Тест-драйв Range Rover Supercharged
medar — 16.08.2010Сидя на удобном диване в ожидании, когда мне выдадут из пресс-парка новенький красный Range Rover, я листал журнал, выпускаемый компанией Land Rover. В одном из абзацев упоминалось, что автомобили этой британской марки рассчитаны на преодоление серьезного бездорожья, однако, прежде всего, они предназначены для езды по дорогам. Я не придал этим строкам особого значения, но в итоге они определили характер моего четырехдневного тест-драйва, за который я преодолел по асфальту более тысячи километров и потратил 200 литров бензина.
Да, этот внедорожник оказался очень прожорливым. Еще бы - аппетит пятилитрового восьмицилиндрового мотора, дополненного компрессором, нельзя сравнивать с мизерным расходом небольших двигателей малолитражек. При моем темпе езды средний расход составил 21 литр на "сотню", а по паспорту в городском режиме машина должна потреблять целых 22 литра на сто километров. Так что у меня получилось даже экономно. Хотя вряд ли те из моих друзей, кто успел посидеть в роскошном салоне этого Range Rover, могут назвать мою езду спокойной. Еще бы - зеленый свет светофора, педаль газа до пола, полусекундный вдох компрессора, приседание на задние колеса и стрелка на спидометре внушительного 2,8-тонного автомобиля уже через шесть секунд указывает на отметку "100". Но и после этого ускорение не снижается. Кажется, что машина будет разгоняться в таком же темпе и до 200 километров в час и дальше. Ну как тут можно ездить спокойно?
Однако большинство владельцев внедорожников Land Rover, имея под капотом машин по несколько сотен "лошадей", передвигаются по столице достаточно размеренно. Вероятно, дело в положении, которое обязывает. За четыре дня со мной никто не пытался устраивать светофорных гонок , никто не подрезал, а стоит включить в потоке поворотник, как тут же место для маневра каким-то чудесным образом освобождается. Что и говорить, находясь за рулем такого большого, красивого и мощного автомобиля, чувствуешь уверенность и в себе, и в машине. Всегда знаешь, что успеешь обогнать, затормозить, пройти резкий поворот. Никаких неожиданностей.
Находясь за рулем обновленного Range Rover, я постоянно находил в функциях автомобиля все новые и новые возможности, которые заставляли меня восхищаться достижениями человечества. "Неужели машина может быть настолько умной?", - спрашивал я себя. Например, Range Rover умеет отслеживать расстояние до впереди идущего автомобиля и держать его постоянным. Если та машина притормозила, то датчики определят это и зажмут тормозные колодки, если она начала разгоняться, то умная электроника сама нажмет на газ. Расстояние между автомобилями регулируется парой клавиш. Жалко только, что эта система не работает на низких скоростях, иначе в пробках водителю оставалось бы только рулить. Или другой пример - автоматическое управление дальним светом. За городом дальний свет будет включен, пока датчики не определят фары другой машины или красные габариты только что обогнавшей. Кроме того, Range Rover оснащен пятью камерами, обеспечивающими круговой обзор - две впереди, две под зеркалами и одна сзади. Они же позволяет видеть траекторию движения при езде задним ходом, а если машина соединена с прицепом, то система сможет спрогнозировать и его поведение. В боковых зеркалах располагаются яркие оранжевые индикаторы, сигнализирующие о наличии другого автомобиля в "слепой зоне". Они работают настолько хорошо, что водителю совершенно необязательно смотреть в сами зеркала, достаточно убедиться в отсутствии оранжевого сигнала в углу. Место по центру передней панели занимает необычный семидюймовый экран. Еще недавно это казалось нереальным, но сейчас это обыденная, по крайней мере для Land Rover, вещь - на одном и том же мониторе водитель может видеть, например, карту навигатора, а пассажир - смотреть DVD фильм.
Пневматической подвеской, конечно, никого уже не удивишь. Достаточно сказать лишь то, что она отлично работает - стандартная высота составляет 231 миллиметр, которую в случае выезда на бездорожье водитель может увеличить на 52 миллиметра. А чтобы было удобнее выходить из машины и разгружать багаж, машина способна опуститься на 40 миллиметров от обычного значения. Для управления этими режимами под правой рукой у водителя находится соответствующий блок клавиш. Там же располагается ручка, отвечающая за переключение внедорожных режимов: снег/трава/гравий/камни/песок. Помимо этого, во внедорожном потенциале машины автоматические блокировки, пониженная передача и система помощи при спуске с горы. Однако, как я уже говорил, у меня тест-драйв получился дорожным и эти функции не пригодились. Да и нечасто владельцы дорогих внедорожников съезжают с асфальта.
Салон автомобиля продуман самым тщательным образом. На центральном зеркале располагаются три кнопки для беспроводного управления, например, воротами гаража. Спидометр, тахометр, все индикаторы и информационные сообщения выведены на 12-дюймовый цветной дисплей, который находится перед водителем. Когда зажигание выключено, он показывает красивую фотография закатного неба. Увидев ее, мне каждый раз хотелось отправиться в дальнее путешествие, быть может, на берег моря. Судя по инструкции, спидометр можно как-то отодвинуть в сторону, освободив место, например, для экрана "4x4 Info", который показывает работу блокировок и положение колес по высоте, а также угол их поворота. На этом же дисплее отображается предупреждение о приближении препятствия, сопровождающееся громким звуковым сигналом - удобная функция для отвлекшегося от дороги водителя, перед которым внезапно выехала или резко затормозила машина. Очень удобно в городе, кстати.
Рулю стоит посвятить отдельный абзац. Руль можно настроить по высоте и вылету, зимой включить его подогрев, отдельная кнопка задействует запись голосовых заметок на случай, если в дороге в голову пришла важная мысль. На руле располагается управление адаптивным (соблюдающим расстояние до другой машины) круиз-контролем, управление меню настроек автомобиля и уведомлений, кнопки аудиосистемы, управление телефоном и клаксон. К последнему в Range Rover Sport еще можно привыкнуть - за "гудок" отвечают две серебристые полоски под большими пальцами, но тут они уменьшились в два раза и при нормальном хвате руля до них в экстренной ситуации ну никак не дотянуться. За четыре дня я пользовался сигналом три раза, из которых попал в нужное место только один раз. Возможно, это дело привычки.
О комфорте задних пассажиров компания Land Rover позаботилась не меньше, чем о тех, кто сидит впереди. Для того, чтобы не скучать в дальнем путешествии, в подголовники встроены два экрана, управляемые с беспроводного пульта, а в багажнике лежат две пары наушников. Температура воздуха для каждого пассажира настраивается отдельным регулятором. Пожалуй, отличия в настройках комфорта от передних пассажиров состоят только в неподвижности сидений. Однако на сайте Land Rover говорится, что и такая опция возможна. Передние сиденья - полностью моторизированы, включая подголовники и подушку под спиной. Кроме того, для них можно включить подогрев и даже вентиляцию.
Объем багажника в модели Range Rover поистине огромен. В обычном режиме он составляет 994 литра, а если сложить спинки задних сидений, то он вырастет до 2099 литров. Сюда уместится все, что угодно.
В обновленной линейке автомобилей компании Land Rover устанавливается новая оптика со светодиодными габаритными огнями. Сами фары поумнели и направляют пучок света вслед за рулем. Поворачиваешь руль в сторону и свет выхватывает из темноты нужное место на дороге. Кроме того, на небольших скоростях при включении поворотника задействуются дополнительные лампы, освещающие предстоящий поворот. Очень удобно!
Мой тест-драйв стал третьим близким знакомством с британскими автомобилями. Первый раз мы с Пашей и Витей ездили на бензиновом Range Rover Sport к Воргольским скалам (видео). Во второй раз мы в той же компании и с дизельным Range Rover Sport побывали в Тольятти, Самаре и Жигулях. Каждый раз мы отмечали для себя, что при движении по дороге в салоне очень тихо. Даже на высоких скоростях можно разговаривать вполголоса, а внешние звуки не приходится глушить громкой музыкой, как бывает в некоторых машинах.
Под конец тест-драйва в перчаточном ящике обнаружилась беспроводная видеокамера VentureCam, передающая картинку на центральный дисплей. Она может помочь водителю проехать сложное препятствие, причем даже в темноте, с помощью инфракрасной подсветки. Если пассажир поможет держать камеру.
Минусов обнаружилось совсем немного. При маневрировании во дворах сильно мешал огромный диаметр разворота в 12 метров. Хотя при длине автомобиля, составляющей почти пять метров, сложно ожидать маневренности малолитражки. Из-за жары из пяти камер работала только одна боковая, ночью включались остальные четыре. Расход бензина для кого-то и не минус совсем. Стоимость автомобиля - 4,2 миллиона рублей. За такую цену на рынке представлено много альтернатив, но Range Rover, определенно, стоит своих денег.
1. Машина в верхнем положении подвески.
2.
3.
4.
5. То самое закатное небо на экране и многофункциональный руль, который поднимается при выключении мотора, облегчая высадку водителя.
6. Роскошный кожаный салон.
7. Сиденье, богатое регулировками.
8.
9. Пять часов утра.
10.
11.
12.
13. Включены задние противотуманки.
14. Светодиодные габаритные огни.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24. Навигация очень удобная, хотя и знает только крупные дороги.
25. Телевизор показывал неважно.
26. Быть задним пассажиром ничуть не хуже, чем сидеть впереди.
27. Обожаю этот грозный взгляд.
28. Блок управления внедорожными настройками автомобиля.
29. Климат-контроль, вентиляция сидений и некоторые другие настройки.
30. "Бардачка" тут два - верхний и нижний.
31. Да, расход именно такой.
32. Камерам жарко, только одна оказалась выносливой.
33. А вот беспроводная камера работает всегда.
34. VentureCam.
35. Такой экран видит водитель.
36. Такой - пассажир.
37. А так это выглядит посередине.
38. Беспроводной пульт управления для задних пассажиров.
39.
40. В таком автомобиле чувствуешь себя на высоте.
41. Больших трудов стоило заснять экстренное предупреждение. Приходилось до последнего не трогать тормоз, чтобы система сработала.
42. Спасибо за фотографию Ване snowdosker.
|
</> |