Тест-драйв первого хэтчбека от Lexus – CT200h
ternovskiy — 03.10.2011 Этой моделью Lexus открывает для себя новый сегмент – гибридные хэтчбеки премиум-класса.Правда, меня всегда удивляло, что призванные экономить топливо гибриды, стоят намного дороже своих прожорливых бензиновых собратьев. Пока что покупка такой машины - это скорее выбор сердцем, чем разумом. Чтобы понять, возможно ли влюбиться в CT200h, я взял его на городской тест-драйв. А поскольку тестовый образец был ещё и необычного желто-золотистого цвета, мы с Олегом Максимовым решили устроить ему ночную фотосессию.
CT200h оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1.8 литра, мощностью 99 л.с. и 60 киловаттным электромотором, позаимствованными у Toyota Prius. Вместе они выдают 136 л.с., разгоняющие автомобиль до сотни за 10.3 секунды. При этом расход в комбинированном цикле заявлен на уровне 3.8 л\100 км.
Внутри автомобиль полностью соответствует премиум-классу: мягкая кожа, приятный пластик, комфорт и удобство. Сиденья с прекрасной боковой поддержкой, легко читаемые показания приборов, близко расположенные органы управления, за счет вынесения ближе к водителю. Садиться в этот автомобиль – одно удовольствие.
Настоящим меломанам понравится музыка премиум-класса Mark Levinson, а вот что меня всегда огорчает в Lexus – так это навигация. Не понимаю, почему почти все автопроизводители используют ужасные карты, вместо того, чтобы договориться с Google или Яндексом.
За переключение передач отвечает вот этот рычажок. Не смотря на то, что я сам езжу на машинах с автоматической коробкой передач, почему-то именно в CT200h я почувствовал нелогичность его управления. Впрыгивая в этот новый гаджет от Lexus, хочется стартануть как в космическом корабле, дернув рычаг вперед. Но в этом случае машина поедет назад, включив заднюю передачу. Возможно, такой диссонанс ощущается из-за того, что рычаг коробки не фиксируется, а отстреливается обратно, в исходное положение. Потому что в остальном обычная автоматическая коробка устроена по такой же схеме.
В центре консоли расположена круглая кнопка, позволяющая выбирать манеру движения: ECO, NORMAL и SPORT режимы. В пером автомобиль может двигаться от электромоторов на скорости до 45 км\ч, если водитель не притопит педаль газа. Мне же больше был по-душе спортивный режим, при выборе которого приборная панель меняет подсветку с невинного синего на ярко красный.
Если с водительским местом все понятно, и по пятибалльной шкале я бы поставил 4 с плюсом, то задний ряд сидений особым удобством похвастаться не может. Места для пассажиров, конечно же, хватит, но в дальних поездках они вам спасибо вряд ли скажут.
Приблизительно то же самое можно сказать и о багажнике, чье место было пожертвовано в угоду размещения электробатареи.
Большую часть тест-драйва я ездил в спортивном режиме, стараясь установить новые рекорды расхода топлива. Но как я не старался, среднее потребление составляло 8-9 л\100 км. Управлять этим автомобилем очень приятно: достаточно отзывчивый руль, минимальные крены и точное движение по заданной траектории. Подвеска средней жесткости, доставляющая и комфорт, и радость от управления. Особой динамикой CT200h не похвастается, но в городском потоке её вполне хватает. Мой стиль вождения спокойным не назовешь, и всё равно на этом гибриде я не чувствовал, что застреваю в потоке других машин. Хотя, такому выразительному дизайну машины, на мой взгляд, всё-таки не хватает подходящей мощности :)
Внешний вид машины привлекает взгляды. Выглядывая утром на улицу, проверить, не уехал ли кто-то другой оценивать новинку от Lexus, я пару раз заставал изучающих CT200h прохожих. А парковщики, не привыкшие к эко-автомобилям в столице, удивленно спрашивают, почему машина так бесшумно работает.
Ещё я много раз слышал, что дизайн очень напоминает Мазда 3, с чем сложно не согласиться.
Подводя итог, хочу сказать, что первый хэтчбек у Lexus получился хорошим. Проведя с ним несколько дней, могу сказать, что влюбиться в эту машинку можно. Правда, в нашей стране таких влюбленных вряд ли найдется много, всё-таки этот автомобиль ориентирован больше на «зеленый» европейский рынок и молодежь. Хоть это и самый не дорогой Lexus, цена на который начинается от 1 195 000, а заканчивается 1 696 000 руб., он всё равно дороже своих возможных по классу конкурентов. Впрочем, сердцу не прикажешь ;)
p.s.: Прекрасные ночные фотографии мы сделали вместе с Олегом Максимовым. Хотите устроить такую фотосессию своему железному другу – пишите Олегу!
Предыдущие тесты Lexus:
RX 450h и GX 460 - http://ternovskiy.livejournal.com/70918.html
ES 350 и GS 450h - http://ternovskiy.livejournal.com/140937.html