Тема кабаре в европейской живописи конца 19 - начала 20 вв.
for-artaddicted — 30.10.2018Кабаре было популярной формой развлечения в Европе в конце 19 — начале 20 веков. В 1881 году одним из первых было основано кабаре «Мулен Руж» на улице Монмарт в Париже. Отсюда и французское происхождение названия — cabaret. Существующее и сохранившее известность до наших дней «Мулен Руж» было местом, где многие художники черпали свое вдохновение.
Среди них французский постимпрессионист Анри де Тулуз-Лотрек, большая половина творчества которого поcвящена теме кабаре. Именно Тулуз-Лотрек один из первых увлекся рисованием рекламных плакатов для афиш, или литографией, с изображением кабаре «Мулен Руж».
Анри де Тулуз-Лотрек жил в самом злачном месте Парижа, в районе Монмарта, наблюдая жизнь французских кабаре изнутри. Натурщиками для своих работ ему служили танцовщицы «Мулен Руж» Ла Гулю и Жанна Авриль, певица Иветта Гильбер, клоунесса Ша-У-Као и другие постояльцы кабаре.
В это время молодые немцы все чаще посещали Париж с целью попасть в кабаре. Переняв французский опыт, группа единомышленников во главе с бароном Эрнстом фон Вольцогеном в 1901 году открывают первое в Веймарской Германии кабаре. К слову, на 20 лет позже французов. Кабаре получило название «Убербреттль, или Пёстрый театр».
Атмосферу немецкого кабаре в Веймерской Республике хорошо передала немецкая художница-экспрессионистка и иллюстратор Джоанна Маммен.
Родившись в Берлине, Джоанна Маммен выросла в Париже, где она и переняла узнаваемые мотивы французских постимпрессионистов. В 20-е годы Маммен регулярно сотрудничала с глянцевыми и сатирическими журналами, создавая для них иллюстрации.
*Текст блога авторский. Копирование материала без разрешения запрещено.
|
</> |