ТЕ САМЫЕ СОРОК КОШЕК


Вернее, сорок две кошки.
Я думаю, именно эта картина стала источником жупела, каким принято пугать женщину, что не вышла замуж.
«Тебя ждёт старость и сорок кошек» - так ведь?
Картина достаточно известная.
Но представляет собою не кошмарное видение котоненавистника.
И не сладкий сон кошколюба.
Это портрет реально существовавших лохматых моделей.
Все они принадлежали одной женщине.
С личной жизнью всё как раз у неё сложилось хорошо – она благополучно была замужем.
Правда, детишек бог не дал.
Жила она в Сан-Франциско в конце XIX века, и звали её Кейт Бёрдсел Джонсон.
Нет, конечно, заурядной дамой она не была!
Великолепный экземпляр породы американских эксцентричных богачек той эпохи, она предавалась своей страсти к кошкам безоглядно.
Тогда писали, что в её поместье обитает около 350 мурлык.
Современные исследователи находят эти слухи безбожным преувеличением.
Но в любом случае пушистых друзей у неё более, чем хватало.
И она завещала именно им – на их содержание и нежный за ними уход – огромную по тем временам сумму.
Полмиллиона долларов!
Но даже этот жест не помог бы Кейт остаться в истории (его потом повторяли не раз), если бы в 1891 году ей не пришла в голову идея: запечатлеть для мира своих самых любимых кис.
Она пригласила в поместье художника Карла Калера (1855 – 1906) и изложила свои требования.
Ей был нужен убедительный групповой портрет 42 животных.
Гонорар предложила отменный – 5 тысяч долларов.
Калер был опытным анималистом, однако специализировался на изображениях скаковых лошадей (такие картины считались элегантным украшением гостиной).
Но где конь, а где кот!
Калер прибыл в поместье миссис Джонсон и приступил к знакомству с моделями.
Человек добросовестный и способный, он изучил характер и повадки всех животных.
Сделал наброски.
Наиболее ценных портретировал индивидуально.
Вот кошечка по кличке (но разве это можно вульгарно назвать кличкой!) Её Величество.
С потомством:

Сможете отыскать её на картине?
Известно также, что в центре громадного полотна Калера (2,6 на 1,8 м) восседает главный любимец хозяйки кот Султан.
Его она купила якобы в Париже за рекордную сумму в 5 тысяч долларов.
Легенд с картиной вообще связано много.
Например, её название My Wife`s Lovers (Любовники моей жены) приписывают супругу заказчицы, мистеру Джонсону.
Однако этот достойный человек скончался ещё до того, как его вдова заказала картину.
Скорее, это её идея – назвать так полотно и своеобразно, в своём вкусе, увековечить память почившего мужа.
Картина была закончена и показана на Чикагской Всемирной выставке 1893 года.
Там она произвела фурор.
И стала иконой всех кошатников Америки.
Зато эстеты обескураженно пожимали плечами.
Была в истории полотна и грустная пора.
В том же 1893 году скончалась Кейт Бердсёл Джонсон.
А в 1906 году погиб во время катастрофического землетрясения в Сан-Франциско живописец Карл Калер.
Так что потом артина, что называется, пошла по рукам: её много раз продавали и перепродавали.
Последний раз совсем недавно, в 2015 году, на Sotheby`s.
Эксперты дома на сей раз оценили кошачий шедевр в 300 тысяч долларов.
В процессе торгов цена поднялась в 2,7 раза.
Новый обладатель картины заплатил свои 826 тысяч (как подсчитали досужие, по 19 666 долларов за каждую кошку) – и был счастлив.
Он признался, что картину эту очень любит с детства – её репродукция всегда висела в комнате его матери.
А теперь вдруг неожиданно повезло.
Он получил полотно «живьём»
|
</> |