ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА

топ 100 блогов arabskiy_pilot25.06.2016 С очередным тренажером расквитался (это отдельная большая тема, впрочем мало кому интересная) - теперь есть время на личную жизнь в ЖЖ. Вчера же зацепился на одном из профильных авиационных форумах за тему о сольных выступлениях КВС перед пассажирами. Там это уже не раз обсуждалось, да и в совсем другом ракурсе - из кокпита. Хотелось бы услышать мнение начальника транспортного цеха пассажиров.

ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА

Итак, как я себе это представляю, сидя за бронированной дверью и созерцая в темноте созвездие даже мне малопонятных приборов.

Самое главное, что я вынес из моей довольно продолжительной пассажирской жизни: эти сольные выступления капитана по самолётному радио нафиг большинству не вломились. Естественно, мы пока говорим о нормальной ситуации - рейс по расписанию и ничего ещё в самолёте не сломано. Вот сижу я весь такой на своём пассажирском кресле. Передо мной экран с захватившим меня фильмом или игра в самом разгаре, и вдруг всё замораживается надписью "PA announcement", и капитан начинает свою речь минут на пять. Ну ладно - борпроводники. У них технология и лишнего они ничего не говорят. Но какого хрена ко мне в кино лезет часто на двух языках капитан? А игры на развитие памяти?

Я только запомнил последние картинки, которые мне надо открыть, и тут на тебе - долбанная высота и температура за бортом. Кому в здравом уме этот бред нужен? И еще - где мы пролетаем. Я, плять, это на мониторе перед собой могу посмотреть! Кто тебе сказал, что это вообще мне интересно?

Качество английского - это тоже отдельная песня. В особенности в большинстве российских компаний. На рейсе в Париж капитан Аэрофлота в своем объявлении так и сказал в английской фразе - "Париж". Вот просто вставил по-русски в английскую фразу типа: Ladies and Gentlemen, welcome on board of Aeroflot Flight 2452 to Париж... Занавес, и уши покраснели, хоть я и не при делах.
Ладно, не умеет правильно говорить - он еще говорит это скороговоркой, типа, я такой крутой англичанин. Ничего не поятно, фильм прервали, игра похерена - зачем? А спят люди? Нахрена ночью-то свои навыки отрабатывать за наш счет?

Слушая часто из салона этот обязательный бред, я уже давно пришел к своей технике общения. Окей, поговорить, конечно, надо. Но вовремя и без напряга. Если ничего непредвиденного не происходит, я оставляю общение бортпроводникам, а сам говорю только одну короткую речь после набора высоты. Мол, всё нормально, мы о вас помним, "здоровья вам и хорошего настроения". Пассажиры, как раз в это время обычно едят и большинство не спит. Хотя, если это совсем глубокой ночью или под утро, то вообще ничего в это время не говорю, а только выступаю перед началом снижения. Опять таки, только общее приветствие, погода и пожелание хорошего дня. С одной стороны, не царское это дело - на каждом этапе отвлекаться от пилотирования и радиосвязи. С другой - людям элементарно мешаешь кино смотреть или спать.

Естественно, в случае задержки, неисправности, зоны ожидания. ухода на запасной, слива топлива и проч. общаться с пассажирами совершенно необходимо. Я про то, что не надо им мешать. Перед запуском, взлетом, после наобра эшелона, перед снижением, после полёта. Один раз я сидел в салоне Эмирейтс, и капитан стал прощаться с пассажирами во время заруливания на стоянку. Это вообще перебор. Там только и смотри, чтобы правильно заехать и ничего не зацепить - нет, он пространно желает мне приятного вечера. Да еще явно такой довольный собой. Театр, блин.

С этим тесно связано еще одно по мне странное поведение части летчиков - выйти после полета на аплодистменты и поклон провожать пассажиров. Я, проходя мимо такого красавца, конечно скажу ему спасибо. Но только потому, что он там стоит. И мне при этом за него неудобно. Как будто это я.

Как-то оказался свидетелем абсолютного капитанского нарциссизма. Летел Air France из того же Парижа в Шереметьево. Весь из себя накрахмаленный, наглаженный и начёсанный капитан сам встречал пассажиров на входе. Потом, когда все уже сели, вышел в салон!!!, взял у проводников трубку и, стоя в проходе, выдал речь на несколько минут. В полёте не давал спать, после посадки, опять-таки, провожал, но самый прикол был вообще после пограничного контроля - он стоял и каждому ещё раз заглядывал в глаза, явно любуясь собой и наслаждаясь произведенным впечатлением. Вот, что у человека в голове?

Естественно, ситуации бывают разные. На российских чартерах я в своё время с пассажирами много общался. Во-первых - только по-русски. Ни одного иностранца - зачем? Потом - они на отдых летят, в основном уже весёлые и готовые к развлечениям. Вот тогда я им рассказывал и показывал географию планеты. Моря, горы всякие, города, экватор. Вплоть до того, что запрашивал у диспетчера пролететь правее трассы десять миль, чтобы в развороте над Мальтой пассажиры левого борта могли насладиться панарамой острова. С предварительным об этом объявлением. На ура и с аплодисментами. Всё должно быть уместно.

А в моей нынешней жизни я иногда вообще ничего не говорю. Это когда перед аудиторией из трёхсот индийских уборщиков, грузчиков и служанок. Один из них третьего дня у меня два газовых баллона сп.здил. А я им "Ladies and Gentlemen"? Тем более, они всё равно почти ничего не понимают...

Это моё видение и довольно субъективное. 33 года и 23000 часов налёта. Приелось. А вам как?

Апдейт: Окей, мнений, естественно, много и разных. Имеет смысл примерно определить пропорцию желающих общения и тех, кому это мешает. Как с британским референдумом - решение принято почти половиной с небольшим перевесом, а пользоваться результатом или расхлёбывать последствия будут все:)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Россия разделилась на две части: на тех кто "скачет" в упоении от власти, и тех, кто  против вмешательства России в дела Украины. Оставим факт присоединения Крыма.  Тут хоть какие-то мотивы можно понять, неправомерное присоединение его к Украине  Хрущевым раздражало всех уже давно. ...
Письмо от дамы, которая удалилась у меня из друзей."трепло ты бесстыжее.ну все, ...
...
Командир батальона 72-й механизированной бригады ВСУ Андрей Жук, который известен под позывным «Маугли», был убит в зоне так называемой АТО. Об этом сообщил в Facebook один из лидеров «Автомайдана» Алексей Гриценко. Если про рядовых солдат ВСУ еще могут сомнения - хотя и слабые, потом ...
http://news.mail.ru/economics/4653698/ Я что-то главного не понял, какими магическими операциями 1% упырю Михалкову превращается в 20-25% увеличение потребительской цены? (Я, кстати, ни одного "лицензионного" фильма не куплю больше никогда. Потому что два раза за ...