Таксисты и попрошайки
trombicula — 11.07.2024 Сегодня моей задачей было отдать один заимствованный в прошлом году экземпляр в Музей естественной истории и получить материал от коллеги, связанной с ветеринарным факультетом университета Претории. Договоренность была только предварительная, накануне никто мне не писал, что было дополнительным источником беспокойства. Вчера, после приезда, написал в оба адреса, что я уже в Претории - и мне ответили; с кураторшей коллекции даже законтачил в WhatsApp.Общий план я решил несколько изменить: не сидеть в отеле, а приехать в музей на такси с вещами и оттуда ехать прямо в аэропорт. Все участники встречи согласились; примерно определили время. Значит, мне надо было отменить обратный трансфер из отеля в аэропорт; две новые поездки решил не заказывать на gettransfer.com, а проделать на обычном такси.
У меня, кстати, в Телеграме есть подписка на группу для русских в ЮАР, с разными полезными советами: там подтвердили, что самый популярный агрегатор в ЮАР - Bolt, пользование которым я уже наблюдал в прошлом году в Питермарицбурге. Поэтому при подготовке к командировке я поставил и протестировал приложение этого Болта. При практическом использовании оно оказалось несколько глючным: все новости (например, о прибытии машины) в нем появлялись только после перезагрузки, т.е. после захода из раздела оповещений на смартфоне. Кроме того, предъявлялась "неизвестная ошибка" при попытке отменить заказ.
По сравнению с gettransfer, сервис Болта заметно более простецкий. На первый заказ приехало не то авто, которое было заказано (с другим номером). У него не было багажника, а салон был откровенно грязным. Водитель - ну, типичный "таксист". В конце поездки начал ныть, что у него нет денег на размен, поэтому я накинул 44 ранда до круглой суммы (200).
Водитель на второй маршрут был молодой и более приличный; салон был не такой грязный, хотя и с поломками; багажник присутствовал. При выходе из музея тут же подбежал какой-то услужливый чувак - найти машину, донести чемодан и т.п., при этом он не скрывал, что хочет денег "на еду". Но меня провожала коллега, которая его отшила: чувак не получил ничего, и нести чемодан я ему не дал.
Оба водителя включали музыку: у первого была какая-то быдло-радио-музыкальная-передача на местном языке, у второго - кажется, записи, более продвинутой, но тоже местной поп-музыки. Впрочем, что же еще было бы лучшим фоном для созерцания городских и придорожных африканских пейзажей?
В аэропорту Йоханнесбурга меня опять оприходовал услужливый сотрудник (другой - тот был в зале прибытия). Напечатал мне посадочный талон и проводил к стойке регистрации багажа (багаж приняли за 4 часа до вылета - это несколько необычно). Требования у него оказались высокими: не "подайте на еду", а "есть у вас евро? Я люблю евро!" Когда я сказал, что у меня только ранды, потребовал 200; на 100 не согласился; на мое замечание, что это слишком много, ответил, что нет, как раз. Дал ему 200, что ж поделать :)
|
</> |