Тест-драйв Renault Sandero Stepway
dimabalakirev — 14.01.2015 Может, звучит по-дилетантски, но Sandero Stepway я весь тест-драйв невольно сравнивал с Logan. Среди участников российского ралли эта модель славится высоким клиренсом и неубиваемой подвеской, выдерживающей любые ухабы и ямы. У Stepway есть эти плюсы и еще одно — хороший современный дизайн.Перед обзором я бы хотел отметить одну важную вещь. Начинающие автомобильные журналисты часто хвалят ту или иную модель на пустом месте. Они только что пересели с «четырнадцатой» на «Авео», им дали поездить на приличном авто и пошел восторг. Я в свои 27 лет водил многие автомобили, в том числе, очень дорогие. И если я говорю, что новая Sandero Stepway – неплохой бюджетный переднеприводный кроссовер, то это действительно так, то есть я в это искренне верю.
01. Знакомые часто спрашивают, как правильно выбирать машину? Я советую в первую очередь обращать внимание на внешний вид. Если он вам нравится, если вам комфортно за рулем, то можно оценивать другие нюансы – вроде стоимости (в сравнении с конкурентами в классе), надежности, проходимости, расхода топлива и т.д.
Новая Sandero, как я уже писал, мне внешне понравилась. Даже и не знаю в каком она цвете смотрится лучше: в золотистом или синем?
02. Многие эксперты обвинили Renault в том, что Stepway – все тот же Sandero, только называется иначе. Мол, повесили на передний и задний бампера черного пластика, поставили противотуманные фары, изменили ручки дверей, увеличили дорожный просвет и ценник – и вот он новый автомобиль. Что ж, давайте разбираться.
Stepway действительно создан на базе Sandero, но изменения не ограничиваются лишь теми, что я перечислил. Конструкторы позаботились о более мощных генераторе и аккумуляторе, например; предусмотрели надежную защиту картера и трубопроводов, и пластиковые расширители колесных арок.
Вообще российский Stepway делали именно под наши ухабистые и разбитые дороги. Высокий клиренс (ребята замеряли с линейкой, вышло что-то близкое к заявленным 195 мм) позволяет не слишком-то волноваться на дорогах.
03. Несмотря на то, что Stepway не полноприводное авто — его характер позволяет ездить по бездорожью. Мне казалось, что на обычных дорожных шинах в горах будет тяжело, однако холм с приличным углом подъема покорился.
04. Во всех тест-драйвах основная информационная нагрузка делается на модель. Журналисты тщательно изучают двигатель и салон, выискивая удачные ходы и просчеты конструкторов. При этом мало кто передает атмосферу места. Хотя автоконцерны не с бухты-барахты выбирают страну для тест-драйва. Они стараются подчеркнуть характер и темперамент модели.
Греция не предложила ничего неразрешимого внедорожнику Stepway. На узких извилистых горных дорогах не было ощущения, что автомобиль может занести и его придется отлавливать.
В нашей группе некоторые коллеги отыскали кучу недостатков модели — «мягкий» руль, невнятное сцепление, двери, которые закрывались «как-то не так». Я честно пытался примерить нюансы на себя, но не смог. Ни одну из этих проблем я не увидел.
05. Российские журналисты отыщут лужу где угодно — лишь бы сделать динамический кадр с брызгами :-)
06. Одна из фототочек располагалась в местном порту. Там мне встретился угрюмый рыбак. Он злобно поглядывал то на меня, то на кроссовер, словно это мы привезли в его страну кризис, но так ничего и не сказал.
07. Цена на базовую версию Stepway начинается от 485 тысяч рублей (с новым курсом от 549 тысяч - данные оф. сайта компании), что заметно меньше, чем, например, на Skoda Fabia Scout, с которым она отчасти конкурирует в сегменте. Хотя французский кроссовер проще сравнивать, например, с Kalina Cross и Largus Cross. По крайней мере, с точки зрения цены.
08. Объем багажного отделения рассчитан на 320 л. Как видите места достаточно, чтобы влезли два чемодана и сумка:
09. Компания Renault вышла на российский рынок лишь с несколькими вариантами модификации Stepway. Самый распространенный — 1,6-литровым «восьмиклапанник» мощностью 82 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Второй вариант двигателя – 1,6 на 16 клапанов мощностью в 102 л.с. Говорят, он не так хорош в городе, но зато удобен на трассе. А вот с механикой пока ничего не попишешь. Renault вроде как планирует выпускать в России Stepway на автомате, но когда это случится – пока неясно. И эта одна из самых существенных претензий к модели, высказанных потенциальными покупателями. Наряду с отсутствием регулировки водительского сиденья по высоте.
10. Меня, как и других, впечатлили 16-дюймовые диски, стилизованные под «литые». На деле это обычная «штамповка», на которую французы надели колпаки. Ловкость рук и никакого мошенничества :-)
11. И в воде не тонет, и в огне не горит :-)
12. В новом Sandero предусмотрена мультимедийная система навигации. Стоит она чуть меньше 15 тысяч рублей, что относительно недорого. Хотя некоторые эксперты подмечают, что «шустрость» системы оставляет желать лучшего. В плотном микрорайоне с кучей улочек она порой подвисает, плюс на солнце бликует дисплей. Но лично меня навигация в Греции не подводила.
13. Если подводить итог, то Sandero Stepway – очень «российская» модель. Для тех, кто не хочется бояться за судьбу «бампера» на парковке из-за бордюров и сугробов, или вздрагивать от скрежета днища на лежачих полицейских. Плюс, французский внедорожник весьма компактный, поэтому можно себя чувствовать уверенно даже в плотном трафике. А с учетом, что он сравнительно недорогой, то проблем с заказами у Renault быть не должно.
14. В Греции я столкнулся с интересным феноменом — автомобильный видео-блогер. Знакомьтесь, Антон Avto-man — человек, обзоры которого смотрят сотни тысяч человек, а на его ютубовский канал подписано полмиллиона пользователей. Он грешит записями с одного дубля и немного субъективным мнением, которым далеко не всегда соглашаются производители и продавцы. Но раз его программа находит широкий отклик, то точно имеет право на жизнь. А как вам?
И если кто не видел, то мое небольшое квадрокоптероное видео из той поездки:
Ссылка: http://youtu.be/5dA4-FHbGg8?list=UUIHG_ZiBp9jakRX8QZX8ZNA
Подписаться на обновления этого блога
Каталог моих записей по категориям
Я на других сервисах: VK, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники, YouTube
Почта для связи со мной: [email protected]
|
</> |