Терапия рисованием и образами

Готовилась тщательно. Творческая подготовка для меня была нереальным удовольствием после трех лет теоретических предметов.
Т.к. времени было не так много, а заданий в программе на 2 часа у нас было несколько, поняла, что краски лучше не использовать, т.к. это сложная и мокрая техника. Тщательно наточила 250 карандашей (чтобы избежать мозолей на руках от этой сложной работы, лучше надеть твердые садовые перчатки:). Проверила еще раз - точно ли не ломаются при рисовании? Штук десять сломалось, пришлось еще раз точить. Приготовила масляную пастель.
Бумага. Обычно для разных заданий, где нужно рисовать, нам дают простой A4 лист для принтера, что не очень удобно, т.к. он тонкий. Столов у нас нет в университете, есть просто мини выдвижные пластмассовые столики, прикрепленные к стульям, на которых просто жутко неудобно писать и уж тем более рисовать. Поэтому я приготовила плотные листы для рисования.
Задание мы начали с дыхательного упражнения по квадрату, чтобы успокоиться и настроиться на творческий процесс. Эта группа очень активная, любит поговорить и подвигаться, поэтому я сначала даже переживала, что слишком скучное задание для них придумала.
Потом я предложила всем взять лист и мелок любого цвета. Первое, что я услышала, были удивленные и восхищенные голоса "Ого, плотная бумага"... Это меня подбодрило, ура, забота Nr.1 оценена.:))
Первое, что нужно было участникам выполнить - с закрытыми глазами, не смотря на лист, мелком нарисовать любые каракули, по ощущениям, как рука сама ведет. Вообще, это лучше делать за столом, на листе A3, но у нас столов нет, поэтому пришлось обойтись листом A4.
Потом нужно открыть глаза, посмотреть на свой рисунок, попытаться разглядеть в нем какой-то образ.
Дальше я предложила взять несколько цветных карандашей нужных цветов, чтобы выделить этот образ из каракулей. Участники подошли к коробке с карандашами и тут я опять услышала удивленные голоса: "Сколько карандашей, так хорошо все наточены...". Забота Nr.2 оценена.:)
Я очень переживала, т.к. не знала, сколько времени это может занять. Когда сама дома выполняла это задание, у меня каждый шаг получилось выполнить за 1-2 минуты, образ я увидела сразу, выделила карандашами его за минуту. Поэтому боялась, что давать пять минут - это слишком много, все заскучают или мы быстрее закончим и наша общая программа собьется по времени. Но какое же приятное ощущение я испытала, когда прошло уже четыре минуты и в полной тишине продолжают черкать и звучать карандаши. Даже шесть минут некоторым потребовалось. И ни один карандаш не сломался.:) В тот момент для меня это был самый приятный звук в мире - звук рисующих карандашей в тишине.
Потом я предложила участникам дать название или имя этому образу и написать небольшой рассказ от его имени - например, откуда он, что он чувствует, какие эмоции он испытывает, зачем он пришел и куда собирается отправиться дальше итд. Это может быть любая произвольная история.
В итоге многим понравилось, некоторые сказали, что им даже рисовать стало нравиться в таком стиле, хотя до этого рисование было совсем не их.:)
Это задание можно выполнять дома самостоятельно в любой момент, когда что-то мучает или чтобы что-то о себе понять, чтобы расслабиться или настроиться на творчество. Я взяла его из этой книги, добавив к нему дыхательное упражнение и рассказ образа. Но вообще, мне кажется, это популярное задание в арт-терапии, припоминаю, что я что-то подобное уже делала два-три года назад.
Но самое главное, камень свалился с плеч у меня.:) Остались только разные самостоятельные работы (5 рефлексий в форме эссе), контрольная и экзамен по нейропсихологии. Еще желательно хоть часть бакалаврской работы написать до конца июня... Так что, до конца июня я еще загружена...
|
</> |