Теоретически

Вводная: Земля больше не такая, какой мы ее знаем; на ней есть небольшие или крупные человеческие поселения, за пределами человеческих поселений есть пустоши и отдельные зоны, в которых обитают неизвестные, но губительные вирусы. В человеческих поселениях имеются надзорные органы, которые следят за тем, чтобы в эти зоны никто не заходил. А люди пытаются зайти, потому что в зонах валяются всякие ништяки вроде исцеляющих аппаратов, бесконечных кошельков с деньгами, всяких пилюль, продлевающих молодость, или приспособлений, позволяющих воздействовать на сознание человека...
Правда, девять из десяти таких аппаратов - взрываются в произвольный непредсказуемый момент, разрушая дом, в котором хранился, и еще пару домов рядом; пилюля однажды превращается в цианистый калий или пришедшая молодость разгоняется в обратную сторону и доводит человека до состояния эмбриона, потом клетки, а потом и пустого места... Оставшаяся десятая часть ништяков, которая не взрывается и не становится ядом, со временем превращает своего хозяина в мутанта, лишенного всего человеческого; это никак не отражается внешне, но человек меняется внутренне - у него меняется генокод, и от человека остается только видимость, а на деле это неизвестное науке существо, с совершенно иным представлением в первую очередь о морали, добре и зле, милосердии, так сказать, и справедливости, и как следствие - существо это непредсказуемо и опасно для окружающих, потому что завтра оно может решить, например, что пообедать соседями - неплохая, в общем, идея, а кожа дочки сослуживца отлично подойдет для обтяжки нового кресла.
Сразу: нет, существование вирусов в зонах - не выдумка властей, они действительно есть. От них можно умереть на месте. Можно стать носителем, прожить долгую жизнь, но заразить людей вокруг, и как этот вирус подействует на них - никому не известно: одни умрут, истеча кровью через поры, другие сойдут с ума и спрыгнут с крыши, третьи высохнут на манер мумий... Словом, в любом случае приятного мало. Еще заразившийся может счастливо прожить некоторое время и умереть в муках позже. Есть и выжившие; они становятся мутантами (описание см. выше).
В эти зоны изредка заходят специально экипированные, проверенные люди, чьи организмы по результатам исследований оказались устойчивыми к вирусу. Они состоят на службе правительств поселений. Они тщательно исследуют эти территории, чтобы понять, что происходит и как оградить поселения от опасности, потому что с каждым унесенным артефактом, с каждым заразившимся площадь таких зон увеличивается в размерах. Иногда, если отследить непоседливых самовольных искателей ништяков не удается, зона может образоваться прямо посреди поселения вокруг взорвавшегося аппарата для чтения мыслей, например, моментально превратив поселение целиком в очередную зону.
В поселениях существует подполье. Активисты, которые декларируют позицию "Ништяки всем, и пусть никто не будет обижен!". Раз в зоны ходят представители правительства, то и простым людям надо дать полную свободу делать то же самое. Не отслеживать вынос ништяков и разрешить владение ими. Если кто-то подорвался на ништяке или растворился после омоложения - его проблемы. Разрешить заражаться вирусом. Если заразившийся заразил окружающих - это его и их проблемы. Снять все запреты, потому что подавлять свободу выбора недопустимо. Если правительство не согласится на эти условия - его надо свергнуть и отдать поселения в руки народа, который сам будет решать, что ему делать.
Правители поселений запрещают активистам вести такую пропаганду. Отлавливают проповедников. Отлавливают добытчиков ништяков. Уничтожают мутантов (часто слишком поздно, когда их изменившаяся не-человечность уже вышла кому-то боком). Правители сажают активистов, которые ходят по поселениям с лекциями о том, что носители вируса и мутанты имеют равные права с прочими обитателями поселений, и репрессивные меры в их отношении - недопустимы.
Собственно вопрос.
Вы не можете повлиять на ситуацию с зонами и вирусами, но в вашей власти одним движением изменить расклад сил в человеческом обществе. Что вы сделаете?
|
</> |