Тест насадок на накамерную вспышку
rashap — 13.07.2011 — Фото Здравствуйте, друзья -)Магазин FOTO.RU попросил меня провести тест насадок на накамерную вспышку. Я, по-моему, все нервы им измотал, оттягивая сроки, но вот меня совесть наконец-то заела...
Сразу оговорюсь, кого это интересует, что данная статья не является прямой рекламой, я сразу же сказал, что напишу все, что думаю, без цензуры.
Меня вообще несколько удивило, почему именно ко мне обратились насчет анализа данных приспособлений, ибо это все ж не совсем моя специфика, и накамерной вспышкой-башмаком я пользуюсь исчезающе редко (на свадьбах, и то не всегда). Сие есть загадка для меня неразрешимая -) Нет, чтобы дать генераторный свет потестировать, — вот это тема для исследований -))
Я думаю, что эти аксессуары наиболее применимы для репортажных фотографов, а также для тех, кто снимает различные торжества и мероприятия.
То есть, по сути, вещь узкоспециализированная, но, зачастую, действительно полезная.
Итак, сегодня мы рассматриваем:
- Raylab отражатель-снут
RPF-SN9-S
- Raylab софтбокс 9Х12 см.
RPF-SB0912-W
- Raylab софтбокс 13Х17 см.
RPF-SB1317-S
- Raylab серебрянный
отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S
- Raylab белый отражатель
20Х27 см. RPF-BR2027-W
- Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S
Для тех "эстетов", кого волнует вопрос "Ой, а как же я буду выглядеть со стороны?", удовлетворяю любопытство:
Ну что можно сказать -)))
№2 — это идеальная штука, если вы хотите фотографировать улыбку на лице модели -)
№3, 4, 5 — как-то банально, нет в этом истинной эстетики -)
№6 — замечательный способ загипнотизировать модель
Ну и наконец №1 — то, что "доктор Фрейд прописал" — отличный фаллический символ для настоящего
Полюбовались и хватит.
Итак, я сделал три серии тестовых картинок в различных условиях освещения. Картинки не обрабатывались по свету, потому результат вполне реалистичен.
Поскольку нас волнует исключительно световой рисунок, цвет я убрал как сильно отвлекающий фактор.
Несколько общих слов. Конечно лобовой свет, который дает накамерная вспышка крайне редко может быть выигрышным, хотя бы из-за отсутствия внятного светового рисунка, а также из-за того, что разваливается освещение фона и объекта. Из-за этого человек выглядит вклеенным в фон из фотообоев.
Так что совершенно точно, любую из этих насадок куда лучше заменить приятной внешности ассистентом, у которого (которой) в руках ваши фотосумки, питье, вода, палка-чесалка, а также отражатель и генереторная система на стойке.
За неимением вышеперечисленного остается пользоваться предложенными девайсами. Основное качество света, которое нас волнует в данном случае, это его жесткость/мягкость конечно.
Тут все достаточно просто и следует учитывать всего несколько факторов:
- Чем больше по размеру и чем ближе находится светящий объект, тем мягче свет.
- Проходя через диффузные (полупрозрачные) объекты, свет смягчается.
- Белая поверхность отражает слабее и мягче, чем серебрянная.
Из этого по сути можно сделать определенные выводы о представленных насадках даже не отсматривая картинки.
Во-первых, с любой из этих насадок свет будет жестким. Потому что как ни назови, хоть снут, хоть софтбокс, прибор такого размера все равно даст жесткий свет, даже если плясать с бубном.
Если сравнить три софтбокса Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W, Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S и Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S , то это будет направленный свет, наиболее жесткий у самого маленького софта и наиболее мягкий у самого большого. Обернув большой софт парой слоев прозрачной ткани, можно еще его смягчить, но конечно в узких пределах и потеряв в силе света.
Белый отражатель Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W будет по мягкости где-то сравним с большим софтом, но благодаря вертикальному расположению, будет давать более рассеянный, несфокусированный световой рисунок. И конечно же мощность вспышки придется увеличить по сравнению с прямой насадкой.
Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S и Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S будут явно самыми жесткими и самыми сфокусированными насадками из представленных.
ВАРИАНТ 1
Самый наверное часто встречающийся пример использования таких насадок — это съемка в условиях недостаточной освещенности.
Думаю, что в 99% случаев такие съемки не претендуют ни какую художественность по понятным причинам.
Но тем не менее. Вот серия снимков, сделанных в тени, с последовательным использованием всех насадок. Первая картинка — вообще без вспышки, чтобы вы понимали исходные условия. Фотографии кликабельны.
Первая картинка — исходник условий. Далее:
- Raylab отражатель-снут
RPF-SN9-S дает сфокусированный именно на лице жесткий свет. То
есть только под крупноплановый портрет. Даже в таком ракурсе свет
смотрится странно, а при снимке в полкорпуса все будет смотреться
крайне беспорядочно — на фоне один свет, на лице другой, на теле
вообще не пойми что.
- Raylab софтбокс 9Х12 см.
RPF-SB0912-W - свет опять-таки жесткий, но уже более дальний
план можно взять.
- Raylab софтбокс 13Х17 см.
RPF-SB1317-S - и вот уже чуть помягче освещение, более
плавное.
- Raylab серебрянный
отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S - вот тут крайне спорный
эффест получается. За счет серебрянного покрытия и заворотов углов
отражателя - насадка, даже не смотря на свое вертикальное
расположение, дает очень жесткий сфокусированный пучок света.
Причем, в отличие снута, этот свет как-то странно ложится в
основном на верхнюю часть лица. Я бы сказал, что это вообще
неудачное решение в данных условиях, если бы этот конкретный снимок
неожиданно не получился самым хорошим по рисунку из всей серии -)
Такой вот парадокс. Дело в том, что задний план из листьев дает
беспорядочную игру солнечных пятен позади модели. И поэтому такое
неоднородное освещение лица создает эффект естественного света —
как будто туда упал луч солнца сквозь листья.
Но в других условиях, — например в помещении, - это будет выглядеть весьма странно, скажем прямо. - Raylab белый отражатель
20Х27 см. RPF-BR2027-W - дает наверное самый рассеянный свет и
позволит снять наиболее дальний план при необходимости.
- Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S - дает самый мягкий свет из направленных насадок. Свет пожестче, чем у рассеивателя выше — видно по тени под подбородком.
Мои предпочтения. В даном случае я бы взял №5 или №6 — как наиболее универсальные.
ВАРИАНТ 2
Иногда имеет смысл использовать насадки, чтобы "подбить" тень при съемке на открытом солнце, То есть — смягчить уходящую в черное теневую часть лица.
Конечно отражатель будет лучше всего, еще раз оговорюсь, но не всегда это возможно.
Фотографии с закрытыми глазами, ибо совесть еще пока сохранилась у меня как ни странно. Попробуйте сами 15 минут смотреть прямо при открытом солнце — поймете -)
Да и к тому же тени от ресниц важны нам для отсмотра эффекта.
Первая картинка — исходник условий. Далее:
- Raylab отражатель-снут
RPF-SN9-S - на мой взгляд эффект сильноват и слишком явно
сфокусирован на лице. То есть тень на плече слишком черная по
сравнению с лицом.
- Raylab софтбокс 9Х12 см.
RPF-SB0912-W - тут вообще особо толку никакого.
- Raylab софтбокс 13Х17 см.
RPF-SB1317-S - вот это уже больше похоже на правду — эффект
ровнее.
- Raylab серебрянный
отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S - опять же весь свет
сфокусирован только на верхней части лица, но тут есть определенная
логика, ибо солнце светит сверху и, если не заморачиваться, то
выглядит все для зрителя вполне естественно.
- Raylab белый отражатель
20Х27 см. RPF-BR2027-W - дает наиболее плавный и равномерный
эффект.
- Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S - чуть хуже на мой взгляд, чем белый отражатель, но тоже годяще -)
Мои предпочтения. В даном случае я бы взял №5 или №4 (если снимать крупноплановый портрет).
ВАРИАНТ 3
Вот это самые спорные условия, но для полноты картины тоже хочется попробовать. Рассеянный свет через облака.
Картинка-исходник в общем и целом заставляет подумать, что в данном случае насадка может служить исключительна для повышения собственной значимости в глазах окружающих прохожих -)
Есть еще такие длинные кронштейны железные, которые очень любят свадебщики (ну чтобы производить впечатление на клиента, ибо это его единственное применение) — вот еще его тогда стоит купить))
Но, тем не менее, может захотеться при общем мягком рисунке чуть выделить светом лицо. А заодно иметь возможность притемнить задний план.
В данном варианте я делал вспышку еле-еле заметной, чтобы не развалить общую струкру
света в фотографии.
Первая картинка — исходник условий. Далее:
- Raylab отражатель-снут
RPF-SN9-S - позволяя притемнить задний план, дает чуть света
ровно по центру лица. Неплохо.
- Raylab софтбокс 9Х12 см.
RPF-SB0912-W - фактически незаметен. Но делает чуть пожестче
тень под подбородком и дает живой блик в глазах..
- Raylab софтбокс 13Х17 см.
RPF-SB1317-S - тоже самое, но тени чуть мягче.
- Raylab серебрянный
отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S - при таком ообщем освещении
выделение верхней части лица смотрится естественно — это выигрышный
вариант.
- Raylab белый отражатель
20Х27 см. RPF-BR2027-W - наиболее мягкое и естественное
освещение, совпадающее с фоновым и не ловящееся взглядом
зрителя.
- Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S- Не очень мне нравится. Особенно в сравнении с предыдущим. По мягкости примерно одно и то же, но задает слишком активные блики на носу, скулах, плечах и тд.
Мои предпочтения. В даном случае я бы взял либо №5 для рассеянной подсветки, либо №1 и 4 для более четкого и внятного выделения лица.
Ну вот такие выводы.
Следует учесть — что я не технический специалист по свету, — наверняка специальный инженер мог бы рассказать все это куда как более научно и профессионально.
Но я постарался привести реальные ситуации в пример, с точки зрения практикующего фотографа, не нагружая вас специальной терминологией.
Спасибо, что осилили "многа буков" -)
|
</> |