Тающие воспоминания

Рефик Анадол — медиахудожник и пионер творческого машинного интеллекта. Он родился в Турции в 1985 году, сейчас проживает в Лос-Анджелесе, где руководит студией Refik Anadol. Основанная в 2014 году, студия работает совместно с ЛАБОРАТОРИЕЙ РАН — исследовательской практикой, занимающейся разработкой инновационных подходов к искусственному интеллекту.

Получив вторую степень магистра изящных искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Анадол также работает преподавателем на факультете дизайна и медиаискусства университета. Именно в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он изучал творческое программирование и общался с выдающимися деятелями в этой области, включая Кристиана Мёллера, Кейси Риса и Дженнифер Стейнкамп.

Благодаря материалам, состоящим исключительно из света и данных, мигающая графика контрастирует с темными экранами, и зрители отправляются в оптическое путешествие во времени. Откровенно футуристический тон работы бросает вызов основополагающим архаичным данным, создавая непосредственную напряженность между старым и новым.
Archive Dreaming демонстрирует мощь и потенциал технологий; по мере того, как ИИ вдыхает новую жизнь в информацию прошлого, пространство превращается в физическое проявление священной ценности ведения исторических записей.

В работе Анадола «Тающие воспоминания» 2018 года семейная трагедия переворачивается, чтобы создать праздничный визуальный опыт. После того, как у члена семьи диагностировали болезнь Альцгеймера, Анадол сосредоточился на создании искусства, исследующего видимое представление воспоминаний.

Работая с нейробиологами над записью мозговой активности испытуемых, когда они рассказывали о детских воспоминаниях, полученные алгоритмы использовались для создания картин, скульптур и световых проекций. Последние работы демонстрируют мягкие приливные формы, которые приливы и отливы текут по светодиодным стенам, а фрагментированные пиксели время от времени перемещаются по цифровой плоскости.

Анадол переосмысливает свои собственные представления о потере памяти, рассматривая воспоминания не как исчезающие с течением времени, а просто тающие и меняющие форму.
«Тающий» элемент работы также отсылает к слиянию самим художником дисциплин — философии, науки, искусства и технологий — для создания впечатляющего, иронически запоминающегося визуального события.

Дом Бальо – первый объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, который был представлен публике в виде динамического NFT, использующего данные о климатических изменениях в Барселоне, собранные в режиме реального времени.

7 мая 2022 года Рефик Анадол представил проекцию произведений на фасаде Дома Балльо. Цифровой вариант арт-объекта также был выставлен на всеобщее обозрение на площади Рокфеллер в Манхэттене, Нью-Йорк.

Для создания данного произведения художественная команда Рефика Анадола собрала около миллиарда изображений, эскизов Гауди и академических архивов и общедоступных фотографий Дома Балльо.
|
</> |