"Текст" 2019
kirovtanin — 11.03.2020Сюжет: Молодой парень идет в ночной клуб, там у него происходит пустяковая стычка с оперативным работником милиции, и тот с ходу подбрасывает ему наркотики отправляя в тюрьму на семь лет. Гм.
Через семь лет герой выходит из тюрьмы и находит этого оперативного работника. Тот сделал блестящую карьеру, дорос до майора и под крышей ФСБ (куда же без них!) килограммами поставляет наркотики кавказцам (и без них!). Герой подходит к нему прямо на улице и просит продать крупную партию наркоты. Гм. Майор милиции тут же идет вместе с ним в ближайшую подворотню для продажи. Гм еще раз (впрочем, возможно это должно олицетворять-отождествлять, что "ОНИ совсем обнаглели"). Герой убивает майора, забирает его сотовый и начинает с его помощью погружаться в его личную и криминальную жизнь (посылая и отвечая на эсэмэски). В финале при задержании его убивает милиция.
Невольно сравниваешь с фильмом "Брат" 1997 года, в нем государства нет и герою противостоят одни бандюганы, которых он уничтожает. В "Тексте" 2019 года государство и есть бандюган, беспричинно измывающийся над героем а потом его убивающий, причем даже намеком не показана возможность существования "в этой стране" ничего другого: только менты, невинно осужденные, кавказцы и Лобня. Это целый жанр у нас, как я понял, "постперестроечная чернуха" в ряду таких фильмов как "Левиафан", "Майор", "Завод" и прочие. Я целые куски у них узнавал из фильмов конца восьмидесятых, например из "Воров в законе" - причем не фактические а смысловые: "Тут ничего не поправить - жги их Иегова!"
Гм. Удивительная у нас страна, ничего подобного я ни в каком "Новом Голливуде", артхаусе и "независимом кино" не видал - а у нас почти киномейнстрим.
|
</> |