Тест фотоаппарата FUJIFILM X-T100
podakuni — 25.07.2018Другие тесты фотоаппаратов:
Система | Canon | FUJIFILM | Nikon | Olympus | Pentax | Samsung | Sony | Другие |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Со сменными объективами | X-Pro1 X-Pro2 X-T1 X-T2 X-T10 X-T20 X-T100 X-E1 X-E2 X-M1 |
J1 V1 |
E-PL1 E-P3 E-PM1 OM-D E-M5 OM-D E-M1 |
K-01 645D 645Z |
NX100 NX200 NX mini |
NEX-5 NEX-C3 NEX-7 A7 |
Panasonic Lumix GF1 Panasonic Lumix GF2 Leica M9 |
|
С несменными фиксами | X100 X100S X100T X100F X70 |
COOLPIX A | RX1 | Leica X1 Leica X2 Ricoh GR Digital IV |
||||
С несменными зумами | G1 X | X10 X20 X30 XF1 XQ1 X-S1 FinePix XP50 |
XZ-1 | EX2F | RX100 RX10 |
Panasonic Lumix DMC-TZ30 Panasonic Lumix DMC-LX7 Leica D-Lux 5 |
Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер.
Прибавление в семействе X-серии — FUJIFILM X-T100! Это камера продвинутого начального уровня, она оснащается обычным сенсором с байеровским массивом фильтров, как у камер А-серии. Разрешение — внушительные для начальных камер 24 Мп. Причём, матрица с датчиками фазового автофокуса. По начинке, это, по сути, X-A5. Только с иным дизайном, со встроенным электронным видоискателем и с некоторым количеством приятных бонусов, о которых пойдёт речь ниже.
X-T100 представлена в 3 цветовых решениях: в тёмно-серебристом корпусе, чёрном и золотистом:
Три цветовых решения FUJIFILM X-T100
Лично мне больше по душе тёмно-серебристый, как у "графитовых" версий старших камер в линейке X-серии:
Тёмно-серый вариант FUJIFILM X-T100
Забавно, что на снимках FUJIFILM X-T100 кажется намного крупнее, чем в жизни. Как минимум боди представляется размером с X-T2 (по пропорциям новинка к ней ближе)! Но когда берёшь камеру в руки, то понимаешь, что ошибался:
Сравнение размеров камер FUJIFILM X-T100 и FUJIFILM X-T2
FUJIFILM X-T100 в руках
Несмотря на компактные размеры, в руках камера лежит довольно хорошо, все основные органы управления находятся там, где их и ожидаешь найти. За исключением, разве что, пожалуй, кнопочки Q:
Задняя панель FUJIFILM X-T100
К её расположению мне пришлось некоторое время привыкать. На мой взгляд, у X-T100 она не так удобно расположена, как на других камерах X-серии. Но за компактность надо же чем-то платить?
Ещё поначалу к плате за скромные габариты я хотел было отнести небольшой размер всех управляющих кнопок, но потом довольно быстро привык к ним и сейчас, даже не смотря на крупные пальцы, настройки не составляют труда. Мало того, программируемые диски (с идеально выверенными усилиями) и функциональные кнопки позволяют полностью настроить всё под свои нужды:
Программируемые диски на верхней панели
Милая деталь: в комплекте к камере идёт небольшой прикручивающийся прилив для лучшего хвата:
Дополнительный грип для лучшего хвата
X-T100 оснащается поворотно-откидным сенсорным экраном:
Это нововведение, полагаю, будет с воодушевлением встречено любителями сэлфи и видеоблогерами:
Экран X-T100 будет удобен для влогеров
Впрочем, нечто подобное уже было у X70 и на камерах А-серии. Правда, там экран только в одной плоскости крутился, что было не так удобно. А тут — красота! Теперь, думаю, что FUJIFILM будет довольно сложно ответить на вопрос
Экран сенсорный, распознаёт жесты и уже частично может участвовать в настройках при съёмке. Но, увы, ему всё равно ещё очень далеко до нормального функционала, доступного сейчас даже на трёхкопеечных смартфонах. Думаю, если так пойдёт, то надо подождать ещё лет пять и воооот тогда-то мы и получим полноценный по функциональным возможностям сенсорный экран на камерах!
Пару слов хотелось бы сказать про видоискатель. Он тут такой же по характеристикам, как и у старших моделей: с диагональю 0.39", OLED, с разрешением 2.360.000 точек. Электронный видоискатель порадовал скоростью отклика и тем, что практически не тормозит при быстром движении и в темноте. Приятно.
С камерой в комплекте теперь идёт новый китовый объектив XC15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ с фокусными расстояниями 15-45 мм (23-68 мм в 35-мм эквиваленте) и с довольно типичной для китовых объективов светосилой f/3.5-5.6:
Фотоаппарат X-T100 с китовым объективом XC15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ
Интерес тут представляет только окончание PZ в названии, которое расшифровывается как Power Zoom. То есть — электропривод зуммирования. Объектив с симпатичным рисунком, довольно компактный, лёгкий, с великолепным стабилизатором, но к нему есть рад вопросов, которые я озвучу ниже.
Ну, а дальше в посте я описал те плюсы и минусы, которые мне удалось найти в X-T100 за то непродолжительное время, что камера была у меня.
Остальные важные для фотографов характеристики X100F выглядят так:
Сенсор: | байеровский | APS-C | реальный размер: 23.6×15.6 мм | кроп-фактор: 1.5 |
Разрешение: | 24 Мп | максимальный размер кадра: 6000×4000 пикселей |
Чувствительность: | ISO 200-12800, расширяется от ISO 100 до ISO 51200 |
Затвор: | механический: от 30" до 1/4000 с | электронный: до 1/32000 с |
Дисплей: | поворотно-откидной | сенсорный | TFT | размер: 3" | 3:2 | разрешение: 1.040.000 точек |
Видоискатель: | встроенный | OLED | разрешение: 2.360.000 точек |
Автофокус: | гибридный: по контрасту + датчики фазовой фокусировки на сенсоре |
Серийная съёмка: | до 6 кадров в секунду |
Байонет: | X Mount |
Вспышка: | встроенная | ведущее число: 5 (на ISO 100) |
Видео: | 4K 3840×2160 15P | FullHD 1920×1080 60/50P до 30 мин | высокоскоростная съёмка 1280×720 1.6×/2×/3.3×/4× до 7 мин | стереозвук |
Wi-Fi: | IEEE 802.11b/g/n |
Bluetooth: | версия Bluetooth 4.1 (с низким энергопотреблением) |
USB: | USB 2.0, 480 Мбит/с, разъём: микро-USB |
Вес: | 448 граммов с батареей |
А снимает эта камера так:
01 | 45 мм | f/5.6 | 1/70 | ISO 6400 | RAW + Lr
02 | 23.5 мм | f/6.4 | 1/35 | ISO 1000 | JPEG
03 | 45 мм | f/7.1 | 1/300 | ISO 800 | JPEG
04 | 45 мм | f/5.6 | 1/400 | ISO 800 | RAW + Lr
05 | 45 мм | f/6.4 | 1/250 | ISO 800 | RAW + Lr
06 | 20.9 мм | f/4.5 | 2 секунды | ISO 6400 | RAW + Lr | с рук, без штатива
07 | 24.2 мм | f/6.4 | 1/8 | ISO 6400 | RAW + Lr | котик Бись
08 | 45 мм | f/5.6 | 1/70 | ISO 6400 | RAW + Lr
09 | 45 мм | f/5.6 | 1/30 | ISO 6400 | RAW + Lr
10 | f/2 | 1/1400 | ISO 800 | RAW + Lr
плюсы
- 1. Высокое качество фото
11 | 45 мм | f/6.4 | 1/80 | ISO 800 | RAW + Lr
Для камеры начального уровня у X-T100 просто великолепное качество изображения. И на свету, и в темноте, и с китовым объективом! Это весьма радует.
12 | 45 мм | f/6.4 | 1/140 | ISO 800 | JPEG
13 | 15 мм | f/6.4 | 1/12 | ISO 6400 | RAW + Lr | кот Сенька
14 | 45 мм | f/5.6 | 1/680 | ISO 800 | RAW + Lr
15 | 45 мм | f/5.6 | 1/100 | ISO 800 | RAW + Lr
Точно так же, как радует возможность использования фирменных профилей моделирования плёнок. Причём, в камере начального уровня есть все современные пресеты, кроме Eterna м Acros. Пожалуй, с Eterna всё понятно — этот профиль заточен под видео, а тут явно не тот случай. А вот отсутствие Acros обусловлено тем, что для моделирования этой плёнки нужен более производительный процессор.
К этому пункту я отнёс бы возможность использования с этой камерой всей линейки оптики X-серии. Кто-то скажет, что это не бог весть какой плюс, но я тут не соглашусь. Ибо практически все объективы X-серии у FUJIFILM очень классные и при это не стоят как ракета для дальнего космоса. Среди этих объективов есть отличные фиксы, которые, уверен, позволят камере раскрыться полностью. Я бы к X-T100 брал фиксы из этой серии: 23mm/F2, 35mm/F2 и 50mm/F2. Как по мне, то с ними и внешний вид будет законченным, и фокусные расстояния будут самые ходовые.- 2. Работа режима стабилизации
- Что меня поразило — так это работа стабилизации изображения. У
X-T100 нет такого крутого сдвига матрицы, как у X-H1, но
есть свой "козырь в рукаве", который, на поверку, оказывается очень
крутым! В этой камере применяется электронная стабилизация
изображения, она работает как с видео (довольно распространённое
решение), так и с фото (встречается намного реже). Так вот, как я
уже говорил, в связке с китовым объективом XC15-45mm F3.5-5.6 OIS
PZ, у которого есть оптическая стабилизация, электронный
стабилизатор X-T100 даёт поразительный результат. Вот,
например, 1/10 секунды с рук, ночью, при свете одного фонаря на
улице:
16 | 20.3 мм | f/4.5 | 1/10 | ISO 6400 | RAW + Lr | с рук, без штатива
А вот 1/3 секунды, тоже с рук:
17 | 15 мм | f/6.4 | 1/3 | ISO 6400 | RAW + Lr | с рук, без штатива
А вот уже 1 секунда:
18 | 15 мм | f/4.5 | 1 секунда | ISO 6400 | RAW + Lr | с рук, без штатива
Возможно ли больше? Уверен, Стас Васильев легко получил бы намного более длинную выдержку! Я остановился на 2.5 секундах с рук, ночью:
19 | 22.1 мм | f/4.2 | 2.5 секунды | ISO 6400 | RAW + Lr | с рук, без штатива
Да, в серии кадров такой чёткий получается один на 5-6 смазанных... Но, блин, это 2.5 секунды с рук! Удивительно что вообще это возможно. Такая крутая стабилизация позволяет снимать ночные сцены, ну, например, в городе, и не таскать с собой штатив! Весьма впечатляет. Чтобы не быть голословным, вот ссылка на несколько RAWов, снятых в этой серии, смотрите сами:
- 3. Динамический диапазон RAW-файлов
- Порадовал динамический диапазон, который X-T100 пишет в
RAW-ы. Картинка прекрасно тянется, даже в довольно замороченных
случаях. Вот, например, таким получился кадр при съёмке в JPEG
(DR400, H: -1, S: -1):
20-1 | 15 мм | f/3.5 | 1/5000 | ISO 800 | JPEG
Так выглядит RAW этого кадра в Lr по умолчанию:
20-2 | 15 мм | f/3.5 | 1/5000 | ISO 800 | RAW + Lr по умолчанию
А вот так снимок выглядит буквально после нажатия ОДНОЙ кнопки (Auto в Lr):
20-3 | 15 мм | f/3.5 | 1/5000 | ISO 800 | RAW + Lr Auto
Да, не буду спорить, автоматическая коррекция от Lightroom не факт, что очень хороша. Вопрос не в этом, накрутите цвета и контрасты так, как вам больше нравится. Вопрос в том, что в RAW есть много информации, которую легко вытянуть. А здесь лежат эти JPEG и RAW для самостоятельного изучения:
И из переэкспонирования тоже легко вытаскивается картинка, что встречается реже. Вот кадр, снятый в JPEG (DR400):
21-1 | 45 мм | f/5.6 | 1/250 | ISO 800 | JPEG
Тот же кадр, но в RAW и загружен в Lr по умолчанию:
21-2 | 45 мм | f/5.6 | 1/250 | ISO 800 | RAW + Lr по умолчанию
И ещё после нажатия кнопки Auto в Lr:
21-3 | 45 мм | f/5.6 | 1/250 | ISO 800 | RAW + Lr Auto
Светлые области вытянулись "на ура"! Чего я не ожидал, если честно, от этой камеры. Для фотолюбителей это очень крутая возможность исправлять свои ошибки экспонирования, согласитесь. Здесь лежат эти JPEG и RAW для самостоятельного изучения:
При этом, я немного удивлён, что в этой камере JPEG по отображаемому динамическому диапазону уступает RAW, обычно у камер FUJIFILM всё наоборот. Чтобы не заклевали технари, мол, такого быть не может, что он тут несёт, поясню свою мысль. =: ) На других камерах X-серии для более симпатичного отображения сцен с большим перепадом яркостей лучше снимать в JPEG, с настройками DR400 и подкорректированными в минус Shadows и Highlights. Практика показывает, что так, как делает софт камеры вы никогда не вытянете в RAW-конвертере из снятых RAW-ов, остаётся только смириться и принять это. И снимать в JPEG. А у X-T100 всё наоборот! Привычные настройки довольно неплохо работают с кадром, света и тени оказываются проработанными. А RAW на первый взгляд смотрится весьма грустно... Но стоит нажать буквально одну кнопку в RAW-конвертере и всё меняется! Кадр, вытянутый из RAW, выглядит даже лучше полученного в камере JPEG! - 4. Развитые автоматические режимы
Как и полагается камере начального уровня, у X-T100 есть очень много приятных автоматических плюшек. Например — полностью автоматический режим SR+, который отлично зарекомендовал себя на других камерах FUJIFILM. С ним вам нужно будет нажимать только на одну кнопку — спуска затвора! Есть дополнительные программы "Портрет", "Пейзаж", "Спорт", "Ночная съёмка" — они доступны для выбора при помощи диска PASM. Под положением Adv. на этом диске кроются всякие забавные дополнительные эффекты, вроде "Миниатюры" (когда при определённых условиях крупные объекты можно сфотографировать как игрушки) или "Частичные цвета" (когда камера оставляет только один выбранный вами цвет, а всё остальное переводит в ч/б) и так далее.
Забавная штука есть в разделе "Таймеры". Теперь можно Установить таймер не только на время (10 или 2 секунды), но ещё и на определение лиц, на улыбку, на (держитесь!) появление друга/подруги в кадре (причём можно задавать степень приближения) и на появление троих людей в кадре. Такими темпами и фотографы будут не нужны! =: )
Полагаю, что кто-то скажет, мол, не нужны мне все эти примочки. Ваше право. У X-T100 есть все органы управления для серьёзной, вдумчивой работы с полным контролем над процессом. Но если так получится, что надо будет дать фотоаппарат в руки, ну, допустим, ребёнку, то и он сможет не обладая знаниями в области фотодела снять отличные фотографии. По мне так — это большой плюс.- 5. Дизайн и высокое качество сборки
В принципе, этот плюс можно отнести ко всем камерам X-серии у FUJIFILM, но тут мы говорим о фотоаппарате начального уровня, всё же! И вот этот начальный уровень выглядит очень солидно и ощущается настоящим премиальным продуктом. Хоть я и не очень-то люблю это словосочетание ("премиальный продукт"), уж больно его затаскали маркетологи, но тут — прямо в точку! Фотоаппарат красив, на мой взгляд. Уж точно он необычен, выделяется среди одноклассников. И при этом собран из высококлассных материалов и воспринимается соответствующе.
минусы
- 1. Невысокая скорость работы
22 | 45 мм | f/5.6 | 1/35 | ISO 6400 | RAW + Lr
По ощущениям камера возвращает нас во времена появления X-Pro1. Только, конечно, тогда не с чем было особенно сравнивать: все беззеркалки были примерно такие же, а зеркалки были быстрыми, но тяжёлыми и громоздкими. А сейчас мы все уже понимаем, как ощущается в работе реально живая камера. И тут, увы, про X-T100 нельзя сказать, что она как-то радует скоростью. Нет, конечно, снимать можно. И автофокус не сказать, что тормозной. Но в целом камера ощущается медленной, по современным меркам. Во всём — в съёмке, в настройках, в меню — всё немного туговато, на мой взгляд, с задержками. И это самая большая проблема прекрасной в целом камеры, как мне думается.
Но при этом — электронный видоискатель довольно шустрый и не стробит даже при интенсивном движении или при скудном освещении. Чудеса, да и только. Обычно при недостатке вычислительной мощности первым падает именно производительность ЭВИ. Но тут всё не так.- 2. Снижение детализации при работе автофокуса
Тут надо отметить, что X-T100 не позиционируется как репортажная скорострельная камера (для тех, кто любит скорость есть более крутые и, разумеется, более дорогие модели, от X-T20 и выше) и если вы будете снимать в неспешном ритме, то этот пункт вас скорее всего вообще не касается. Но если снимать сериями со следящим АФ или просто часто и быстро нажимать на кнопку спуска (при съёмке динамичных сцен, например), то программное обеспечение X-T100 начинает снижать детализацию на экране или в ЭВИ. Вообще-то, то этот приём не нов, в том или ином виде он попадается на самых разных беззеркалках — мощности процессоров пока не хватает для обработки сигнала и одновременного выведения результата на экран. Но у X-T100 этот эффект выражается в том, что при быстрой съёмке изображение между кадрами выглядит разблюренным. Или, как после фильтра Median в PS. И держится оно таким пока кнопка спуска нажата наполовину.
То есть, вот, допустим, я снимаю быстрый сюжет, ребёнок бегает кругами и я не жалею кадров, нажимаю на кнопку спуска много раз подряд. Изображение на экране выглядит иногда мыльными, хотя снимок выходит резким. Но это полбеды! Гораздо неприятнее, что снижение детализации может помешать правильно оценивать работу автофокуса. Вот, например, в какой-то ситуации я хочу дождаться лучшего момента и удерживаю полунажатой кнопку спуска (фокус уже навёл туда, где надо). Но на экране изображение нечёткое и оно меня вынуждает отпустить спуск и перефокусироваться снова (потому что мозг считает, что сейчас будет промах по фокусу). Приходится терять время на перефокусирование, а за это время сюжет убегает! Или в такой ситуации можно жать кнопку спуска до конца, уповая на то, что это просто баг, а не реальный промах по фокусу... Некомфортная ситуация.
Да, кто-то скажет, что, мол, такое бывает не так уж и часто, что можно и перетерпеть... Да, возможно, кто-то вообще не столкнётся с этой проблемой. Но я по опыту знаю, что камеры начального уровня берут часто молодые мамы и папы чтобы снимать своих неугомонных чадовищ. А детишки, разумеется, постоянно в движении, они бегают и прыгают. Чаще съёмка будет требовать большого количества дублей в режиме быстрой съёмки. И вот тут-то люди и столкнутся с этим эффектом в полный рост, как говорится! И, скорее всего, они ничего толком не поймут, у них будет просто ощущение что, дескать, камера мажет и вообще она нерезкакая какая-то...- 3. "Фирменные болячки" (мелкие просчёты в эргономике)
Сразу скажу, что просчёты мелкие. Но раздражают они часто довольно сильно.
Одна из таких "фирменных болячек", которые встречаются и на других камерах X-серии — это совместная работа датчика приближения глаза к ЭВИ и тачскрина. Особенно раздражает, когда экран повёрнут для съёмки с нижнего ракурса и ты хочешь поменять точку фокуса: при поднесении пальца к экрану он гаснет (камера переключается на ЭВИ)! Фиг тебе, а не кадр! Конечно, спасает отключение ЭВИ кнопкой View Mode, но это очень неудобно, потому что режимов у этой кнопки аж 4 и каждый раз чтобы включить ЭВИ обратно надо будет нажимать на кнопку много раз. Почему не сделать просто вкл/выкл ЭВИ этой кнопкой — мне и многим пользователям FUJIFILM до сих пор не совсем понятно.
Другое часто встречающееся недоразумение — неудобный запуск съёмки видео. У X-T100 за это отвечает отдельная кнопочка, которая, во-первых — маленькая, а во-вторых — тугая, и в-третьих — крайне неудобно расположена (на верхней панели, прячется за кнопкой спуска затвора):
Расположение кнопки записи видео на верхней панели X-T100
Да, я понимаю, что с этой темой вечно всё не так: сделаешь запуск кнопкой спуска затвора — значит, надо как-то организовать выбор между режимами фото и видео (через меню, например, а это тоже неудобно; или отдельным переключателем, тогда куда его ставить), сделаешь отдельной крупной и удобной кнопкой — она, скорее всего, будет самопроизвольно нажиматься в неподходящий момент и пользователи заклеймят тебя за такое решение... В общем, куда не кинь — всюду клин! Но это не повод, всё же, делать такую маааааалюсенькую кнопочку в таком неудобном месте. Тем более на камере, которая нацелена на видеоблогеров и начинающих любителей, которые берут камеру ещё и для съёмки видео.
А вот ещё... э-э-э... "фирменная особенность": если вы выбираете в меню автофокуса "определение лиц", то камера замер экспозиции делает по небольшой зоне, где она находит лицо. И поэтому в серии снимков в одних и тех же условиях могут получаются то светлые, то тёмные кадры. Простите, уважаемые господа инженеры FUJIFILM, но какая логическая связь между автофокусом и экспнометрией? Я хочу чтобы экспозамер был по всему кадру, а фокус на лице. При этом, нигде в самой камере в подсказках про это не говорится, читайте инструкцию.
Я уж молчу, что при включённом электронном затворе вспышка не срабатывает. Вообще-то, это логично, если понять принцип работы этого типа затвора, но почему об этом никак не сообщается пользователю? Ведь предполагается, что это начинающий энтузиаст, он многих деталей может не знать! И он просто видит, что вспышка не работает, значок молнии перечёркнут! Сломалась? И тут пользователь начинает... нет, не гуглить, увы. Тем более, гуглением не факт, что вы быстро найдёте решение проблемы. Он начинает звонить-писать знакомым (или не очень) пользователям таких же камер, в надежде получить ответ.
В общем и целом, пожалуй, хочется как минимум больше разъяснений на экране фотоаппарата. Не просто вспышка не срабатывает, а почему, зачем и что делать? Подсказки, разъясняющие картинки, встроенный help, раз камера ориентирована на начинающих пользователей! Хотя, полагаю, это не будет лишним и для продвинутых юзеров.
дополнительно
- 1. Объектив XC15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ
Объектив XC15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ выпускается в двух цветах — серебристом и чёрном
Объектив сменный, он хоть и китовый для этой камеры, но ничто не мешает вам использовать вместо него любой другой, благо выбор велик. Поэтому впечатления о нём в этой категории.
Объектив вызвал двоякие ощущения. С одной стороны — он компактный, лёгкий, с хорошими фокусными расстояниями (23-68 мм в 35-мм эквиваленте), со встроенным стабилизатором (на 3 стопа) и при этом даёт довольно симпатичный рисунок. Вроде бы, снимай и радуйся!
Но с другой стороны — вот этот PZ в окончании названия! Power Zoom, то есть. Понятно, что с ним можно зуммировать плавнее, что особенно полезно при видеосъёмке. Хорошо, что у него есть две скорости — быстрее и медленнее. Совсем замечательно, что есть ещё и точный "доводчик" (можно дозуммировать с высокой точностью). Но, чёрт возьми, у этого объектива электропривод работает очень шумно! При зуммировании звук как у механизмов сломанного Терминатора: вззззззз! И он ведь будет записан вместе с аудиодорожкой! "Доводчик" работает рывками и вас быстро укачает при просмотре видео с его работой. При каждом включении/выключении камеры объектив раскладывается/складывается — на это уходит время и заряд батареи. Да ещё и надёжность складного объектива всегда вызывает вопросы. Ну и скорость зуммирования во многих случаях явно недостаточная, увы. Руками я бы быстрее и точнее зуммировал, чем этим PZ...
Ну и вот вопрос — и зачем? Зачем этот PZ на таком скромном перепаде фокусных расстояний? Зачем он нужен такой громкий и медленный? Да ещё и в китовом объективе, устанавливаемом на камеру начального уровня, которая и так-то не очень быстрая? Вопросы, вопросы...- 2. Байеровская матрица
Сенсор с байеровским массивом фильтров | фото dphotoworld.net
Само по себе это ни хорошо, ни плохо, на мой взгляд. Уверен, что X-Trans картинку дал бы лучше в тех же условиях. Но байеровский фильтр ощутимо быстрее в работе с Lr. И, что важно и многие оценят — при обработке RAW-файла, снятого на X-T100, не возникает тех самых артефактов, "акварельных червяков", которыми выели весь мозг дотошные пиксельхантеры.
И ещё плюс — с байеровским сенсорам камера снимает дольше. Даже официальные данные об этом наглядно говорят: ресурс батареи X-T20 — 350 кадров (стандарт CIPA), а у X-T100 — 430 кадров.
Так что, я скорее положительно оцениваю применение байеровского фильтра на матрице камеры начального уровня.- 3. Видео
- Впечатлившись работой стабилизатора при съёмке фото я ожидал,
то будет что-то такое же фантастическое и при съёмке видео. Ведь
электронная стабилизация работает более качественно именно на
видео. По идее. На практике же — стабилизация есть, тряску и мелкие
вибрации она весьма неплохо сглаживает, но всё очень умеренно. Увы,
чуда не произошло. Вот тут пример работы системы стабилизации
(ролик снят на связку на X-T100 + XF90mm F2 R LM WR, то есть
— без работы оптического стабилизатора, только электроника):
Про само видео сказать особенно нечего. FullHD — честное, 50/60p, качество хорошее для камеры начально уровня (не забываем про огромный парк прекрасной оптики). Правда, длина одного дубля не может превышать 30 минут, детский утренник целиком, в один присест, вы, скорее всего, не снимете. Но это мелочь, на самом деле. Несколько примеров FullHD видео, снятых на X-T100:
4K на 15 кадрах в секунду — это скорее просто для галочки: мол, у этой камеры тоже есть 4K! Для тех, кто х