рейтинг блогов

Танцы с "Волками"

топ 100 блогов ntv08.05.2015


Я сам лично скорее негативно отношусь в деятельности "Ночных Волков" в целом. Как и большинство мотоциклистов, думаю, что мото – это не про политику и тащить ее в тусовку (или тусовку в нее) не следует.

Однако история с нашумевшим мотопробегом достаточно показательна и посмотреть следует не на самих НВ (все уже привыкли), а к реакции "прогрессивного мира". О ней и пойдет речь. Молодой парень, назовем его "Санчез", решил прокатиться по Европе некоторое время назад, как раз во время скандалов с Волками.

Что из этого вышло – читаем ниже. С его разрешения публикую историю здесь. Далее от первого лица.




Несколько месяцев назад задумали мы с моим верным товарищем Сашей-Совой в очередной раз попутешествовать по Европе на мотоциклах. Продумали маршрут, подгадали отпуск поближе к первым майским праздникам, получили визы. Всё как всегда, только надо же такому случиться, что в эти же даты и по похожему маршруту мотоклуб “Ночные Волки” решил провести пробег Москва-Берлин, приуроченный к 70-ти летию великой победы. Что из этого в итоге вышло все знают из новостей.

Про “волков” и их пробеге все рассказала пресса, про наше путешествие я еще обязательно расскажу, а этот пост про то, как причудливо пересеклись наши дороги с этим пробегом и как неадекватно иногда реагируют власти разных стран на абсолютно безобидные, в моём понимании, мероприятия.

Итак, маршрут нашего путешествия был Москва-Брест-Краков-Братислава-Вена-Брно-Варшава-Минск-Москва. Даты были 25.04-03.05. Уже перед стартом я напрягся от нездоровой шумихи в прессе по поводу пробега НВ. Официальные власти разных стран ЕС делали громкие заявления, обещали пресечь и не пустить. Но деваться было некуда, маршрут менять не хотелось, к “волкам” и их пробегу аполитичные мы отношения не имели совсем (хотя саму идею пробега памяти поддерживали), поэтому решили, как истинные русские путешественники, ехать “на авось”. Благополучно доехав до Бреста на следующий день часиков в 10 мы без проблем перешли границу на Белорусской стороне и подкатили к Польской.




Внимание к себе мы почувствовали сразу: два таможенника, обходившие очередь машин, направились к нам. Пошли стандартные в общем-то вопросы кто-куда. В процессе разговора один из таможенников отвел другого и что-то зашептал ему на ухо. Мы обреченно переглянулись. Таможенники сказали, что нам можно в очередь из двух машин, через пропускной пункт для машин граждан ЕС. Однако, когда мы туда направились, нас внезапно развернули и вернули назад в солидную очередь автомашин. Это было странно, всем известно как обычно переходят границу мотоциклисты.

Пропарившись где-то час на жаре в экипировке мы наконец подошли к КПП. Подошли еще таможенники, пограничнки, все довольно дружелюбно спрашивали у нас про мотоциклы. Куда мы едем. Сколько жрет, сколько прёт. Мы полезли доставать документы я поднял голову и внезапно осознал, что вокруг нас кружком стоит “и просто болтает за жизнь” уже шесть человек, один из которых с полицейской собакой. Типа просто общаемся. Ну, в этот момент уже стало всё понятно. У нас с пристрастием проверили VIN обоих мотоциклов, паспорта, визы, СТС, страховки. Обнюхали багаж и моцы собакой. И всё это время разные люди задавали нам как-бы невзначай одни и те-же вопросы, но разными словами. Особенно интересен им был наш маршрут и даты пребывания в разных городах.

Сразу хочу обратить внимание, что ехали мы на двух 250 кубовых мотоциклах, Honda XR 250 Baja и Kawasaki Ninja 250R. Сова, к тому-же, ехал с +1кой Леной. Никаких “цветов”, символики, итд у нас не было. Обычный туристический экип:




Суть да дело, нам сообщили, что мотоциклы и багаж будут досматривать и попросили подъехать к отдаленному ангару. Внутри обнаружился такой прилично оборудованный “автосервис”, где досматривали и потрошили машины потенциальных контрабандистов (при нас нашли кучу блоков сигарет в обшивке одной из машин).

Поскольку происходящее мне нравилось всё меньше я начал пытаться скрытно вести видеозапись на камеру, которая была смонтирована на моём шлеме.



— Что это у Вас тут на шлеме? Камера? Выключена?
— Конечно выключена! ;)


Делать это было сложно из-за пристального к нам внимания и громких звуков, которые камера издавала при включении, но кое что получилось. Выше, здесь и далее я привожу кадры из этих видеозаписей.



В зеркале на стене отражаюсь я, катящий мотоцикл к месту досмотра внутри «сервиса» и фигура таможенника в кепке слева. Запись делалась с камеры шлема, пристегнутого вверх ногами за ручку багажной сумки сзади моца. Так что качество — сами понимаете..

Итак, на “сервисе” нас попросили полностью снять багаж с мотоциклов. Тщательным образом распотрошили все вещи, чему мы, мягко говоря, очень не обрадовались – вы понимаете что такое крепление и упаковка багажа на моце в дальнобое. А если мотоциклы не туристические, как у нас, то вообще труба это привязать-отвязать. Время шло, было жарко, раздражение нарастало. Наконец, не найдя у нас ничего подозрительного, нас попросили пройти “для беседы”. В другое здание. Аж два погранца указывали нам путь через всякие шлагбаумы и зоны для служебного пользования.




Один при этом любезно держал шлем Сашиной +1ки.








Как добрались до нужного здания нас попросили дать всю имеющуюся информацию по нашей поездке. Брони отелей, маршрут, итд. Надо ли говорить, что всё это было на самом дне заново упакованной после шмона на “сервисе» сумки? :) Опять всё распотрошили, потом повели в помещение с кучей железных дверей и замков, открывающихся от карты доступа. У двери нужного кабинета нам сказали ждать. Там же сидела унылая белорусская пара туристов-пакетников, у которых турфирма что-то накосорезила с визой, за что их и приняли. Пара угостила нас водичкой и стало чуть легче. Плавясь в экипе от жары мы, тем не менее, не падали духом и пребывали в очень веселом настроении.




Однако, время шло и веселость уходила. Нам дали бумажку без подписей и печатей о том, что к нам применена процедура под недобрым названием «подробная таможенная очистка II линии”.




Периодически из кабинета выходил погранец в очках, видимо главный по нашему задержанию и задавал вопросы. Надо сказать, что я довольно педантично отношусь к планированию путешествий, поэтому среди бумаг, помимо распечаток брони с букинг.ком у меня был подробный маршрут по дням с доп.информацией (делаю для себя, когда планируешь и потом – это удобно, что вся информация в одной бумажке) и даже распечатки карт городов с планом и маршрутом экскурсий.

Так вот нас и гоняли вопросами, пытаясь найти нестыковку с нашими словами и бумагами. Саша не выдержал и прямо заявил, что мы всё понимаем, но мы не “ночные волки” и это дураку понятно при первом взгляде на нас. Его реплику вежливо проигнорировали и продолжили беседу-допрос.
Ситуация осложнялась тем, что у Саши с Леной визы были Чешские (и они могли обосновать, что едут в Брно, где была бронь), а у меня была Финская годовая виза. И мне сложнее было объяснить, почему в маршруте нет Финляндии. Я давил на то, что с ребятами я еду до Брно, а потом мы разделимся и я пойду к парому на Финку. Или еще куда. Ибо я свободный путешественник в свободных странах – куда хочу, туда и еду. Однако, такое объяснение погранцов никак не устраивало.

Ну и косяк как-бы был с моей стороны – по правилам Шенгена ты действительно можешь въехать в любую страну союза, с визой, выданной другой страной. Но, предполагается, что это транзит и едешь ты в страну основного пребывания, которая и даёт тебе визу. Поэтому мне очень надо было обосновать Финскую визу… Потом меня внезапно спросили – поеду ли я в Германию?

Я конкретно ступил (лихорадочно вспоминая карту Европы и прикидывая как мне теоретически из Польши попасть в Финку) и, вспомнив что есть паром до Швеции из Германии заявил, что очень может быть. «В Берлин?!» — торжествующе взвопил таможенник, обличающее ткнув в меня пальцем. «Не, в Баварию думаю, Мюнхен и там всякий Гармиш-Партенкирхен..» — быстро парировал я, убоявшись нездорового блеска в глазах моего собеседника. Таможенник ушёл, а мы продолжили сидеть.




Потом меня, уже одного, дёрнули в тесный кабинет, заставленный кучей всяких компьютеров и прочих гаджетов. Там сидел наш очкарик и такая домашняя добродушная тётка, на которой пограничная форма смотрелась как на корове седло. Меня снова начали спрашивать как и куда я еду и почему у меня нет броней на маршрут после Брно?

Я в ответ достал смартфон и сказал, что если им нужна бронь в Финляндии пусть дадут мне пять минут и бронь сейчас будет. Поняв нелепость своего запроса они на минуту затихли. Добродушная тётка робко спросила вроде как меня, но обращаясь к очкарику: «А может так быть, что вы возвратитесь со своими спутниками в Россию, а не поедете дальше один?”. “Конечно может!” – подтвердил я, — “птица я вольная, куда хочу, туда лечу”. “Ну вот” — сказала тётка.

Однако очкарик разразился тирадой на польском, из которой я уловил что типа “не можэ”. Тут меня осенило и я заявил, что вообще говоря пан и пани не учитывают, что у меня годовая бизнес-виза. Соответственно, я и не обязан ехать в Финляндию в эту поездку, так как виза мне дана по другим основаниям и для других, деловых, целей.

А сейчас я просто путешествую по ней и могу ехать куда хочу, так уж вышло, что не запрещено. И что тип визы и основания выдачи можно проверить в Финском консульстве, у меня всё чисто и бояться мне нечего. Пан и пани подвисли, переваривая сказанное, и меня снова выгнали в коридор.
А потом пришёл еще один пограничник-таможенник и нас опять повели через железные двери вниз, к мотоциклам. Внизу стояли таможенники и два полицая с замысловатым прибором, похожим на микрофон на длинной ножке с экранчиком. Тут у меня всё опустилось. Ибо вместо уродливого стокового глушителя у меня стояла короткая банка “two brothers”.

Единственное, что вселяло очень робкую надежду, еще перед первой Европой я заказал на оф.сайте производителя приблуду под названием DB killer. Это быстросъемная вставка в глушитель, которая снижает звук выхлопа до разрешённого законом уровня. Вся беда в том, что банка и DB killer были американского производства, а насколько я знаю европейские стандарты жёстче.

Сашу попросили завести двигатель и держать 4000 оборотов. Что он и сделал. Всё это время полицай, поднеся микрофон к трубе, пялился в экранчик. Баха, как и ожидалось, без проблем прошла тест. Глушитель у неё стоковый и тихий. Пришла моя очередь. Запустил двигло и увидел как таможенники довольно заухмылялись, услышав громкий и противный визг двух кавасачих котлов, почти не заглушаемый предательскими “двумя братьями”.

Тем не менее, “бог – не Яшка, видит кому тяжко», произошло чудо. Говорили на Польском, но языки похожи и я почти все понял из последующего диалога. Полицай сказал, что я уложился в 94 из 96 лимита. И это — норма. Таможня удивилась и что-то возражала, но полицай добродушно улыбался и отмахивался. Типа да, громко, но в пределах нормы по прибору, техника ошибиться не может. В тот момент я был готов его обнять на радостях.

Нас снова подняли наверх и сказали ждать. Через окно мы видели, как всех прибывающих на границу мотоциклистов загоняют в общую очередь, а потом гонят на «сервис”, как и нас.
Прошло где-то еще полчаса и нам внезапно и без лишних слов отдали паспорта и пожелали всего хорошего. На второй прямой вопрос связанна ли проверка с “волками» ответа снова не дали. Зато с намёком сказали, что нам еще повезло. Мы прошли границу за 4 часа с хвостиком, а перед нами парень проходил все 7-мь… Мы с сочувствием махнули группе задержанных мотоциклистов за забором, ожидающих своей очереди. Сели на моцы и, от греха подальше, рванули прочь от негостеприимной границы, даже не запаковавшись толком.

На ближайшем пятачке обочины начали переупаковываться уже для дальней дороги. Ехать до Кракова нам надо было еще около 500км. Не успели мы обсудить произошедшее и высказать опасение, что скорее всего это еще не конец, как нарисовался полицейский джип, направляющийся прямо к нам. Накаркали, йоба-боба!




Из джипа вылез матерый полицай в разгрузке, увешанный кучей всяких полицейских членовредительных гаджетов и стволом (таможенники-погранцы тоже все почти вооружены были, кстати), который сказал, что будет следовать за нами километров 20-ть после границы. И чтобы мы особо не гнали. Надо отдать мужику должное – он прямо покрутил у виска пальцем, объясняя нам, что он лично думает о своём руководстве, спустившем ему такой идиотский приказ. Но типа – “ничего личного, парни, я просто солдат и исполняю свой долг”. ОК, мы уже всё поняли, мужик, не парься. Сели и поехали.




С полицейским эскортом, с мигалкой за спиной. Три матёрых и опасных outlaw байкера на двух чекушках жёстко входили в сжавшийся от страха Евросоюз ;-)

Конвой слился незаметно, километров через 20, как и обещал. Мы остановились перекусить у большого торгового центра, где нас, увидев русские номера, тут-же позвали к себе за стол Польские байкеры. Парни интересовались – как там “волки”, что на таможне, что с полицаями и что волков они ждут и пробег поддерживают. Тепло распрощались и разошлись.

Далее к нам подвалила компания пьяненьких Белорусов.
— О, а Вы “чёрные волки”?
— “Ночные волки”?
— Да, точно!
— Нет.
— Как так? Русские?
— Русские!
— На моцыках?
— Ну как видишь.
— А как так не “ночные волки”?
;)

Дали краткую справку о российском мотосообществе, про МС и MG, распрощались и продолжили есть. Через минуту к нам подошёл уже в годах польский дяденька и со странным выражением лица поинтересовался… …правильно! Не “nocne wilki” ли мы?

От этого сюра ехала крыша. Такое ощущение, что вся Европа разом забыла о всех своих проблемах и важнее “вторжения” русских мотоциклистов проблем не осталось. Не, я знал, что пресса может нассать в уши и накрутить до истерии кого угодно, но вот так вот, в спокойной индифферентной ко всему Европе…
Короче, сели на мопеды и поехали дальше.
Само путешествие — это уже другая история, скажу лишь, что тем вечером пошёл сильный ливень и опустился туман, а засветло доехать мы не успели, так как график наш сильно сбился из-за шмона на таможне. В итоге ехали очень тяжело, потерялись-разделились и мне пришлось заночевать в мотеле на трассе в 120км от Кракова — видимость была метров 10 местами, я решил дальше не рисковать и прекратить испытывать терпение старухи с косой… Ох и икалось тогда, наверное, Польским погранцам и таможенникам! Пытаясь в молочной тьме тумана сквозь запотевший визор разглядеть хоть что-то впереди я часто вспоминал их той ночью…
Байки мотали на колеса километры, путешествие продолжалось, Краков, Братислава, Вена… Мы уже начали забывать про эту историю, считая это дурью Польских властей. Однако, на перегоне Братислава-Брно, мы поняли, что не всё так просто.
Ко мне в хвост пристроилась черная шкода. Без надписей и каких либо опозновательных знаков, но с подозрительной плоской нашлепкой на крыше. Ехала за нами несколько километров и вдруг, включив скрытую “люстру”, пошла на перехват. Всё еще надеясь, что тормозят испуганно заметавшийся впереди седан (мы ничего не нарушали и вообще шли 80км\ч), я вопросительно глянул на окно шкоды. Полицай за рулём ткнул пальцем в меня и крякнул спецсигналом.






Остановились. Паспорт, права, доки на моц. Посмотрели. Куда едите, зачем, кто такие… Забрали паспорта и, судя по времени остановки, начали пробивать визы или запрашивать “инструкции из центра”.






Видимо на нас опять ничего не нашлось, потому что минут через 20 нас с миром отпустили…

И знаете, после всего этого приятно было в итоге заехав на заправку и выйдя с неизменным кофе и хот-догом в руках увидеть вереницу мотоциклов со Словацкими и Русскими флагами, стальной змеёй заползающей на парковку.




Общительный я тут-же забыл про еду и пошёл общаться. Оказалось это — колонна Словацких и Чешских байкеров, идущих вместе с двумя членами НВ (они прорвались на самолёте и арендовали тут мотоциклы, также упоминалось про группу “волков” на машине, идущую следом) на Остраву, почтить память наших воинов погибших во время Великой отечественной войны.






Я рассказал о наших мытарствах на польской границе, они о своих в пути и когда один из Словацких байкеров в сердцах бросил не нуждающееся в переводе “Ёбана курва!” в адрес политиков, устроивших весь этот цирк, я понял как-же мы все близки и насколько маленький этот шарик. Я вел часть разговора с включенной камерой на шлеме и предлагаю Вам самим послушать как ехали ребята и какие у них были проблемы с властями на протяжении пробега.




Сфотографировались на память, попрощались очень тепло, обнялись по братски и разъехались.




Парни пошли на Остраву, а мы покатили в Варшаву…




Путешествие подходило к концу, мы без проблем перешли Польско-Белорусскую границу в Бобровниках. Уже на Белорусской стороне, увидив мотоциклы, Белорусский таможенник бросил свои дела и направился к нам. Мы опять, по привычке уже, напряглись. Однако он расплылся в улыбке и спросил: «Ну что, не пустили Вас эти демоны?”. Мы заверили его, что всё в порядке и мы просто возвращающиеся мотопутешественники. Мельком спросив что в сумках, нас без досмотра быстро и без проблем впустили в родную уже Белку.

Справедливости ради, в завершение скажу, что исполнители делали свою работу вежливо и как могли старались сгладить наши неудобства. Более того, некоторые нам явно симпатизировали и мне показалось, что им неприятно так нас шмонать и что они всё прекрасно понимают. Да и в целом народ на протяжении нашего путешествия нам попадался очень дружелюбный, и хоть нас и спросили: “Вы ночные волки?” еще раз 15 за весь путь, но в большинстве случаев делали это скорее с симпатией.

Некоторые люди и вовсе открыто осуждали гонения властей на пробег, например польский дальнобойщик, повстречавшийся нам на одной из заправок. Уточнив, по традиции, мою связь с “волками”, он все равно сказал что наши парни молодцы и что запрещать такие пробеги – полная дурь, и «пся кревы» все они там, во власти. Так что, не путайте народ и государство. Вот такая история, выводы делайте сами.





Подпишись, или проиграешь!

Я в других социальных сетях:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вы слышали про мировой концерн-гигант «ИКЕА»? Конечно, слышали. Ведь это они торгуют по планете всей сборной мебелью эконом-класса и прочим счастьем для дома и офиса? А вот и ошиблись. Это во всем остальном мире ИКЕА только торгует, а у нас, в России, коммерческий гигант и «крупный ...
К огда высокопоставленные чиновники говорят "двухтысячно первый год", это режет слух. Когда высокопоставленные чиновники говорят, что борьба с коррупцией - наше главное зло , еще верится, что они просто оговорились. Но когда ...
О чем спрашивают родных беженцы и что считают необходимым сообщить о себе. Случайно подслушанные разговоры. При входе в лагерь, у поста МЧС, на облупленном канцелярском столе лежит старая мобильная трубка. Зарядка всегда подключена, вилка примотана скотчем к розетке. Круглые сутки ...
Где можно припарковаться? Может, есть платные парковки? Находил в инетах, что есть платный заезд за 200р у ресторана "Корюшка", оно еще действует и как туда заезжать? ...
Интересно, есть ли в каких-либо еще танцах такое самоопределение ("топ") и такое отношение к нему, как в дискофоксе? Нет, ну правда, это крайне забавно. И уже нет сил забавляться молча, это ж начинашки слушают и впитывают, а потом им вменяют в вину, ...