ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА


Итак, как я себе это представляю, сидя за бронированной дверью и созерцая в темноте созвездие даже мне малопонятных приборов.
Самое главное, что я вынес из моей довольно продолжительной пассажирской жизни: эти сольные выступления капитана по самолётному радио нафиг большинству не вломились. Естественно, мы пока говорим о нормальной ситуации - рейс по расписанию и ничего ещё в самолёте не сломано. Вот сижу я весь такой на своём пассажирском кресле. Передо мной экран с захватившим меня фильмом или игра в самом разгаре, и вдруг всё замораживается надписью "PA announcement", и капитан начинает свою речь минут на пять. Ну ладно - борпроводники. У них технология и лишнего они ничего не говорят. Но какого хрена ко мне в кино лезет часто на двух языках капитан? А игры на развитие памяти?
Я только запомнил последние картинки, которые мне надо открыть, и тут на тебе - долбанная высота и температура за бортом. Кому в здравом уме этот бред нужен? И еще - где мы пролетаем. Я, плять, это на мониторе перед собой могу посмотреть! Кто тебе сказал, что это вообще мне интересно?
Качество английского - это тоже отдельная песня. В особенности в большинстве российских компаний. На рейсе в Париж капитан Аэрофлота в своем объявлении так и сказал в английской фразе - "Париж". Вот просто вставил по-русски в английскую фразу типа: Ladies and Gentlemen, welcome on board of Aeroflot Flight 2452 to Париж... Занавес, и уши покраснели, хоть я и не при делах.
Ладно, не умеет правильно говорить - он еще говорит это скороговоркой, типа, я такой крутой англичанин. Ничего не поятно, фильм прервали, игра похерена - зачем? А спят люди? Нахрена ночью-то свои навыки отрабатывать за наш счет?
Слушая часто из салона этот обязательный бред, я уже давно пришел к своей технике общения. Окей, поговорить, конечно, надо. Но вовремя и без напряга. Если ничего непредвиденного не происходит, я оставляю общение бортпроводникам, а сам говорю только одну короткую речь после набора высоты. Мол, всё нормально, мы о вас помним, "здоровья вам и хорошего настроения". Пассажиры, как раз в это время обычно едят и большинство не спит. Хотя, если это совсем глубокой ночью или под утро, то вообще ничего в это время не говорю, а только выступаю перед началом снижения. Опять таки, только общее приветствие, погода и пожелание хорошего дня. С одной стороны, не царское это дело - на каждом этапе отвлекаться от пилотирования и радиосвязи. С другой - людям элементарно мешаешь кино смотреть или спать.
Естественно, в случае задержки, неисправности, зоны ожидания. ухода на запасной, слива топлива и проч. общаться с пассажирами совершенно необходимо. Я про то, что не надо им мешать. Перед запуском, взлетом, после наобра эшелона, перед снижением, после полёта. Один раз я сидел в салоне Эмирейтс, и капитан стал прощаться с пассажирами во время заруливания на стоянку. Это вообще перебор. Там только и смотри, чтобы правильно заехать и ничего не зацепить - нет, он пространно желает мне приятного вечера. Да еще явно такой довольный собой. Театр, блин.
С этим тесно связано еще одно по мне странное поведение части летчиков - выйти после полета на
Как-то оказался свидетелем абсолютного капитанского нарциссизма. Летел Air France из того же Парижа в Шереметьево. Весь из себя накрахмаленный, наглаженный и начёсанный капитан сам встречал пассажиров на входе. Потом, когда все уже сели, вышел в салон!!!, взял у проводников трубку и, стоя в проходе, выдал речь на несколько минут. В полёте не давал спать, после посадки, опять-таки, провожал, но самый прикол был вообще после пограничного контроля - он стоял и каждому ещё раз заглядывал в глаза, явно любуясь собой и наслаждаясь произведенным впечатлением. Вот, что у человека в голове?
Естественно, ситуации бывают разные. На российских чартерах я в своё время с пассажирами много общался. Во-первых - только по-русски. Ни одного иностранца - зачем? Потом - они на отдых летят, в основном уже весёлые и готовые к развлечениям. Вот тогда я им рассказывал и показывал географию планеты. Моря, горы всякие, города, экватор. Вплоть до того, что запрашивал у диспетчера пролететь правее трассы десять миль, чтобы в развороте над Мальтой пассажиры левого борта могли насладиться панарамой острова. С предварительным об этом объявлением. На ура и с аплодисментами. Всё должно быть уместно.
А в моей нынешней жизни я иногда вообще ничего не говорю. Это когда перед аудиторией из трёхсот индийских уборщиков, грузчиков и служанок. Один из них третьего дня у меня два газовых баллона сп.здил. А я им "Ladies and Gentlemen"? Тем более, они всё равно почти ничего не понимают...
Это моё видение и довольно субъективное. 33 года и 23000 часов налёта. Приелось. А вам как?
Апдейт: Окей, мнений, естественно, много и разных. Имеет смысл примерно определить пропорцию желающих общения и тех, кому это мешает. Как с британским референдумом - решение принято почти половиной с небольшим перевесом, а пользоваться результатом или расхлёбывать последствия будут все:)
|
</> |