Теперь успешный, правильный дебил, детей от Пушкина избавить срочно просит...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Теперь успешный, правильный дебил, детей от Пушкина избавить срочно просит... Теперь успешный, правильный дебил, детей от Пушкина избавить срочно просит...](/images/main/teper-uspeshniy-pravilniy-debil-detey-ot-pushkina-izbavit-srochno-prosit-5179ae.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tuchiki/10929202/258734/258734_original.png)
Раньше я думала, что Веллер - до крайности антипатичный лектор и откровенно недаровитый эпигон (ну, и завистник, разумеется) Довлатова. Хотя, что называется, идеологически, в терминах «левый-правый, я с ним — на все сто! Но не слушаю никогда, поскольку не могу вынести зрелища истерик его, даже, если по вполне оправданному поводу. А в ненормально возбужденном, истерическом состоянии он пребывает всегда, независимо от темы бродкаста.
Но вот сегодня, под набегающую атлантическую волну, прослушала я его постыдный высер:
С ЛЮБОВЬЮ БЕЗ ОТВРАЩЕНИЯ: О КНИГАХ
о том, что раз «ему ничего не дало преподавание русской классики в школе», то проект надо сворачивать, а в школе «проходить» не никому от века не нужных пушкиных, гоголей, и прочих достоевских, а только книжки про завлекательное, смешное и интересное... Поразительно, что «Мертвые души» Гоголя не подпадают по Веллеру под это определение. Ведь методы мошенников, на полном серьезе рассуждает этот недоумок, нажигать государство сегодня совсем другие, а Гоголь бубнит про куплю и закладывание каких-то там «мертвых душ»... И Раскольников с топором, переживающий, что старушку зарубил... Кому это, мол, интересно сегодня, когда мир может сгореть в ядерной войне? Ну, а что подпадает под «интересное»? Ну, там…
Послушайте, и сами узнаете, что надо проходить в школе «по Веллеру». А классику оставить только для самых продвинутых добровольцев, как факультатив. Так как красоту русской изящной словесности этот похожий на Дуремара «прозаик» отрицать не решается, а сказать гадости о ней есть неопродолимая потребность веллеровского организма, он сравнивает ее с прекрасными фресками в сортире. Оставим это на совести недобросовестного лектора. Но остается неразрешимый вопрос: А почему же в прекрасных палатьях и дворцах окружающих Россию держав, прибалтийских, украинских, и всяких других, не завелось хоть одной фрески, сравнимой с теми, из российского сортира?
Самоуверенный, как все клинические идиоты, Веллер, просто заходится от высказанной им «дерзости».
Собственно, ничего удивительного в том, чем он опоросился в этой лекции, нет. Тот, кто читал его срамной по концентрации мохнатой пошлости памфлет (простите, это проза, разумеется, проза, еще по мнению автора, ироническая) «Памятник Дантесу», поймет, о чем я тут толкую. Мне «это» подсунул один знакомец, обсессивно помешанный на Веллере. Помните, что читать «это» надо задолго до обеда, а иначе не миновать беде.
иВеллеру давно уже ответила, понятия не имея об его паскудной лекции, Юнна Мориц. Нет, у нее нет старческой деменции, которой, в силу ее маргинальных взглядов на украинскую войну, ее по сию пору дружно клеймит весь русскоязычный инет. Кто из этих насмешников, даже и вдвое моложе ее, способен написать такой алмазной точности и такого язвительного остроумия и иронии текст, как «Учитель года: Пушкин устарел!» Да, никто.
"Учитель года": Пушкин устарел!
![Теперь успешный, правильный дебил, детей от Пушкина избавить срочно просит... Теперь успешный, правильный дебил, детей от Пушкина избавить срочно просит...](/images/main/teper-uspeshniy-pravilniy-debil-detey-ot-pushkina-izbavit-srochno-prosit-63f2ec.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/tuchiki/10929202/186233/186233_original.png)
Согласно вердикту, вынесенному в соцсетях когнитивным способностям Юнны Мориц, она окончательно выжила из ума и погруженная в полнейший маразм, влачит жалкое вегетативное существование. О сумерках сознания настигших к старости Юнну Мориц говорят уже давно. Говорят те продвинутые люди, кто в российско-украинском конфликте, как, собственно, и во всем существующем на земле зле винит исключительно Россию. Юнна Мориц же по-юношески страстно Россию защищает. Делает она это написанием забавных политических стишков, называя себя при этом поэткой. Вестимо, что «Хорошо быть молодым», и много чего другого прекрасного, написала не поэтка, а большой русский поэт — Юнна Мориц. Кроме того, она ведет блог в ФБ, где ее постоянно банят, ездит на книжные выставки, и встречается с читателями, чья благодарная очередь к ней на такого рода мероприятиях не иссякает.
Когда Россия была «империей зла, а значит, когда неизменная порядочность не сулила выгоды, она не только не стучала, не подписывала гнусных писем, но и вступалась за гонимых. Ее почти не печатали, но она в статусе «порядочного человека» умудрилась продержаться до самой перестройки. А сегодня, те, кто никогда и ничем не рисковал ни в брежневские, ни в какие другие времена , кто не знает той любви, о которой сказано: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя», вот эти идущие в ногу с прогрессивным человечеством люди говорят об Юнне Мориц, что она страдает от прогрессирующей деменции, сиречь — старческого слабоумия. Как, надо полагать, и все остальные, кто сходу не примкнул к их либерально-элитной стае. Пожелаем представителям московоского либерального Обкома, когда им хорошо перевалит за 80, быть способными написать что-либо близкое к безупречно логичному, полному великолепной иронии тексту, который вы сейчас прочтете.
К А К И Х Ч У Д Е С И С Т О Р И Я П О Л Н А!
В детстве я ходила в среднюю школу в Киеве, где для всех были уроки
математики, физики, химии, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, ботаники, биологии, географии, истории, русского языка и литературы, украинского языка и литературы, английского языка, рисования, пения, истории музыки и живописи. Это была самая обычная районная школа, где учились дети самых разных национальностей, и все они читали русскую и украинскую классику, свободно владели двумя языками.
Естественно, в русской и украинской классической литературе было множество слов, обозначавших предметы и явления исторического быта прежних веков, далёких от повседневной реальности, где люди ездили не в кибитках, каретах, бричках и тарантасах с лошадьми, ямщиками и облучками, а на трамваях, в троллейбусах, автобусах и на фуникулёре. Но учителя у нас были прекрасные, и каждое непонятное слово русской и украинской классики они объясняли на уроках и потом проверяли, все ли поняли и запомнили значения этих слов, без которых никакой классики не бывает ни в России, ни в Украине, ни в Европе, ни в Африке, - нигде!..
Мои школьные учителя жили в коммунальных трущобах и мылись в общественных банях, ночами читали горы наших сочинений и контрольных работ, никогда не унижали своих учеников, не обзывали двоечников обидными словами. Но двоечники наши знали наизусть Пушкина, Лермонтова, Лесю Украинку, Шевченко, Есенина, Блока и даже сонеты Шекспира, - потому что у двоечников бывают свои особенные способности!..
Мне сегодня дико читать рыданья и вопли родителей и учителей, что Пушкин устарел и дети не могут выучить даже несколько строк Пушкина наизусть, потому что они не знают значений пушкинских слов.
А чем заняты эти учителя, если они не способны объяснить детям, что такое исторический быт народа и что значат непонятные слова, без которых нет у народа классической литературы, нет вообще никаких классических писателей – до августа 1991 года?..
Бывший учитель математики, а ныне глава управления образования Юго-Западного округа Москвы сообщает: «- Задал я как-то пятиклассникам выучить наизусть известный отрывок Пушкина:
Бразды пушистые вздымая,
Летит кибитка удалая,
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Все ребята были из российских семей. Но знали они в этом стихотворении всего 4 слова: "пушистые", "летит", "сидит" и "в красном". И смысла текста не поняли, а потому учили его нехотя. В полной мере это относится и к мигрантам."
Нет, господин Лауреат конкурса "Учитель года", в полной мере это относится не к мигрантам, а к Вам лично, именно Вы обязаны были сперва объяснить своим пятиклассникам (7+5=12 лет! серьёзный, творческий возраст!) значения всех не понятных им слов русской классики, русского исторического быта, и только потом задавать им выучить наизусть известный отрывок Пушкина, всего 4 строки!.. Это – Ваша работа, "Учитель года".
А мигрантов Вы зря пристегнули к теме «не понятного детям Пушкина»!.. У Ваших пятиклассников и у мигрантов – проблемы абсолютно разные. Мигрантам надо сперва преподавать русский, как иностранный, в России всегда были прекрасные специалисты в этой области.
А Вашим пятиклассникам не надо преподавать русскую литературу, как иностранную!..
Но именно такая «инновация» хлынула под видом «глобализации», «интеграции в мировое сообщество» - преподавать русскую литературу, как иностранную, всех подряд превращая в мигрантов.
Это – не демократия, не толерантность и никакой не расцвет «преобразования образования». Это – политика за гранью здравого смысла.
Родители рыдают в Интернете,
Что Пушкин устарел, учитель строг
И требует, чтоб выучили дети
Стихи, где восемь устаревших строк.
"Очей очарованье" устарело,
Зимы угрозы – устаревший слог,
Вся эта дряхлость лезет озверело
Из Пушкина – и сносит потолок!
А детям не способны их родители
Очей очарованье объяснить,
Словцо "багрец" (хотите, не хотите ли!..)
Не вдето в память, как в иголку нить.
Кому нужны такие муки ада,
Зачем учить такое барахло?..
Детей болванить Пушкиным не надо,
Его тысячелетье истекло!
И в ужасе от "вещего Олега",
Где "вещий" – от вестей, не от вещей,
Родительская требует телега
От Пушкина избавить, он – Кащей!
Какое там "очей очарованье",
Когда забыты смыслы этих слов,
И новое теперь образованье,
А пушкинская "Осень" – для козлов!..
II
Очей очарованье – дважды "оч"
В начале слов, и это – смыслозвуки,
И очень Пушкин!.. Ваши сын и дочь
Теперь не будут с Пушкиным в разлуке,
Он даст билет им вечный, проездной –
Туда, где очи не равны глазам с ресницами,
И ставку очную нельзя назвать глазной,
И очевидцы не зовутся глазовидцами.
Очнись, родитель возмущённый, твой словарь –
Не очень Пушкин!.. Это в детях поправимо,
Когда целует Пушкин их букварь
И шлёт подарки, пролетая мимо.
Подарки Пушкина, который нас любил,
И целовал, и никогда не бросит!..
Теперь успешный, правильный дебил
Детей от Пушкина избавить срочно просит.
III
.......................................................
А мы – солёные, и в нас растворена
Крупица Пушкина, с младенческого сна,
Когда отец и мать читают сказки,
Отнюдь не пресные!.. И соль земли, она,
Даёт нам речь в голосовые связки, –
Так русской речи пушкинская соль
Купает нас в младенческой нирване.
И в самый худший день, в кровавой бане, –
Кто с нами?.. С нами Пушкин – наш король,
И наш пароль – очей очарованье!..
******************************************
Нет, что ни говорите, но «Теперь успешный, правильный дебил, детей от Пушкина избавить срочно просит» — это ведь без остатка и о Веллере тоже...
Вы с кем? С Юнной Мориц или Михаилом Веллером в вопросе о преподавании русской классики детям, разумеющим по-русски.