Танцы на костях

топ 100 блогов shurigin12.01.2013

КТанцы на костях


 

Блога Адагамова ожил. Интересно, что одним из первых «постскандальных» постов стал пост о трагической гибели 59 лет назад делегации норвежских женщин -антифашисток.

http://drugoi.livejournal.com/3804122.html#comments

Делегация погибла в авиакатастрофе.

При этом в тексте даётся и разъяснение причины катастрофы:

«…В 15:10 экипаж доложил, что зафлюгировал правый мотор и необходима вынужденная посадка в Воронеже. Самолет не мог сесть на раскисшую от дождя полосу аэродрома Воронежа, а посадка на бетонную ВПП авиазавода была не разрешена — на борту Ил-14 находилась делегация норвежских женщин из антифашистских организаций, а на заводской полосе стояли секретные тогда бомбардировщики Ту-16. Пилоту Ил-14, который кружил над городом, не давали посадку. Он делал круг за кругом и в конце концов у самолета отвалилось крыло и он упал»

В общем, понятно - злобная советская власть из страха утратить секретность бомбёров Ту-16 угробила бедных норвежек. Естественно, тут же началось бурление говен и размазывание его по искажённым болью либеральным лицам: «Ах, фашЫсЦкий Совок», «Ах убийцы…», «Вот оно, чем заплатили норвежкам за борьбу с  фашизмом…» ну и проч…

Естественно, захотелось найти источник сей информации.

Очень скоро оказалось, что хоть и без кавычек, но Адагамов пересказывает другого автора:

http://samlib.ru/z/zubec_n_n/norwey.shtml

Замечу, не документ, не официальный материал расследования, а некое свидетельство. При чём автор не является ни авиатором, ни участником расследования катасрофы. Ему в то время было 10 лет, и он мельком увидев  пролетевший над головой лайнер просто рассуждает на тему. Именно этот господин делает безапелляционное предположение, что: «…на бетонную полосу авиазавода сажать не разрешали, возможно, потому, что там увидели бы иностранцы секретные бомбардировщики Ту-16.»

Что тут же подхватывает на щит Адагамов и устраивает поминки по погибшим норвежкам, не забыв всё свести к тому, что их злобно убили.

А теперь немного логики и объективной информации.

Итак, Ил-14 на тот момент новый самолёт, в строю менее пяти лет. У самолёта два поршневых двигателя. При этом по требованиям того времени даже один двигатель должен был обеспечивать полноценное пилотирование. Так, лётчиком-испытателем Владимиром Коккинаки была проведена работа по исследованию взлёта Ил-14П с одним работающим двигателем и управляемости на критических режимах. В дальнейшем данные испытания стали обязательными для всех многомоторных отечественных самолётов.[4]

Автор этих строк сам трижды летал (как пассажир естественно) на «флюгирование» - упражнение, которое ежегодно (если мне не изменяет память) обязаны были отрабатывать лётчики ВТА на турбовинтовых самолётах Ан-26, когда после взлёта производилась остановка  одного из двух двигателей и на оставшемся производилась посадка на аэродром.

Согласно имеющимся данным, крейсерская скорость Ил-14 – 345 км. Расстояние по прямой от Воронежа до Сталинграда 502 км. Если просто разделить это расстояние на крейсерскую скорость, то в пути Ил-14 провёл не менее 87 минут. В реале же, учитывая набор высоты и движение по маршруту, прошло не менее 100 минут. То есть, взлетев из Сталинграда в 13.29 к Воронежу Ил -14 подошёл не ранее 15 часов. Точно известно, что «…в 15:10 экипаж доложил, что зафлюгировал правый мотор и потому он произведет вынужденную посадку в Воронеже. После доклада о пролете ДПРМ экипаж получил условия посадки с курсом 46° и разрешение на снижение до 900 м.» Разбился он, как мы знаем, в 15.18. http://airdisaster.ru/database.php?id=602

Мы знаем, что экипаж успел снизиться и визуально увидеть полосу аэродрома о чём доложил (данные расследования). Т.е. это ещё как минимум три  минуты.  В итоге на «семь кругов» вокруг аэродрома, как пишет автор воспоминаний, Ил-14 остаётся не более 5 минут. При этом его скорость на посадке не превышает 200 км. Получается, что вокруг аэродрома он крутился как современный реактивный истребитель. Как мне кажется, здесь автора сильно подвела детская память!

А теперь самое главное.  Ни экипаж, ни диспетчер в аэропорту ничего не знали о пожаре! В воздухе никаких докладов на эту тему от лётчиков не поступало. На земле так же не было ничего зарегистрировано. Возможно, лампочка предупреждения о пожаре не сработала, но возможно что её просто выкрутили в положение «зашторено» - было такое положение, когда лампочка закрывалась специальными «шторками» изнутри. Информации о пожаре НЕ БЫЛО!

Т.е. в воздухе экипаж столкнулся с нештатной, но не критической ситуацией – отказом двигателя и, выведя его в режим «флюгирования», когда набегающий поток раскручивает снятый с упора винт, готовился произвести посадку на одном двигателе. Но совершенно неожиданно в результате внутреннего прогара силовых элементов конструкции правая плоскость оторвалась и самолёт рухнул.

Вот всё!

Никаких злобных запретов Власти садиться на заводской АЭР, никаких «секретных» Ту-16, которых не должны были видеть норвежские антифашистки, и, которые, кстати, к этому моменту были уже не раз предъявлены общественности на парадах и фотографиях. Например, на параде 1 мая 1954 года перед целым легионом иностранных послов, атташе и журналистов с самой современной оптикой.

При этом авторы «клюквы» даже не попытались уточнить, что в этот момент, кроме аэропорта и  полосы ВАСО был ещё вполне себе работоспособный аэродром ДОСААФ с железной ВПП, на которую никто не мешал отправить Ил-14. Что нет никаких данных о «запрете посадки» аварийных бортов на аэродром ВАСО. Более того, если полистать отчёты того периода, то можно найти не одну аварийную посадку гражданских лайнеров даже на военные аэродромы!

Никаких запретов!

Ничего! Просто трагическое стечение обстоятельств.

Всё остальное ложь и выдумки.

Вот так либералами и «чистится» наша история…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Друзья, весь день много думала и анализировала относительно того, что происходит в информационном пространстве вокруг самолета. И, знаете, хотя я была настроена написать на совершенно посторонние темы, последняя капля в чаше моего терпения все-таки дала о себе знать. Я когда-то обещал ...
Европейский союз – это ведь не только Германия и Франция, которые все больше склоняются к сотрудничеству с Россией: Франция – к политическому и военному, Германия – к газовому. Европейский союз – это еще и малые страны. Например, Прибалтика, которая так напугана собственной слабостью ...
По омикрону вот можно, какой главный вывод сделать. Ни одна вакцина, конечно, не спасает от заражения. Но при этом спасает от тяжелого течения, госпитализации и летального исхода. Хотя есть оценки, что среди всей массы зараженных переболевших вакцинированных 15-20%, то есть вакцины ...
С горбатой вас котопятницей! У меня она вот такая, косит лиловым глазом. Будулаевский свежачок. ...
В этом году исполняется 20 лет бесславного завершения или правильнее будет сказать , провала (1985-1991г.г.) перестройки, в СССР. В феврале 1986 на XXVII съезде КПСС были провозглашены основы политики перестройки. Планы преобразований предполагали рост ...