Технология АМР и PWA – новый эволюционный виток в мобильном поиске Google
claudius — 10.10.2016 — ИнтернетПродвижение сайтов в мобильной выдаче поисковых систем, в частности Google, имеет свои основополагающие отличия от работы с органической выдачей на персональных компьютерах. Появление и быстрое развитие технологий АМР и PWA – это новый раунд в борьбе за лояльность аудитории и доверие поисковых систем.
В условиях современной информационной конъюнктуры, запуск мобильной версии и seo-оптимизация – даже наиболее виртуозная – являются необходимыми, но недостаточными условиями выживания и полноценного развития ресурса.
При сравнении органической выдачи поисковых систем на мобильных устройствах и на компьютерах по одинаковым ключевым запросам можно заметить, что результаты отличаются. Иногда разительно. Для наглядной оценки отличий можете это проверить сию минуту по любому ключевику.
И тут вопрос даже не в том, какая выдача точнее – на мобильном устройстве или на персональном компьютере. Можно быть уверенным: мобильный пользователь получает самые точные результаты выдачи с поправкой на характеристики своего устройства.
Место для экспертного мнения или комментария эксперта Адаптист.ру.
До появления технологий АМР и PWA, присутствие сайта в результатах поисковой выдачи мобильных устройств во многом зависело от того, насколько ресурс соответствует требованиям и ожиданиям конкретного мобильного пользователя (персонализация и big data), а также от наличия адаптивной или отдельной мобильной версии ресурса.
Адаптация сайта под мобильные устройства, по общепринятому мнению, способна устранить проблему, «уравновесив» таким образом его позиции в мобильной и простой выдачах.
С появлением АМР и PWA конкуренция за внимание аудитории вышла на новый технологический уровень.
Технология АМР (Accelarated Mobile Pages)
АМР – достаточно новая технология, на основании которой сейчас строятся по-настоящему быстрые веб-ресурсы. Это открытый формат, который позволяет создавать страницы с ускоренной загрузкой.
Необходимый минимум знаний о технологии АМР
АМР представляет собой урезанный до необходимого минимума HTML. Выброшена большая часть кода, которая делает веб-страницы громоздкими и медленными, что негативно сказывается на поведенческих факторах пользователей, особенно при загрузке с мобильных устройств.
Среднее время загрузки страницы в формате АМР – меньше 1 секунды. Что по сравнению с 9-10 секундами до полной загрузки обычной страницы выглядит более чем привлекательно в аспекте вовлеченности и глубины просмотра с мобильных устройств.
AMP-страницы совместимы с основными браузерами. Поскольку развитием технологии заинтересовались ведущие мировые поставщики технологических решений для интернет-индустрии, функционал и глубина совместимости AMP с браузерами постоянно расширяются.
Технология АМР поддерживает рекламные и аналитические решения. АМР не будет уступать привычному формату ни по функционалу, ни по эффективности.
Google-бот кеширует содержимое AMP-страниц и может отдавать их с более высокой скоростью, по сравнению с обычными страницами или страницами мобильных версий.
На АМР рынок возлагает большие надежды. Аналитики и эксперты пророчат технологии стремительное развитие и охват большой доли аудитории поисковиков. Так, 12 сентября 2016 года представитель Google Глен Гейб заявил в официальном Twitter-аккаунте компании, что AMP-страницы получат расширенное присутствие в мобильной выдаче поисковика.
Технология PWA (Progressive Web Apps)
PWA – отдельная разработка, которая является логическим продолжением технологии АМР. PWA «превращает» интернет-магазин в подобие мобильного приложения. Подгружая некоторую часть информации, технология обеспечивает постоянный доступ к необходимой информации и функционалу ресурса, независимо от сбоев интернет-соединения. Технология позволяет наладить мгновенное взаимодействие с пользователем и подарить ему положительный опыт использования сайта.
Необходимый минимум знаний о технологии PWA
В технологии PWA используется защищенный протокол подсоединения, что делает безопасным использование любого современного веб-приложения.
Почти как приложение. Возможности PWA позволяют добавить интернет-магазин или любой другой веб-ресурс на главный экран мобильного устройства. Своего рода, это приложение без установки, которое обеспечивает возможность моментального взаимодействия с пользователем.
Некоторый функционал приложений прослеживается в возможности отправки пользователю push-уведомлений. Например, о добавлении или появлении товара в продаже, публикации нового материала и т.д.
PWA обеспечивает оффлайн-доступ к ресурсу. Пусть и не полный, но это лучше его полного отсутствия. За счет особенностей технологии и использования протоколов, включая протокол TLS, на устройство пользователя отдается некоторая часть содержания, которая позволяет получить основной (естественно, положительный) опыт взаимодействия с ресурсом. Причем наличие или качество интернет-соединения роли не играет. Актуально для поездок в метро, поездах или местности с плохим покрытием.
Страница с ускоренной загрузкой в сочетании с возможностью оффлайн-доступа к содержанию и опциям ресурса, открывает новые возможности – увеличивает глубину взаимодействия и уровень вовлеченности пользователя, сохраняя при этом ширину охвата аудитории, которую ранее мог обеспечить только веб.
Область применения технологий АМР и PWA
Крупнейший индийский сервис онлайн-покупок Flipkart (прямой конкурент Amazon и eBay) посредством внедрения технологии PWA увеличил конверсию ресурса (как указывают некоторые источники) более чем на 70%. Лидеры мирового рынка одними из первых начали внедрять передовые технологии и уже наблюдают результаты. Например, AliExpress зафиксировал скачкообразный рост вовлеченности и конверсии после запуска нового формата взаимодействия с пользователями мобильных устройств.
Технологии АМР и PWA применимы не только в e-commerce. Они уже работают почти на всех крупных новостных ресурсах, таких как Times, The Guardian и Washington Post.
Для справки: скорость загрузки АМР-статей Washington Post составляет всего 0,4 секунды. Это на 88% выше по сравнению со скоростью их мобильного сайта. Что это дало? Показатель возврата пользователей вырос на 23%, что для столь крупного новостного сайта выглядит весьма и весьма внушительно.
В России одними из первых, кто реализовал АМР в продакшене, была команда Lenta.ru. Замеры скорости загрузки АМР-версий и обычной мобильной странички ресурса, проведенные при помощи tools.pingdom.com, позволяют говорить о не менее чем двукратном росте показателей.
Причем, чем хуже было качество соединения, тем более была заметна разница при проведении замеров. Можно только предполагать, насколько сильно эта разница отражается на поведенческих факторах и вовлеченности пользователей.
|
</> |