Таймырские зарисовки. Часть 3. Ледокольная.

Побывать в Дудинке и не увидеть приход атомного ледокола, считаю непростительно для пытливого путешественника. Поэтому студентам была поставлена задача известить меня об этом счастливом событии. Город маленький. Учатся у меня и милиционеры, и прокуроры и т.п. люд, поэтому к моменту появления на горизонте судна - я уже был "на точке".
1.
2.
Атомные ледоколы — суда, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Ледоколы — суда, способные плавать по покрытым льдом водами, ломая лёд специально приспособленным носом (в ряде случаев — и кормой). Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. Они были сконструированы в СССР для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики. Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в частой дозаправке, которая может возникнуть в плавании во льдах, когда такой возможности нет, или такая дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу на винты.
Однако у тех ледоколов которые приходят в Дудинку есть своя особенность - уменьшенная осадка. Т.е. эти ледоколы могут работать в устьях замерзающих северных рек.
Ледокол который довелось увидеть мне - "Таймыр". У него есть брат близнец "Вайгач".
Ледокол был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка и т.д.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Эта установка развивает мощность в 50 000 л.с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.
3.
4.
5. "Таймыр" ведет "Иван Папанин" из Мурманска.
6.
7. Толпы людей на льду - это рыбаки. Этих маньяков ледокол был вынужден распугивать ревуном.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14. Та фигурка фотограф. Я конечно в снег не пошел - тонкие кожаные ботиночки и костюм не располагали к этому.
15. Тут народ вообще со штатива или монопода щёлкал.
16.
17.
18. Судно "Иван Папанин"
Верфь-строитель Херсонский судостроительный завод, СССР, 1990
Назначение Перевозка генеральных и навалочных грузов, накатной техники и контейнеров международного стандарта, товарного топлива, предусмотрено использование специальных технологий, в т.ч. вертолетной, для выгрузки на необорудованный берег.
Длина наибольшая 166,3 м
Ширина 22,60 м
Осадка 9,00 м
Мощность 13200 кВт (17920 э.л.с.)
Эксплуатационная скорость 14 узлов
Район плавания Неограниченный
19.
20. Крузаки сиротливо ждут берега.
21.
22.
23. Я так замерз, что ловить "Таймыр" в порту уже не поехали. Тем более там очень строго с допуском.
24. Дуди́нка — ледокол, построен на финской судоверфи «Oy Wärtsilä Ab Helsinki Yard» в 1970 г., предназначен для осуществления проводки судов в ледовых условиях Балтийского моря. После ввода в эксплуатацию ледокол носил название «Apu», работал в Ботническом заливе под управлением Финской Морской Администрации. В настоящее время, после приобретения в 2006 году ОАО "ГМК «Норильский Никель»", ледокол используется для ледокольно-портовых работ на акватории порта Дудинка, река Енисей.
Ледокол имеет двойное дно и двойной корпус, построен по традиционной на тот момент ледокольной схеме. В серии было построено два таких ледокола, Apu и Varma, спущенный на воду ранее, в 1968 г. (продан Латвии в 1994г., название сохранено). Ещё три ледокола имеют схожие технические параметры: Tarmo, 1963 г.в. (флаг — Эстония, название сохранилось), Tor, 1964 г.в. (с 2000 г. флаг — Россия, название сохранилось), Njord, 1969 г.в. (с 2000 г. флаг — Канада, новое название Polar Star).
Кстати Дудинку мы видели в июле в Мурманске.
25. Ну и всё :).
Таймырские зарисовки. Часть 1.
Таймырские зарисовки. Часть 2.
Таймырские зарисовки. Часть 3. Ледокольная.
Таймырские зарисовки. Часть 4.
|
</> |