
Технический разбор дронов, атаковавших Хмеймим

Вот фото аппаратов самолетного типа, которые атаковали военную базу:


Если посмотреть с технической стороны, что мы видим?
Дрон самолетного типа. Сделан по грубым авимодельным технологиям, лишен всякого технологического изящества, лишь бы летал. Синей изоленты в Сирии не производится, её заменяет зеленый скточ, что гораздо хуже. Размах крыла около 3 метров. Материал фюзеляжа — фанера, крылья из пенопласта и деревянных лонжернов, стабилизатор тоже пенопластовый. Шасси без колес, видимо взлет производится с помощью остающейся на земле тележки или с катапульты.
Двигатель — внутреннего сгорания, одноцилиндровый, двухтактный, как в газонокосилках. Воздушный винт деревянный, возможно даже самодельный, что конечно, подчеркивает высокотехнологичность образца. За счет использования бензинового двигателя у аппарата вполне приличная дальность, даже несмотря на мешающую полету "полезную" нагрузку. 100 км, это наверное в пределе, но 50 км пролететь должен легко. Это меньше часа для ожидаемой экономичной скорости в 70-80 км/ч.
Взлетный вес не ясен, но я оценю примерно в 15 кг. Почему — из-за полезной нагрузки.
"Полезная" нагрузка — Минобороны пишет об использованных самодельных взрывных устройствах, вот они:

На самодельные никак не похожи. Быстрый поиск подсказывет, что в основе этих СВУ — минометная мина, 60мм. Но крючок для подвешивания под крыло добавили, да. Вот селфи с упавшим и найденным беспилотником. Хорошо видны 10 (!) бомб на одном лишь крыле. Мне не понятно, что за с доработанным взрывателем в виде проволоки. Масса одной 60мм мины — меньше 1.5 кг., т.е. 10 штук будет весить 13-15 кг. Немало, но в принципе взлететь самолет должен. Лучше с разбегом по ровному асфальту, ибо если запускать с катапульты, от резкого ускорения крылья (они весьма хлипкие на фото) отвалятся.

Сэлфи с найденным беспилотником
Авионика аппарата не разглашена, но на 100% уверен, что управляет самолетом известный всем любителям дронов полетный контроллер Ardupilot или его вариации. Сайт проекта Ardupilot.org, тут много полезной информации для желающих приобщиться к управляемым полетам. Стоимость авионики — от $50 до $200, и это со всеми плюшками включающими GPS-Глонасс приемник, радиомодемы (которые для указанной задачи не требуются).
Как работает дрон? Перед взлетом пишется полетное задание, в котором указываются точки через которые должен пройти самолет, их координаты и высота (инструкция и пример для мультикоптера, для самолета — все аналогично). Отдельный пункт - отцеп "полезного" груза, читай - бомбометание, или несколько таких отцепов, если позволяет конструкция самолета. Программирование полетного задания похоже на язык Бейсик, в котором строки — точки или элементы задания. Посадка тоже возможна в автоматическом режиме, при котором самолет выходит на глиссаду, снижается до нескольких метров и выключает двигатель, планируя на указанную оператором точку, и все в автоматическом режиме.
Самолет - многоразового использования. Бомбы не закреплены жестко, отцепляются, и далее он должен лететь обратно (или в точку посадки, вдали от точки взлета так, очевидно, безопаснее для операторов). Посмотрите еще раз на фото с самолетом. Явно видны на фюзеляже, и на крыльях потертости, грязь - это следы многократного использования, а не результат аварии. Скотч вероятно использовался для сбора разломанных частей после падения прямо в поле, летал самолет без он без него.
Так что боевики надеялись не только удар с воздуха нанести по авиабазе, но и обратно вернуться. Не удалось, хы. А может раньше удавалось? Давайте посмотрим пришедшую 3 января новость об обстреле базы Хмеймим из минометов. Не с дронов, случайно, прилетели мины, повредившие самолеты?

И потом, спустя пару дней, наши уже были готовы к следующей "волне" атакующих дронов: по периметру расставили глушилки GPS-Глонасс сигнала, настроили радары на цели размером с птицу, и таки отбили атаку эскадрильи. Задачу облегчала отличная слышимость двухтактных моторов от газонокосилок, секреты услышали уже знакомый треск — включили глушилку на полную.
Что происходит со стандартно настроенным самолетом с Ardupilot контроллером на борту, при отказе GPS-Глонасс приемника? Основных Варианта два: или включается режим полета по кругу, и самолет кружит на одной высоте, удаляясь по ветру, пока не включиться прием навигационных сигналов. Пока дроны кружат, их самое время ловить радарами сбивать из ЗУ.
Либо же самолет переходит в режим прямолинейного полета, и, из-за тяжелого груза весьма вероятно постоянное снижение траектории, вплоть до встречи с землей. В этом случае повреждения самолета будут не очень большими, поскольку произойдет фактически посадка нагруженного самолета.
Возможно с по крайне мере одним самолетом это и произошло (который на фото 1 и 2). Ну или его повредели огнем с земли и при падении "груз" не сдетонировал. А вот судя по воронкам на заднем плане на фото 4, на отстреленном у другого дрона крыле 5 мин-бомб упало и взорвалось.
ЗЫ. Все описанное выше является фантазией автора, и конечно же не основано на инсайдерской информации.
|
</> |

Технический разбор дронов, атаковавших Хмеймим
Оставить комментарий
Популярные посты:
Вести.Ru | Вести.Ru: Bloomberg: у ГЛОНАСС есть ряд преимуществ перед ... Вести.Ru Российская система ГЛОНАСС в отличие от американской GPS полностью защищена от враждебных воздействий. И это, как сообщает агентство ... Bloomberg: у ГЛОНАСС есть ряд преимуществ перед GPS Американские эксперты признали превосходство ГЛОНАСС перед GPS Американцы признали ГЛОНАСС единственной полноценной системой навигации |
Солнечные вспышки «роняют» точность ГЛОНАСС и GPS http://chrdk.ru/ Исследователи из МГУ им. М.В. Ломоносова и Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН совместно с коллегами из Франции проанализировали влияние двух солнечных вспышек на работу сетей GPS и ГЛОНАСС. Обе они случились в сентябре 2017 года, причем ... |