таран как способ морского боя
maystre — 21.04.2023 Я уже публиковал 2 своих статьи ( раз и два ) , в которых доказывалось ,что реальное мореплавание могло появиться не ранее середины 19 века ,
и что первым настоящим мореходным кораблём в истории человечества был
французский броненосец "Глуар" ( спущенный на воду в 1859 году ) ...
А значит , все более "ранние" исторические сведения о мореплавании -
следует считать фантомными ( то есть , их следует передатировать на
эпоху "не ранее середины 19 века" ) .
Продолжим эту тему .
...
В официальной истории утверждается , что такой способ морского боя как "таран"
широчайшим образом применялся в Античности - буквально каждый корабль оснащался
носовыми приспособлениями для тарана . Но затем , почему-то , таран вышел из
употребления ( после XV-ого века упоминаются лишь единичные случаи тарана ) .
Прошли сотни лет ...
Вскоре после спуска на воду французского броненосца "Глуар" ( 1859 ) случилась
знаменитая Битва при Лиссе ( 1866 ) - морской бой между броненосцами Италии
и Австрии . Благодаря чрезвычайно удачному применению тарана в этом сражении -
сама таранная тактика приобрела международную репутацию крайне эффективного
метода ведения морского боя . С тех пор ( 1866 ) на целые 40 лет ( до Цусимы )
почти все броненосцы в мире стали оснащать носовыми приспособлениями для тарана .
Впрочем , с наступлением XX-ого века таран вышел из употребления ( из-за того ,
что прогресс в корабельной артиллерии к началу XX-ого века сделал невозможным
сближение кораблей в бою до расстояния впритык друг к другу ) .
|
</> |