Теологическое
nicoljaus — 18.05.2021 В развитие мысли этого комментария. В общем-то давно понятно, что та религия, которую насаждает в народонаселении элитка, имеет мало что общего с христианством в целом и православием в частности. Если изобразить схематично, то картина вырисовывается примерно следующая:- Наверху находится Русский Дух - верховный податель смысла всего сущего. Впрочем, истинные пожелания Русского Духа эта величайшая сакральная тайна, и не дело простецов рассуждать о столь тонкой материи.
- Одесную от Русского Духа восседает Суровый бог. Он неукоснительно следит за исполнением заповедей Русского Духа и карает нарушителей на том и этом свете.
- Ошую от Русского Духа восседает Добрый Бог. Он милостиво воздаёт за исполнение заповедей Русского Духа - в первую очередь тем, что уговаривает Сурового Бога смягчить или на время отложить свои кары. На самом деле, любой человек от рождения грешник, грязная скотина и виновен перед Русским Духом, поэтому только благодаря заступничеству Доброго Бога он до поры до времени избегает котла с кипящей смолой.
- Поскольку лично растолковывать смертным пожелания Русского Духа несколько хлопотно (да и не по чину) на грешной земле этим занимается Добрый Царь. Он передает своим верным слугам заповеди Русского Духа, а те, в свою очередь, объясняют простецам, что же от них требуется.
- Если (когда) грязное русское быдло забывает свои обязанности перед Русским духом и начинает хотеть материального благополучия, прав, свобод и прочих чуждых Русскому Духу вещей, на сцену выходит Суровый Царь. С помощью Сурового бога, который оперативно насылает войны, эпидемии, голод (а также русофобию всех окрестных стран) Суровый Царь восстанавливает естественный порядок вещей, возвращая русских в "первобытное состояние"(tm). После этого Суровый бог смягчает свой праведный гнев.
Воплощение Доброго Царя и Сурового Царя в конкретного человека остаётся интереснейшей теологической проблемой. Иногда это даже приводит к форменным расколам. Например, нет ясности, считать ли Петра Первого очередным Суровым Царём, посланным в наказание московитам за недостаточную любовь к Доброму Царю Алексею Михайловичу ("Тишайшему"), или же антихристом, которому Суровый Бог попустил устроить в Святой Руси платье на немецкий манер, брадобритие и Всепьянейший собор - это всё как-то слабо вяжется с заветами Русского Духа. Остро стоит также вопрос, является ли человек Царём от рождения, или же в нём в некий чудесный момент происходит таинство Преображения. Сторонники второго варианта указывают, что Иван Грозный, очевидно, был сначала Добрым, а затем Суровым Царём, и такой способ должен быть довольно удобным для воплощения замыслов Русского Духа. Сторонники первого варианта уверены, что это всё чушь, Иван Грозный от начала до конца был Добрым Царём, просто его оболгали чужеземцы, бояре-изменники и Карамзин. Добрый Царь, по их представлению, является мучеником, который скорбно проходит свой крестный путь, гонимый и истязаемымый, до самого конца, как император Николай II. И вот тогда уже, дабы приструнить распоясавшуюся чернь, приходит Суровый Царь Иосиф.
|
</> |