Театр Олимпико
Александр Дудинский — 26.06.2012Так вот, вернулся я из города Сингапура 15 мая поздно вечером, а уже 20 числа с утра двинулся на запад и к полуночи достиг пригорода города Виченцы под названием Альтавилла Виченсина, и заночевал в скромной гостинице под длинным названием Вилла Вальмарана Моросини. Всю неделю учился, как последний ботаник. И только в четверг принимающая фирма устроила нам вечером культурное мероприятие, концерт в двух частях. Играл не квартет, а впятером, три скрипки и две виолончели, Шуберта и Бетховена. Фирма спонсирует концерты классической музыки. Но главное даже не что и как, а где. Потому что концерт происходил в Виченце, в театре Олимпико, который всемирное наследие Юнеско и всё такое.
Снаружи это здание и не видно, проход в углу слева, за памятником некоему Лампетико, экономисту 19 века.
Построил театр, разумеется, Палладио. Кто такой, если интересно, прочтёте в Википедии. Если коротко - титан Возрождения, из тех людей, которые в своё время всё знали, всё умели делать, все науки и все искусства. Этот напирал больше на архитектуру и строительство. И в тех краях он построил буквально всё, и всё это уже почти 500 лет людям служит и радует. В Виченце он самый главный бренд.
Так вот, в 1570-е годы, когда у нас Иван Грозный живых людей на кол сажал, а Ермак Сибирь завоёвывал, в Виченце образовался кружок любителей античности, и решили они построить театр. Это 16 век, никаких театров в Европе нет, кроме античных развалин. Такая развалина была и в Виченце. Город древний, и при Древнем Риме был, даже и сейчас есть кусок чего-то античного.
И вот эта компания решила эти 1000 лет как заброшенные руины обустроить и применить. Проект поручили старичку Палладио. И он сделал его не просто с блеском, но и с экономией, и даже с долей юмора. Во-первых, театр сделали с крышей, но сохранили античные полукруглые ряды сидений, которые сейчас ошибочно принято называть "амфитеатр". Восстановили стенку за сценой с тремя арками, но не в мраморе, даже не в гипсе, а из папье-маше, из бумаги, дерева и штукатурки!
Зато всё в статуях, десятки статуй, где в величественных позах не античные императоры, а современники Паладио, его друзья в кружке по интересу к античности.
Но самое прикольное, это улицы, расходящиеся из арок. Три из центральной арки и две из боковых. Они выглядят большими и настоящими, но это обман, бутафория, игра в перспективу. Глубина за сценой всего 6 метров.
Пока строили, Палладио умер. Умер Иван Грозный, а Ермак окончательно покорил Сибирь. В марте 1585 года театр открыли постановкой "Царя Эдипа". В августе того же года Ермак утонул в Иртыше.
|
</> |