, но задает слишком активные блики на носу, скулах, плечах и тд.


Мои предпочтения. В даном случае я бы взял либо №5 для рассеянной подсветки, либо №1 и 4 для более четкого и внятного выделения лица.




Ну вот такие выводы.
Следует учесть — что я не технический специалист по свету, — наверняка специальный инженер мог бы рассказать все это куда как более научно и профессионально.
Но я постарался привести реальные ситуации в пример, с точки зрения практикующего фотографа, не нагружая вас специальной терминологией.

Спасибо, что осилили "многа буков" -)

Оставить комментарий

Иван Борисов 06.10.2011 22:07
Спасибо!
Viktor Cheban 06.04.2013 07:10
хорошая статья.
Alexander Kadachigov 25.04.2013 15:51
актуально!
Архив записей в блогах:
Вы идёте по улице, утыкаетесь в перекрёсток и… там нет перехода! Знаю, вы сейчас вспомнили как минимум несколько мест в своём городе, где есть такая проблема, и иногда это даже начинает казаться нормальным, но это не нормально! В каждом крупном городе необходимо начинать программы по ...
Итак, на спектакль под названием "выборы", будут допущены только четыре кандидата: Харитонов, Слуцкий, Даванков и конечно же Васильич. На этом всë. Разумеется, никакого Надеждина, никто на выборы не допустил - да и не планировал допускать изначально. Вся роль Бориса Надеждина ...
Закуска эта подсмотрена в одной из передач Гордона Рамзи – сразу сознаюсь! Сразу сознаюсь – я первый раз что-то делала с рикоттой и это полнейший восторг для меня! Вариант который я предлагаю весьма презентабелен и подходит именно для парадного ...
Я тут нашла через френда интересное фото-сообщество "проходимец", в нем каждую неделю дают задание, и надо гулять и фотографировать что задано. В этот раз было задание "мирные орудия". Орудия-то я нашла, а в жж с телефона запостить не могу. Так что заполонила своими орудиями фейсбук и ...
Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. (Лк 8:17) Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог ...