Ташкентский музей железнодорожной техники

топ 100 блогов saidpvo05.11.2023

В 1988 году отмечался 100-летний юбилей Среднеазиатской железной дороги. В дни торжеств на станции Ташкент-Пассажирский (Северный Вокзал) были выставлены для всеобщего обозрения локомотивы, работающие на Среднеазиатской железной дороге. Выставка вызвала большой интерес у жителей города и гостей столицы. По многочисленным просьбам и предложениям было решено выставку сохранить.

Ташкентский музей железнодорожной техники 1.
1.

4 августа 1989 года в День железнодорожника состоялось торжественное открытие музея железнодорожной техники.

2. Паровоз Су №250-94 — первый советский магистральный пассажирский паровоз.
2. Паровоз Су №250-94 — первый советский магистральный пассажирский паровоз.

Ташкентский музей железнодорожной техники входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля.

3. П36 №0250, 1946 года выпуска на Коломенском заводе
3. П36 №0250, 1946 года выпуска на Коломенском заводе

В музее под открытом небом представлены 13 паровозов, 17 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и наиболее интересные образцы ремонтно-строительной техники XX века.

4. Крупносерийный советский двухосный маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей, тип 2 - ТГК2 №2245, построен в 1962 году на Калужском машиностроительном заводе
4. Крупносерийный советский двухосный маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей, тип 2 - ТГК2 №2245, построен в 1962 году на Калужском машиностроительном заводе
4. ТГК2 №2245
4. ТГК2 №2245
5. Тепловоз с Гидравлической передачей, Маневровый, 23-й тип — ТГМ-23 №1654, построен в 1956 году на Муромском тепловозостроительном заводе
5. Тепловоз с Гидравлической передачей, Маневровый, 23-й тип — ТГМ-23 №1654, построен в 1956 году на Муромском тепловозостроительном заводе
6. Паровоз ЕА №2371, выпущенный фирмой АЛКО (США) в 1944 году.
6. Паровоз ЕА №2371, выпущенный фирмой АЛКО (США) в 1944 году.
Ташкентский музей железнодорожной техники 7.
7.
8. Тепловоз с Гидропередачей Маневровый, Тип 1 — ТГМ-1 №1681, построен в 1956 году на Муромском тепловозостроительном заводе
8. Тепловоз с Гидропередачей Маневровый, Тип 1 — ТГМ-1 №1681, построен в 1956 году на Муромском тепловозостроительном заводе
9. Паровоз ЭМ №732-35, выпущенный Харьковским паровозостроительным заводом в 1931 году
9. Паровоз ЭМ №732-35, выпущенный Харьковским паровозостроительным заводом в 1931 году
Ташкентский музей железнодорожной техники 10.
10.
11. 4-осный Тепловоз с Гидропередачей Маневровый, Тип 3 — ТГМ3 №1156, построенный в 1956 году на Людиновском тепловозостроительном заводе
11. 4-осный Тепловоз с Гидропередачей Маневровый, Тип 3 — ТГМ3 №1156, построенный в 1956 году на Людиновском тепловозостроительном заводе
12. Паровоз ЭМ №732-35, выпущенный Харьковским паровозостроительным заводом в 1931 году
12. Паровоз ЭМ №732-35, выпущенный Харьковским паровозостроительным заводом в 1931 году
Ташкентский музей железнодорожной техники 13.
13.
14. Тепловоз типа 3о—3о и мощностью 1000 л. с. — RSD-1 или ДА №31, построенный в 1945 году в США на фирме АЛКО ( American Locomotive Company)
14. Тепловоз типа 3о—3о и мощностью 1000 л. с. — RSD-1 или ДА №31, построенный в 1945 году в США на фирме АЛКО ( American Locomotive Company)
15. Первый в России паровоз типа 0-5-0 — ЭР №772-89, построенный в ЧССР на ЧКД
15. Первый в России паровоз типа 0-5-0 — ЭР №772-89, построенный в ЧССР на ЧКД
16. ТЭ №5200 — немецкие военные паровозы, в большом количестве полученные СССР в качестве трофеев и по репарациям и эксплуатировавшиеся на железных дорогах СССР в 1940—1970-х годах.
16. ТЭ №5200 — немецкие военные паровозы, в большом количестве полученные СССР в качестве трофеев и по репарациям и эксплуатировавшиеся на железных дорогах СССР в 1940—1970-х годах.
17. СОм-17 №2657 — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, построенный в 1934 году на Харьковском паровозостроительном заводе
17. СОм-17 №2657 — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, построенный в 1934 году на Харьковском паровозостроительном заводе
18. ВЛ60к №157 — (в честь Владимира Ленина, тип-60, 6-осный Однофазный, до января 1963 — Н6О, — Новочеркасский 6-осный Однофазный; прозвища — Шестидесятка, Малыш, Утюг, Лохмашка) — первый советский магистральный грузо-пассажирский электровоз переменного тока, запущенный в крупносерийное производство.
18. ВЛ60к №157 — (в честь Владимира Ленина, тип-60, 6-осный Однофазный, до января 1963 — Н6О, — Новочеркасский 6-осный Однофазный; прозвища — Шестидесятка, Малыш, Утюг, Лохмашка) — первый советский магистральный грузо-пассажирский электровоз переменного тока, запущенный в крупносерийное производство.
19. ВЛ22 №374 — советский шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. , построен на Новочеркасском электровозостроительном заводе
19. ВЛ22 №374 — советский шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. , построен на Новочеркасском электровозостроительном заводе
Ташкентский музей железнодорожной техники 20.
20.
21. ЧМЗ3 №4115 — (чехословацкий маневровый (тепловоз) с электрической передачей, 3-й тип) — тепловоз для поставок в СССР производства чехословацкой компании ČKD Praha с осевой формулой 30−30.
21. ЧМЗ3 №4115 — (чехословацкий маневровый (тепловоз) с электрической передачей, 3-й тип) — тепловоз для поставок в СССР производства чехословацкой компании ČKD Praha с осевой формулой 30−30.
22. ТЭ2 №025 — (тепловоз с электрической передачей, 2-я модель) — советский восьмиосный двухсекционный (тип 2(20—20)) грузопассажирский тепловоз мощностью 2×1000 л.с., выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения при участии Харьковского электротехнического завода (ХЭТЗ).
22. ТЭ2 №025 — (тепловоз с электрической передачей, 2-я модель) — советский восьмиосный двухсекционный (тип 2(20—20)) грузопассажирский тепловоз мощностью 2×1000 л.с., выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения при участии Харьковского электротехнического завода (ХЭТЗ).
23. ЭР2 №1270 — (Электропоезд Рижский, 2-й тип) — серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с июня 1962 года по август — сентябрь 1984 года Рижским вагоностроительным заводом (латыш. Rīgas Vagonbūves Rūpnīca, RVR), который строил их совместно с Рижским электромашиностроительным (латыш. Rīgas Elektromašinbūves Rūpnīca, RER, поставлял электрооборудование) и Калининским вагоностроительным (КВЗ, поставлял тележки, а также одно время и кузова вагонов) заводами.
23. ЭР2 №1270 — (Электропоезд Рижский, 2-й тип) — серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с июня 1962 года по август — сентябрь 1984 года Рижским вагоностроительным заводом (латыш. Rīgas Vagonbūves Rūpnīca, RVR), который строил их совместно с Рижским электромашиностроительным (латыш. Rīgas Elektromašinbūves Rūpnīca, RER, поставлял электрооборудование) и Калининским вагоностроительным (КВЗ, поставлял тележки, а также одно время и кузова вагонов) заводами.
24. Детская площадка
24. Детская площадка
Ташкентский музей железнодорожной техники 25.
25.
Ташкентский музей железнодорожной техники 26.
26.
27. ТЭП10 №126 — тепловоз с электрической передачей пассажирский. Именное обозначение — «Стрела»
27. ТЭП10 №126 — тепловоз с электрической передачей пассажирский. Именное обозначение — «Стрела»
28. ТЭМ2 №2858 — (тепловоз с электрической передачей, маневровый, тип 2) — советский, а затем российский маневровый шестиосный (осевая формула 3О−3О) тепловоз. Произведен в 1972 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции
28. ТЭМ2 №2858 — (тепловоз с электрической передачей, маневровый, тип 2) — советский, а затем российский маневровый шестиосный (осевая формула 3О−3О) тепловоз. Произведен в 1972 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции
30. Э №705-74 —
30. Э №705-74 —
30. Эу №705-74 — (прозвища — Эховский, Эхо, Эшка, Эшак[1]) — российский и советский грузовой паровоз, первый в России паровоз типа 0-5-0. Эу (усиленный) — советский паровоз типа 0-5-0, выпускавшийся с 1926 по 1931 год. От базовой серии Э отличается применением более развитого (усиленного) пароперегревателя, что позволило поднять мощность локомотива на 15 %.
30. Эу №705-74 — (прозвища — Эховский, Эхо, Эшка, Эшак[1]) — российский и советский грузовой паровоз, первый в России паровоз типа 0-5-0. Эу (усиленный) — советский паровоз типа 0-5-0, выпускавшийся с 1926 по 1931 год. От базовой серии Э отличается применением более развитого (усиленного) пароперегревателя, что позволило поднять мощность локомотива на 15 %.
Ташкентский музей железнодорожной техники 31.
31.
32. ТЭ3 №6106 — (тепловоз с электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения) — советский двенадцатиосный (тип 2(30—30)) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л. с.
32. ТЭ3 №6106 — (тепловоз с электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения) — советский двенадцатиосный (тип 2(30—30)) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л. с.
32. ТУ №0544 — (Тепловоз Узкоколейный, тип 7) — советский тепловоз для колеи 750—1067 мм. Спроектирован в 1971—1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе.
32. ТУ №0544 — (Тепловоз Узкоколейный, тип 7) — советский тепловоз для колеи 750—1067 мм. Спроектирован в 1971—1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе.
33. ТЭ1 №1068 — (тепловоз с электрической передачей, 1-я модель) — советский шестиосный (тип 30 - 30) грузопассажирский тепловоз мощностью 1000 л. с., выпускавшийся с 1947 по 1950 г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения (ХЗТМ) при участии Харьковского электротягового завода (ХЭТЗ) и московского «Динамо».
33. ТЭ1 №1068 — (тепловоз с электрической передачей, 1-я модель) — советский шестиосный (тип 30 - 30) грузопассажирский тепловоз мощностью 1000 л. с., выпускавшийся с 1947 по 1950 г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения (ХЗТМ) при участии Харьковского электротягового завода (ХЭТЗ) и московского «Динамо».
34. ТЭП60 №1081 — (тепловоз с электрической передачей, пассажирский, 60-я серия) — пассажирский шестиосный тепловоз с электрической передачей постÐ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
общаюсь по жизни с разными людьми среди них есть как сторонники Путина так и его ярые противники скажу честно большинство поддерживает Путина причём нельзя сказать что Путина поддерживают исключительно те кто ушёл после девятого класса совсем нет сегодня имел дискуссию с деканом ...
На сегодня оппозицией были анонсированы масштабные акции протестов по всей стране. Анонс был, да. Однако вот с массовостью получилось не очень. От слова совсем. Например, число собравшихся на несанкционированную акцию в центре Москвы составило около 300. Об этом сообщили журналистам в ...
Интересно, при переходе в 4Д у нас новое тело будет? В плане старое, но молодое и здоровое или абсолютно новое и неизвестное? Не лишне напомнить несколько пониманий. Само поле 4Д - это поле по его градации и повышению вибраций 4,1 - 4,2 - ;4,3 ...и тд, где в районе набора 4,8 - 4,9 - ...
задержалась, прошу прощения! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ...
Друзья, (конечно, с Новым Годом!), рассудите нас. Как я уже писал, сыну 9 лет. Играем буквально позавчера с ним и другими родителями и детьми в УНО. И вот один мальчишка кладет мне черную карту +4. Ну, самую злобную. Я ему говорю: не верю, покажи, что у тебя другой нет. Его мама (моя ...