Телефон советского ведомственного начальника, 1930-е годы (?)

На глазах исчезает даже жалкая тень наследия довоенной эпохи. Еще застал время, когда монеты 1920-30-х годов были вполне в обороте и хорошую подборку можно было набрать, просто уговаривая родню следить за мелочью в кошельках. Помнится, самой ценной добычей была двушка аж 1926 года и в таком состоянии, будто только вчера отчеканена. Хватало и довоенных вещей в домах и учреждениях, тех что помельче и победней. Еще застал библиотеки сталинских инженеров - со шкафами настоящего дерева, грубоватыми, но совершенно неубиваемыми, с потемневшими солидными фолиантами на самые разнообразные темы. Кратковременный взлет процветания металлургической касты - 1930-50е годы, когда сперва могущественейший Наркомат тяжелой промышленности, потом секретные оборонные конторы могли платить нужным спецам достойную зарплату. Этот богатый на фоне остального нищего населения быт 50х годов так и застыл порой на десятилетия доживания хозяев квартир - внимание правительства к отрасли упало и соотвественно снизились зарплаты. Мельчала эпоха, мельчали руководители в Москве и на местах, не было у них интереса ни к ветеранам отрасли, ни к истории заводов. Тихо уходили на пенсию старики, которые десятилетиями жили в напряжении произведственного подвига, в войну ставили станки прямо на улице и давали план любой ценой, ночевали в кабинетах в ожидании звонка с Москвы, после которого можно было получить орден Ленина, а можно и лет 15 лагерей. Потом эти люди умерли, а их истории и вещи оказались, в общем то, опять никому не интересными. Любители старины хранили этнографию, дореволюционный быт, собирали вещи, связанные с Великой Отечественной войной, а предметы и документы 1920-30-е годы отправлялись на помойки.
Отрадно, что кое что еще встречается.
Телефон ведомственной связи, видимо 1930-х годов. Классический советский черный карболит и массивность.
Вот по такому то и шли грозные звонки с Москвы) Не правительственная связь конечно, а наркоматовская, но голову могли снять и по ней.

Эмблема. Возможно, у разных ведомств были свои эмблемы на телефонах (были же эмблемы наркоматов), но никаких подробностей этого найти не смог. Знаю, что на телефонах правительственной связи был герб СССР. Видел телефон начальника тюрьмы 1930-х гг. в музее Ирбита - там на эмблеме звезда, трубка и еще что то, жаль не додумался сфотографировать, а детали изображения успел забыть. На данном телефоне звезда с трубкой просто в тройном круге.

Для вызова нужно было крутить ручку и просить барышню соединить с нужным номером. Предполагаю, что ведомственная сеть была закрытая и с ее аппаратов нельзя было позвонить на обычные номера, равно как и наоборот.

Если бы в кабинет проник немецкий диверсант - его можно было запросто забить телефонной трубкой. Запасу прочности в ней шпионов на десять и пару троцкистов.

Спереди табличка под номер, но ничего не написано. На самом телефоне никаких обозначений, номеров, клейм. Так что может быть и послевоенным, но кажется тогда уже пошли аппараты без ручек и с диском.

Если кто то сможет подсказать по эмблеме и примерному году выпуска этого чудесного агрегата - буду весьма благодарен.
|
</> |