Техника для города
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Техника для города Техника для города](/images/main/tehnika-dlya-goroda-5ca8ba.jpg?from=https://live.staticflickr.com/4620/38892696364_a36405535d_b.jpg)
Несколько лет назад я посмел написать, что трактор Беларус — плохая техника для города. Тогда я выслушал много интересных версий о себе, но почти всё сводилось к мнению, что я зажрался. Мол, они дешёвые и универсальные, а на громкую работу, ужасные выхлопы и невозможность проехать по небольшим тротуарам и улицам вообще плевать. К нашему общему большому сожалению, люди очень часто находят самые невиданные объяснения неправильным вещам лишь по одной причине — мы к этому привыкли.
Многофункциональность и экономия — это замечательно, но почему-то к себе домой люди покупают отдельно молотки и плоскогубцы, хотя забить гвоздь можно и тем, и другим. Работа в поле и на стройплощадке отличаются от городских условий. Дело не только в ограниченных размерах улиц, но и в жителях — по улицам города ходят пешеходы, ездят велосипедисты, в домах спят люди и так далее — это всё накладывает огромное количество ограничений. Поэтому нужна не первая попавшееся техника, а специализированная. К счастью для муниципалитетов и жителей, у производителей есть решения для всего этого.
В канадском Гамильтоне, например, закупают уменьшенные пожарные специально для городских улиц. Спасатели могут быстрее проехать по улицам и дворам или встать непосредственно у пожара. Город и застройщики же могут не закладывать огромные пожарные проезды, которые ещё нужно содержать, а пустить пространство на озеленение или что-нибудь другое.
It’s here! Reduced height. Reduced length. Narrower wheelbase. Tighter turning. Hamilton’s new “urban pumper” is right-sized 4 urban streets. Scaling infrastructure to the street rather than the street to the infrastructure ... thx @HamiltonFireDep for adding this to your fleet! pic.twitter.com/hx03LELaGk
— Jason Thorne (@JasonThorne_RPP) July 20, 2019
Другой важный момент — безопасность. Грузовики, строительная и коммунальная техника очень часто имеет обширные слепые зоны, что не добавляет безопасности при передвижении. Все эти люди в жёлтой линии не видны водителю:
![Техника для города Техника для города](/images/main/tehnika-dlya-goroda-da8d48.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/48413403226_14aa929a07_b.jpg)
Поэтому был придуман городской класс больших машин с широким кругом обзора:
![Техника для города Техника для города](/images/main/tehnika-dlya-goroda-3fb2bf.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/48413553607_759408099c_b.jpg)
Американская ассоциация проектировщиков даже разработала специальный мануал по уменьшению габаритной техники.
Madrid, where, like many cities, garbage bins are on the street instead of in the buildings... pic.twitter.com/10yJbD2CBg
— Brad Keast (@BradKeast) July 21, 2019
Ещё подобная техника менее вредна для водителей и бизнеса: в 2007 году власти района Кембриджшира провели исследование и выяснили, что из-за увечий водителей от высоких грузовиков теряют £75K в год.
![Техника для города Техника для города](/images/main/tehnika-dlya-goroda-203bd1.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/48413404041_84c83d292d_b.jpg)
В России сейчас бум на всякие умные системы для городов, но умный город начинается с умных решений. Возможно, нужно не датчики ГЛОНАСС вешать на старые тракторы, а всесторонне подходить к анализу и обновлять технику с учётом городских реалий. Но тут возникают системные трудности: очень дешевый труд и плохое законодательство по выплатам за ущерб здоровью, даже велосипедистов можно сбивать сколько хочешь.
![Техника для города Техника для города](/images/main/tehnika-dlya-goroda-afe065.jpg?from=https://live.staticflickr.com/4594/27598364229_225937644a_b.jpg)
Поделиться записью:
|
</> |