Тамиров, Аким (1899--1972) -- актёр МХАТа, армянин из Баку, играл в Голливуде плохих мексиканцев

топ 100 блогов stanis_sadal17.08.2010 Тамиров, Аким (1899--1972) -- актёр МХАТа, армянин из Баку, играл в Голливуде плохих мексиканцев visconti209.jpgТамиров, Аким (1899--1972) -- актёр МХАТа, армянин из Баку, играл в Голливуде плохих мексиканцев vu-du-pont-1961-tou--01-g.jpg
Очень много прекрасных МХАТовских актеров канули в лету..
Сэлинджер в рассказе "Лапа-растяпа" упоминает Акима Тамирова.
Одна из героинь спрашивает другую:
- Помнишь, как Аким Тамиров говорит: "Знаиш, ти это знаиш?"
Интересно, что акцент не помешал ему сниматься в Голиивуде.

Тамиров еще у Сола Беллоу упоминается в "Даре Гумбольдта"
:
Гумбольдт восхищался Престоном Стерджесом. Он любил "Чудо залива Моргана",
а также "Великого Мак-Гинти" с Брайаном Донлеви и Акимом Тамировым.
Гумбольдт хотел, чтобы в фильме появились Муссолини, и Сталин с Гитлером, и даже папа римский.


Тамиров, Аким (1899--1972) -- актёр МХАТа, армянин из Баку, играл в Голливуде плохих мексиканцев Сегодня у своего фрэнда Тамиров, Аким (1899--1972) -- актёр МХАТа, армянин из Баку, играл в Голливуде плохих мексиканцев [info]yuritseviЮры Цивцывадзе  из Испании прочел эту историю


Тамиров, Аким (1899--1972) -- актёр МХАТа, армянин из Баку, играл в Голливуде плохих мексиканцев Аким Тамиров родился 29 ноября 1899 года. Когда ему было 19 лет, Баку в поисках молодых талантов посетил директор МХАТа Ричард Болеславский. На просмотре он сказал Тамирову: «У тебя интересные глаза. Такое впечатление, что ты страдаешь... Прочитай мне, пожалуйста, вот эти строчки...»

Тамиров прочитал и вскоре оказался в Московском Художественном Академическом Театре. Пять лет под руководством Станиславского не прошли даром - именно благодаря его урокам профессиональное отношение Акима Тамирова к каждой, даже самой маленькой роли стало легендарным в Голливуде. «Тамиров обладает телепатическим шестым чувством в понимании того, что хочет режиссер,» - как-то сказал про него
Сесил ДеМилл.

В 1923 году несколько актеров МХАТа приняли решение не возвращаться с гастролей по США на Родину. Среди них оказался и Аким Тамиров. Черноглазый юноша несколько лет играл в труппе М.Балиева «Летучая Мышь» (Le Chauve-Souris), а затем открыл Академию Сценического Грима, которая не выдержала Великой Депрессии и обанкротилась в 1929 году.
Тамиров пытался зарабатывать на хлеб сев за баранку такси, но его жена актриса Тамара Шайн устроилась официанткой в ресторан и настояла на том, чтобы Аким учил английский язык и ходил в кинотеатры не теряя связь с любимой профессией. «Я стал большим специалистом по окончаниям фильмов, - как-то со смехом вспоминал Тамиров. – Мне приходилось выжидать, пока контролеры отлучатся на минутку, чтобы прошмыгнуть в зал без билета. Обычно они уходили под самый конец.»

Вскоре Тамиров и Шайн переехали в Голливуд, и следущие несколько лет стали для Тамирова «самым тяжелым периодом в жизни», пока после нескольких маленьких ролей он не снялся в картине «Окей, Америка» (1932). А успех «Королевы Кристины» (1933) сделал Тамирова популярным: в 1934 году его фамилия появлялась в титрах тринадцати фильмов, а в 1935 – пятнадцати. Еще через год Аким Тамиров был первый раз выдвинут на Оскар и заключил семилетний контракт со студией Парамаунт.

В том же 1936 году по Америке путешествовали знаменитые советские писатели Илья Ильф и Евгений Петров, которые позднее в книге «Одноэтажная Америка» рассказали о встрече с одним бывшим советским актером, не упоминая при этом его имени:

«Когда Художественный театр был в Америке, один совсем молоденький актер остался сниматься в Голливуде. Остался на три месяца, а сидит уже больше десяти лет. Он относится к числу тех, которые преуспевают. Дела его идут в гору.
В чем же это выражается? Он получает пятьсот долларов в неделю. Заключил со своей фирмой семилетний контракт. Не подумайте, что это большое счастье - семилетний контракт. Суть такого контракта заключается в том, что актер, подписавший его, действительно обязан семь лет служить только в студии, с которой он связался. Сама же студия имеет право каждые полгода пересмотреть этот контракт и отказаться от услуг актера. Так что семилетний он для служащего, а для хозяина он только полугодовой.
Работать надо много. Рано утром он выезжает на съемку, домой возвращается поздно вечером. Отснялся в одной картине, получил неделю отдыха - и начинает сниматься в другой. Остановки нет. Только успевай менять грим. Так как он иностранец и говорит по-английски не совсем чисто, то играет тоже иностранцев - мексиканцев, испанцев, итальянцев. Только и знай, что меняй бачки с испанских на итальянские. Так как лицо у него сердитое, а глаза черные, то играет он преимущественно негодяев, бандитов и первозданных хамов.
- Это ж факт! - кричал он нам. - От одной картины до другой такой маленький перерыв, что я почти не успеваю ознакомиться с ролью. Честное слово.
Показав нам свой домик (хороший американский домик с электрическими приборами, газовым отоплением в полу и серебряной елкой), автомобиль (хороший американский туринг-кар, с зажигалками и радио) и жену (хорошая русская жена с серыми глазами), - актер приступил к тому, что его, как видно, больше всего волновало.
- Ну, а как в Союзе?
Получив самый обстоятельный ответ насчет того, как в Союзе, он с еще большим интересом спросил:
- Ну, а как в Москве?
Получив не менее обстоятельный ответ насчет и этого, актер закричал:
- Ну, а в Художественном как? Как в нашем театре?
Мы рассказали и это.
- Мишка Яншин - заслуженный артист республики? - радостно охал он. - Так Мишка же мальчик! Мы же вместе с ним играли роли без слов. А Хмелев? Неужели играет царя Федора? Чудесно прямо! Хмелев же вместе со мной... Мы же просто дети были в двадцать втором году. Это ж факт, что были дети! Ну, а про Ильинского я все знаю! Знаменитый артист стал, а мы с ним вместе в студии учились. Это ж факт, что учились! С Игорем!
Он никак не мог привыкнуть к мысли, что Яншины и Хмелевы уже выросли, превратились в больших актеров. Не мог привыкнуть, потому что мерил по Голливуду. С ним ведь за эти тринадцать лет ничего, собственно, не произошло. Ну, стал больше денег получать, собственный автомобиль завел, но известным актером не стал. Только недавно - буквально месяц назад – начали хоть фамилию ставить в списке действующих лиц. А раньше и этого не было. Так просто - безымянный кинематографический гений с мексиканскими бачками и сверкающими глазами. А ведь очень талантливый актер.
Поздно ночью, провожая нас по затихшим голливудским улицам, он вдруг разъярился и стал все проклинать.
- Голливуд - это деревня! - кричал он страстным голосом. - Это ж факт! Дикая деревня! Тут же дышать нечем!
И долго еще на всю Калифорнию слышался густой русский голос: Деревня! Уверяю вас, деревня! Это ж факт!
Этот ночной вопль был последнее, что мы слышали в Голливуде. Наутро мы выехали поездом в Сан-Диэго по санта-фейской железной дороге.»

В начале 50х годов Америку захлестнула волна маккартизма. Тамиров на несколько лет уехал из страны и снимался в Англии, Франции, Германии, Испании, Италии, Монако, пока снова не вернулся в Голливуд...

Обладатель Золотого Глобуса, замечательный советский и американский актер Аким Тамиров ушел из жизни 17 сентября 1972 года в городе Палм Спрингс (Калифорния).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
источник Tweet ...
Если бы была такая возможность, то я по пол года жила вблизи моря или океана. Но, не все время а месяцев шесть в году. Я пропустила « День самоуправление #8», восполняю пробел в заданиях. Это задание от sdvoryanchikov ...
Спокойного воскресного дня ! ...
Автор – Александр Хатов15 августа 2010 года у нас есть шанс повлиять на судьбу человека. Не в кино или в романе, а в жизни. Вызволить из тюрмы невинно осуждённого и отстоять законность. Но для этого нужно в 18.00 "выйти на площадь" на собрание граждан. И ...
Как люди поняли, кда нужно пристраивать половой член? Как? Неужели божественный голос подсказал мужчине направление? Я у упор не понимаю как первый человек понял, что свой болт нужно засунуть именно туда? Почему не в ухо? Почему не в нос? А именно ...