Терапия счастья

Но это оказался самый необычный пресс-тур на завод, где главными героями стали победители конкурса, организованного авиакомпанией "Уральские авиалинии" при поддержке концерна Airbus.
Три лучших эссе на тему "Полет моей мечты" по повести «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери написали подопечные Благотворительного Фонда Константина Хабенского – партнера программы "Крылья добра" авиакомпании "Уральские авиалинии" и были отобраны из множества других. Три юных дарования из Ставрополья, Новороссийска и Ижевска получили исключительную возможность побывать в святая святых крупнейшего европейского авиационного концерна в Тулузе.

Первые шаги на французской земле. Все впечатления еще впереди!

Фонд Хабенского занимается помощью детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга, в том числе онкологией.
Одна из программ Фонда называется "Терапия счастья". Она направлена на эмоциональную поддержку и реабилитацию детей и их родителей.
Двно известно, что путешествия, смена обстановки, новые впечатления и эмоции положительно сказываются на процессе выздоровления.
Вторые шаги по производственному цеху Airbus.

Представляю участников.
Александра Дедова, 11 лет, Ставропольский край и первый выезд за границу.
"Когда я впервые поднялась в небо, наш самолет, как по морю, плыл в небе... А облака, как морские волны, обволакивали нас... Так хотелось дотронуться, потрогать, почувствовать их...Это было волшебное чувство! Мы парили над землей! Даже солнце здесь светит иначе! Здесь все волшебно-завораживающее!
Только после этого моря чувств и впечатлений я, наверное, поняла, почему Антуан Экзюпери был так влюблен в небо! Так много писал о нем! Там в облаках все сказочно красиво, там хочется мечтать! Мечтать о хорошем! Фантазировать! Думать только о добром, светлом, сказочно-счастливом..."

Нариман Мустафаев, 17 лет, Новороссийск.
"Иногда лётчику казалось, все звёзды плачут. Ведь если розы уже нет на свете, всё станет по-другому, но ни один взрослый никогда не поймёт, как это важно".

Александра Дмитрова, Ижевск, 12 лет.
"Для меня полеты на самолетах остаются возможностью увидеть во всей полноте красоту привычного мира, ощутить его сложность, сбежать от обыденности восприятия окружающего, увидеть мир многогранным, то есть таким, какой он и есть на самом деле.
Обнаружить слона в удаве там, где прежде видел только шляпу. Заново полюбить этот мир".

Первым местом посещения стал макетный цех, где ребятам и их мамам показали салоны самолетов А380 и А350XWB изнутри.

К сожалению, фотографировать внутри макетов больше не разрешают, зато можно рассмотреть и обнять большую модель А350.
Салоны можно увидеть в моем старом репортаже.

На заднем плане работает съемочная группа Екатеринбургского телеканала ОТВ. Ссылку дам, как только выйдет репортаж.

А потом всех повели на "живой" самолет - им стал новейший Аirbus A350 в композитной ливрее, это испытательный борт MSN 002, который был одним из пяти испытательных А350, участвовавших в программе сертификационных испытаний.

Борт MSN 002 совершил свой первый полет 26 февраля 2014. На этом самолете проводились тесты на эвакуацию пассажиров, проверялась работа всех систем салона (температура, свет, кондиционирование, шум, система развлечений в полете), он также выполнял полеты с пассажирами и участвовал в испытаниях на эксплуатацию в условиях высоких и низких температур.

Гидом по самолету стал обаятельнейший пилот-испытатель Фрэнк Чапмен, главный летчик программы A350, в которого дети просто влюбились.
Фрэнк работает в Airbus c 2004 года. Имеет совокупный налет более 13000 часов, из них 5500 часов на Эрбасах. Если вы были на МАКСе в этом году, то могли его видеть...

Поднимаемся на борт.

В салоне установлены 252 кресла.
Из них 42 кресла бизнес-класса в компоновке 4 в ряд. Шаг кресел 41-45 дюйм шириной 21 дюйм, раскладывающиеся в горизонтальную кровать длиной 71-72 дюйма.

В хвостовой части салона имеется комната отдыха для экипажа.

Фрэнк подробно объяснил про работу летчиков-испытателей и инженеров Airbus на этом борту.
На самолете установлено большое количество датчиков для замеров уровня шума, температуры и специальной аппаратуры, которая во время тестовых испытаний помогает инженерам следить за работой всех систем самолета.

В ходе тестовых полетов обрабатываются тысячи разных параметров в режиме реального времени, а вся полученная информация отправляется специалистам Airbus на земле.
В экономе стоят 210 кресел: 9 в ряд, шаг 31-33 дюйма, ширина кресла 18 дюймов.
Раньше на этом месте стояла инженерная станция, за которой работали два инженера-испытателя, но, так как сертификация завершена, станцию убрали и можно проводить дискотеку.

Кроме того, благодаря камерам, установленным в кабине пилотов, инженеры могут также следить за работой экипажа во время испытаний.

Сбылась мечта Саши Дедовой - посидеть в кабине пилота. Да не просто пилота, а командира экипажа!
Девочка просто залипла в кресле на 40 минут и вытащить ее оттуда не представлялось возможным. Впрочем, никто и не пытался...

Фрэнк рассказал в целом об устройстве кабины, про то, как можно с помощью сайдстика (все выучили новое слово) управлять самолетом, какая информация выводится на экраны и т.д.

А еще дети научились специальной кнопкой передвигать кресло, подстраивая под себя.

"В жизни каждого человека должна быть мечта! Ведь только мечтая, люди летают, как птицы... Думаю, что только люди, способные мечтать, смогли сотворить чудо техники - самолет!"
(с) Саша Дедова

Этот А350 стал первым самолетом, который Airbus выкрасил в непривычную для себя ливрею

А потом был обед с Фрэнком, где ребята смогли задать ему кучу вопросов. Например, про то, как он решил стать пилотом.
Все просто - он жил рядом с аэропортом, а в свой первый полет отправился, когда ему было 16 лет...

Автограф-сессия - "Девочки, а вы случаем не сестры?"

А на следующий день мы посетили сборочный цех А380.
На заднем плане в главном стапеле идёт сборка А380, который установили сюда только накануне, из-за чего наш визит пришлось перенести на один день.
По технике безопасности, во время движения секций самолета на линии сборки могут присутствовать только рабочие.

Через какие-нибудь 10 дней этот самолет уже будет собран и его место займет новый борт, чьи секции уже завезли в цех.
Высота главного стапеля равна высоте пятиэтажного дома.

Фюзеляж А380 состоит из трех секций, в Тулузу их доставляют на специальных трейлерах, а сам процесс уже давно превратился в популярную достопримечательность.
График движения ”Ночного конвоя”, как привыкли называть его местные, можно посмотреть здесь.

Ширина фюзеляжа составляет 7,14м. Сейчас рабочие готовят секции к финальной сборки. Несмотря на то, что все секции приезжают на линию сборки уже полностью готовыми, лишняя проверка никогда не помешает.
Нос как у клоуна – сказали дети одновременно!

Со времени моего крайнего визита на завод в 2012 году тут появилось панно на фоне Альп, как говорят сами сотрудники Airbus “для создания приятной рабочей атмосферы”. А еще здесь, как обычно, играет музыка...

Размах крыльев у самого большого пассажирского самолета в мире составляет 80 метров. Если быть совсем точными, то 79,8.

Устройства механизации крыла.

А это пилон, его готовят для самолета, который стоит на стапеле и сделан он, как и шасси, из титана, который поставляет на Airbus российская компания ВСМПО-Ависма.


В этом цеху завершается монтаж оборудования, устанавливают кабину пилотов и проводят проверки всех систем самолета, а также устанавливают двигатели.

Одновременно здесь могут находиться три самолета.

Проезжая мимо цеха окончательной сборки предыдущим днем, мы из окна автобуса видели, как на улицу выкатывают готовый самолет для British Airways.

После того, как самолеты покидают цех, они перемещаются на площадку для испытаний перед первым полетом.

Наш полет в Тулузу прошел на ура, но на этом репортажи оттуда не заканчиваются, завтра расскажу про потрясающий музей Aeroscopia, который открылся совсем недавно и в котором реально интересно и детям и взрослым!

Считаю обязательным добавить ссылку на Фонд.
|
</> |