Технологии «Открытых технологий»

топ 100 блогов debugman22.02.2011 Технологии «Открытых технологий»До вчерашнего дня я пребывал в уверенности, что купив, скажем, мышку и обнаружив в ней неудовлетворительное (для меня) качество сборки, я в течение пары недель смогу без лишней нервотрепки заскочить обратно в магазин, вернуть товар, забрать деньги.

Но не тут-то было. Вчера в магазине «Открытые технологии» я столкнулся с другой реальностью.

15 февраля, во вторник я купил в этом магазине беспроводную мышь Logitech M505 Cordless USB Silver (910-001320) за 1104 рубля. В тот же день, приехав домой, я обнаружил два существенных недостатка, вынуждавших меня отказаться от использования как минимум этого конкретного экземпляра, и как максимум — данной модели.

Недостаток первый: вот этот переключатель Off/On (на картинке слева) закреплен очень плохо и непрерывно дребезжит, задевая о коврик. Понимаете? Двигаешь мышку по коврику и слушаешь неприятное дребезжание маленького кусочка пластика о корпус.

Технологии «Открытых технологий»

Недостаток второй: вот эта крышка батарейного отсека вообще очень плохо прилегает к корпусу и имеет люфт аж около 0,5 мм. Для такого размера изделия это явно много.

Технологии «Открытых технологий»

Осознав неудачу, я решаю мышку вернуть. И сделал бы это на следующий же день, да вот незадача: уже в среду 16 февраля я уехал в Красноярск на экономический форум, откуда вернулся только 19 февраля, в субботу. Естественным образом нарисовался понедельник, 21 февраля — удобный день, чтобы отвезти обратно плохую мышь.

Подхожу к менеджерам магазина, объясняю ситуацию. Безо всяких разговоров меня отправляют через улицу в подвал — в отдел сервисного обслуживания. Там молодой человек за стойкой слушает меня, осматривает мышку и изрекает что-то типа:

— Вообще-то мы обратно товары не принимаем.

Дальше несколько минут я изображаю искреннее удивление, а этот сотрудник сервисного отдела пытается доказать мне две вещи:

1. Мышь относится к технически сложным товарам, которые обмену и возврату не подлежат в принципе. То есть вообще.
2. Я активно пользовался этой мышью и затер ее до состояния б/у, а в этом состоянии они тем более никуда ничего обратно не примут.


Надо ли говорить, что мышкой я «пользовался» примерно час и затереть ее никак не мог и даже не пытался. А что касается, технически сложных товаров, то здесь про них четко написано: http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html

Цитата: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Думаю, что «Консультанту» как источнику можно верить.

Прошу написать письменный отказ в возврате уплаченной за товар суммы — он мне «пишите письменный запрос». То есть, тупо уперся. У меня пропадает желание с ним разговаривать и я прошу позвать начальство. Он уходит за начальником отдела сервисного обслуживания.

Знакомтесь, начальник этого отдела (слева) и директор всего магазина Мельников Андрей Александрович (фото я взял из Одноклассников):

Технологии «Открытых технологий»

В ожидании начальника, я решил в первый раз воспользоваться всей мощью моего коммуникатора в части записи аудио и включил приложение-диктофон. Появившийся начальник ничего нового не сказал, а лишь громко и отчетливо повторил позицию своего магазина относительно граждан, попавших в аналогичную моей ситуацию. Вы послушайте, с каким удовольствием они цепляются к слову «использовал» и поддерживают друг друга в противостоянии нерадивому покупателю:


Я на всякий случай приведу расшифровку аудиозаписи:

— Ну, на новую на самом деле не сильно похоже. Что подошва, что ролик. - Изрекает начальник, пристально осмотрев покупку.
— Что - ролик? - Недоумеваю я.
— Ну, он весь в пыли.
— Я вам еще раз говорю: я на прошлой неделе забрал эту мышку, на этой неделе привез вам ее обратно. Использовал я ее полчаса, час — максимум.
— Пока вы пользовались, появились следы использования.
— Я ее испытывал! - Не унимаюсь я, наивно думая, что дело в терминологии.
— Ну неважно! То есть, вид у нее б/у, мы принять не можем.
— Вы считаете, что это вид б/у?
— Да, я так считаю.
— Собственно, я считаю так же. — Резво подхватывает второй сотрудник компании. — Следы эксплуатации видно, этого достаточно.
— Час пользования, вы только что сказали, — это «бывшее в употреблении». Употребление — это значит употребление. — Разит несокрушимыми аргументами Капитан Очевидность (на фото, напомню, слева). — Не просто вы ее взяли и посмотрели, а вы ее использовали. Только что сказали.
— Я ее в течение часа подключал, настраивал...
— Ну, какие вопросы тогда? — Не дает мне закончить любитель горнолыжного спорта.
— У меня есть 14 дней, в которые я могу вернуть любой товар.
— Б/у товар, во-первых, возврату не подлежит.
— Это не б/у товар.
— Вы только что сказали, что в течение часа вы им пользовались, настраивали, смотрели. Это — бывший в употреблении. Второе: это технически сложный товар и возврату и обмену не подлежит ни в какие сроки — ни 14 дней, ни один день, ни 5 минут, ни 10.

На этом начальник сервисного отдела посчитал, что мы закончили и просто удалился, оставив меня с тем самым поддакивающим начальству юнцом.

Тот предложил мне написать письменную претензию на имя директора ООО «Открытые технологии» Мельникова Андрея Александровича, что я и сделал. Честно говоря, без особой надежды на какой-то результат. Сами посудите: горнолыжный сезон в разгаре, а на «Горской» сейчас так хорошо.

Схожу сегодня в «Отдел по защите прав потребителя», посоветуюсь, составим нужные документы и, видимо, — в суд. О результатах постараюсь информировать, а вы, если дочитали до сюда, — поставьте ссылочку на этот пост. Спасибо.

Оставить комментарий

Elena 25.05.2011 12:42
Добрый день! Прочитала сегодня ваше письмо и думаю... какое отношение имеет личное время людей и то что ваша мышка такая несовершенная? Вам вот понравится, если ваши личные (!!!) фото выложат некто куда ему захочется. Я понимаю, что вам обидно отдать столько денег за такое фуфло... но вас никто там не оскорбил и не обзывал!!! я лично считаю вас самым обыкновенным невежей...
Архив записей в блогах:
Каталог рецептов         ЗАКУСКИКуриная ветчина с ...
Отец Даниил исповедовал вполне православную экклесиологию.Ныне он с теми, кто борется против московских еретиков, а не с теми, кто подмахивает им из-за Украины. $ https://t.me/uranopolitica/2649 $ Борьба с "московскими еретиками", "патриотизмом" и "Русским миром". И это не ...
                ...... хорошие девочки попадают иногда и в тонированный  Sportage......                             ...
           Музыкальный критик Артемий Троицкий в интервью Радио Вести пытался предвосхитить события. Он рассказал о частичных бойкотах в России "Океана Эльзы" и "Ляписа Трубецкого" и заявил, что сейчас бойкоты коснутся и российских артистов. Это не означает, что концертным агентствам ...
Не только лишь все знают, что Донбасс всегда был ( есть и будет ) самым депрессивным регионом Украины. Изуродованная шахтами земля, убитая металлургией экология, спившееся в хлам население наполовину из уголовников. Так говорили внаукраине последние 30 лет... Странно, что не ...