Темноволновое.


Сегодня последний день открытой беты Warhammer 40 000: Darktide, завтра она вот прям релизнется, и этот текст во многом станет неактуальным. Но успел я наиграть в эту штуку больше сорока часов, и, уверен, дальше станет только лучше. Впрочем, даже бета, даже с учетом своего достаточно сильно обрезанного относительно полноценной версии контента, давала эмоций и впечатлений вот прям на всю цену, без скидок и натяжек.
Восторги и пускание пузырей счастья
Ютуб, Твич и остальные места для заработка и видосиков уже просто в три слоя завалены роликами по Дарктайду, но, вдруг, кто не в курсе, что это такое - дам короткое описание. Дарктайд это кооперативный экшн от первого лица на четырех человек в мире Вархаммера 40к, созданный студией до этого выпустившей два части Верминтайда - того же самого, но во вселенной Вархаммер ФБ. И, грубо говоря, Дарктайд - это именно Верминтайд в новом сеттинге. Отличий достаточно много, чтобы это можно было считать отдельной игрой, но суть геймплея - точно та же.
И знаете что? Это потрясающе. Фэтшарки невероятные молодцы. В своей новой игре они попали в сеттинг на все сто процентов. Она давит абсолютно на все точки удовольствия фаната сороковника, причем вот прям как надо. Визуал, звук, дизайн всего и вся - Дарктайд это натурально лучший вархаммер на ПК эва. Помните я там восхищался Ульем из Некромунды хайред ганс. Херня тот улей. Дарктайд дает улья в сто раз красивее, атмосферней и, что удивительно, логичней. Уровни собраны так, что кажутся не просто нагромождением знакомых по настолке и артам ассетов, а вот прям тем, чем заявляются - частями улья. Жилыми блоками, транспортными станциями, мануфакторумами и прочим и прочим. Дарктайд - лучшая визуализация человеческих поселений в сороковнике. Скриншоты из него можно использовать как иллюстрации к ролевкам, чесслово. :)
Улочка где-то на пути к участку силовиков.

Не менее хорошо воплощено оружие. Вообще всё. Удивительно, но при действительно огромном арсенале, тут очень мало стволов, которые вообще не пригодны к использованию - да, есть метовые штуки, типа болтера, но если вам долго не падает болтер подходящего уровня, вы можете бегать с лазганом, автоганом, дробовиком и чем угодно еще, просто немного адаптировав свой геймплей под особенности оружия, и чуть поменяв билд персонажа. Кроме чисто игровых свойств, на высоте и все что связано с ощущениями от оружия и "спецэффектами". Тот же болтер - офишшиал бест болтер ин компьютер геймз эва. Он потрясающе звучит, офигенно заряжается и просто разрывает на части все во что вы успели прицелиться. Каждый, кому не безразлична ваха может найти тут что-то по вкусу. Пока я тащился от отлично реализованного лазгана Люциус, со штыком и настройкой мощности выстрела, все как положено,

Результат зажима из дробовика в упор. С кровищей и расчлененкой тут все отлично.

В этом журнале "атмосферный" давно стало словом паразитом, но я вынужден его использовать вновь и вновь. Дарктайд - невероятно (второе слово паразит) атмосферный. Он дышит вахой, он ее источает буквально. Он вахов весь, от начального ролика и до послеуровневого экрана. Но. Есть внутри Дарктайда одна штука, которая умножает атмосферность раз в десять. Называется она - модификатор "полная темнота". Да-да, в тут один из способов усложнить уровень - выключить в нем свет. Совсем. Кроме факелов, кнопок и подобного других источников света не будет. Пати берет оружие с фонариками, и начинается что-то просто сумашедшее. Мечущиеся во тьме лучи, выхлоп огнемета освещающий орду зомби, наступивший в темноте на демонхоста огрин, стрельба на звук, тыканье ножом во влажно хрустящую тьму и еще множество моментов, напоминающих игроку все хорроры про монстров в замкнутом пространстве одновременно. :)


А еще тут есть генерация персонажа. Не хуже чем в средней руки РПГ. Причем кроме внешности настраивается его прошлое и голос, что в процессе игры будет приводить к различным диалогам с сопартийцами. Реплики которыхтак же зависят от происхождения, взросления, класса и родного мира, что дает очень много вариаций общения. За сорок часов у меня практически не было повторяющихся разговоров, кроме всех задравших ратлингов. :)
Что же. Кажется я вывалил весь товарняк восторгов, и можно спокойно поговорить о более приземленных вещах.
Система классов и прокачка.
Четыре класса, Ветеран, Огрин, Псайкер, Прист, причем, в отличие от Верминтайда, можно брать их в любых сочетаниях на команду.
Сейчас у каждого класса доступна толька одна ветка прокачки, генерик дефолт, яб ее так назвал, и что будет дальше неизвестно. Но, по примеру, опять же Верминтайда, вряд ли так останется в релизе. Думаю проф будет больше, штуки по три минимум. Скоро увидим.
Впрочем, даже в рамках одной ветки прокачки можно делать разные билды, затачиваясь на конкретное оружие, или в целом на стиль игры. Например мой Ветеран Снайпер - стрелок из болтера разогнанный на стелс и сдувание толстых мобов, а тот же Ветеран Снайпер у Мэда - гренадер вкачанный на контроль толпы.
Прокачка выглядит точно такой же как в Верминтайде. На каждом пятом уровне дается выбор из трех перков, на 30м уровне - бафф классвой ульты, тоже в трех вариантах. У каждого класса есть виды оружия, которыми может пользоваться только он. Например эвисцератор у приста, легкая сабля у Псайкера или Плазмаган у Ветерана.

Танком в этот раз выступает Огрин, что и плюс и минус. Его бронедверь прикрывает огромное пространство позволяя буквально затыкать узкие проходы, однако поверх огрина, как это можно было делать с гномом из Верминтайда, комфортно не постреляешь.
Миссии.
Я уже слабо помню, что там наворотили в Верминтайде к финалу его жизненного цикла, но, емнип, прямо на релизе там с разнообразием заданий и карт было тухловато. В Дарктайде намного лучше - и это с учетом, что показали пока не все. В штабе, у карты Улья, игроку доступен набор задач, по две каждого уровня сложности, определенного типа (атака, налет и т.д.) на определенном количестве карт. Ежедневно пул карт и типов задач обновляется. Раз в некоторое количество времени, (точно не помню, пусть будет, например, три часа) карты и задачи перетасовываются. У некоторых задач есть допусловия и побочные квесты. Например уже упоминавшаяся "полная темнота" и "сбор фолиантов". За них дают больше опыта и денег, что логично. В целом все очень просто и интуитивно.
Типы заданий не сказать, чтоб блистали оригинальностью, по сути все это уже было в Верминтайде, разве что добавился тип миссий, в которых нужно долго-долго ходить и тыкать анализатором в кучи говна, за что все ее не любят и на нее не ходят. Но, как говорится, новые миссии придумывают те у кого старые плохие!
Обзорно-штабная палуба

Графон
Тут вопрос спорный. С одной стороны все красиво. С другой - как я понимаю весьма требовательно. Моя 1660 по честному местные "средние" не держала, картинку фризило. Однако по совету сосквадовца я включил один из доступных способов оптимизации графона волшебными способами - в моем случае FidelityFX Super Resolution 2.0 и все стало идти плавно, с фепсами и всем положенным. DLSS говорят тоже помогает. Сосквадовец обладающий пекарней достаточно мощной для игры на ультрочках с включенным RTX'ом же истекал слюной восторга настолько мощно, что иногда приходилось его приглушать в дискорде. Вероятно он прав и в таких условиях все прям очень красиво. Впрочем, в динамике игра отлично ощущается и на моих околоминималках. Единственная беда - страдают скриншоты :)
Крафт.
Его пока нет, ждем релиз. Сейчас можно апнуть у техножрицы оружие на следующий тир.

Сюжет.
Его пока нет, ждем релиз. По слухам писал сюжет сам Дэн ЕбалВашБэк Абнетт, так что можно рассчитывать на что-то достойное.
Геймплей.
Коргеймплей Верминтайда в новых декорациях. Бегаем по красивому уровню, ищем ништяки, держимся кучей (тут для этого даже спецмеханику ввели - "Когеренция", кек для любого игрока в настольную ваху). Время от времени прибегают волны врагов, время от времени прибегают мини боссы. В конце ласт стенд на время или большой босс. Благодаря разнообразию уровней, задач и оружия играется хорошо и увлекательно. Есть комбы которые можно построить на билдах оперативников и вообще именно коопности уровень вполне достойный.
Стабильность.
То же что с сюжетом и крафтом. Вылетает часто и со вкусом. Но во-первых это пока бета, а во-вторых, коннектит обратно в катку исправно и без вопросов.
Ну и что еще можно сказать... Картинкоспам, традиционный. А игра - отличная.
Огрины - местные котики. У них умилительные диалоги вообще со всеми.

Готовые Демолишеры местного паттерна - с особо прочной броней. Стратегический продукт!

Кают-компания на корабле Инквизитора.

Мэд добыл спаренный тяжелый стаббер. Восторгов на полчаса.

Крадем патроны у еретиков ^___^

Мастерская техножрицы. Второй котик игры после огринов. Разговаривает с пати, как будто та состоит из идиотов. Часто не ошибается.

Невероятно тактикульный ПДФовец. В балаклаве, бейсболке и с гарниторой вокса. Мечта Мэда.

Готовимся открывать дверь

Вид с обзорной палубы на панету.

Сборочный цех тех самых Демолишеров.

В центре - ремонтируемый капитал шип. Очень эпичное место.

Посадочные палубы.

Пафосно удаляемся выполнив миссию.

Где-то в руинах подулья.

Заброшенный жилой блок.


Трущобы

Улочка в жилом блоке павшем перед хаосом.


Первая встреча с демонхостом. Мы бы, наверное, не были так впечатлены, если бы знали, что в игре есть демонхосты!

Уфф. Убили.

Задание в темноте. Немного разгоняемой пламенем огнемета и веры))


Спящий демонхост. Очень, очень атмосферно. Все перешли на холодняк, чтобы не дай бог не разбудить.


Взлом когитатора.

Разглядываю свою няшу - болтер.

Нурглогримуар.

Экран загрузки не дает заскучать.


Магазин.

|
</> |