Take back the Earth
sam_newberry — 22.05.2012
Под водой, в небесах и на суше.
Мы пришельцев найдём, их ногами забьём
Или ссаной подушкой задушим.
И в Галактике всей будут помнить парней
Из геройских Икс-Кома отрядов.
Будут знать, что земного удар сапога -
Пострашнее разрыва снаряда...
(фанатское творчество конца девяностых)
Серия игр X-Com всегда имела статус культовой, но в последнее время игроделы просто-таки с цепи сорвались, анонсировав разом три наследника-продолжателя, которые должны почтить нас вниманием в ближайшем будущем. Конечно, попытки предпринимались и ранее, но столь массированной и слаженной атаки на наше чувство ностальгии я что-то не припомню. Под катом - три кратких описания со ссылками на официальные сайты и три соответствующих видеоролика - длинных и обстоятельно рассказывающих о предмете повествования. А над катом - в знак почтения размещена обложка первоисточника. Чтобы помнили, что называется.
Мы уже, помнится, неоднократно обсуждали игру с незателивым названием XCOM от 2K Marin - от оригинала она отличается тем, что её действие перенесено в 1962 год. Анимешный футуризм оригинала здесь заменён эстетикой ранней "тарелочной" паранойи. Детективы в мягких шляпах, вооружённые дробовиками и пистолетами-пулемётами, подъезжают к месту действия на длинных чёрных автомобилях и вступают в противоборство с пришельцами, разоряющими тихие американские пригороды. Экстренный Комитет (собственно, "X-Com") является подразделением ФБР США, а в качестве территории для действия выдаётся отнюдь не весь глобус, а только Штаты (причём даже без Аляски) - остальной мир, очевидно, оставлен на произвол судьбы и вынужден спасаться своими силами. Тактические бои, вместо походовых с видом сверху, разыгрываются в реальном времени от первого лица, с командованием напарниками в духе Brothers in Arms. То, что пока показывают в роликах, изрядно линейно и заскриптовано, так что неясно, насколько свободными будут миссии. На глобальной карте всё веселее - тут и планирование операций, и подбор агентов и снаряжения для них, и исследование инопланетных артефактов - всё, как полагается. Увы, невзирая на крайне привлекательный сеттинг ("киношная" Америка шестидесятых - это же ах!) и интересную концепцию пришельцев, этот проект - самая тёмная лошадка. Уж очень много шансов слиться в банальный шутер "с элементами". Кстати, его ещё и ждать придётся дольше всех из троицы - выход запланирован на начало 2013 года.
Так как подобные нововведения явно не всем придутся по вкусу, нашлись те, кто решил сделать старый добрый X-Com. Называется это дело Xenonauts, разрабатывается фирмой Goldenhawk Interactive и отличается повышенной степенью шизомилитаристичности. Этакий технотриллер, но про пришельцев. Дело происходит в 1979 году, и, в отличие от предыдущего фигуранта, местные политики оказались дальновиднее и не стали действовать поодиночке. Экстренный Комитет (здесь он, конечно, называется не так - копирайты, десу - но всем и так всё понятно) сформирован Генеральными Штабами СССР и США, которые поняли, что холодная война закончилась в ту секунду, когда перед ними появился общий враг. Игра старательно копирует первоисточник, но вместо абстрактных образцов техники и вооружения нам дают в руки самые натуральные тогдашние модели. На перехват тарелок летают не "Интерсепторы" и "Лайтнинги", а F16 и МиГ-31, бойцы бегают не с условными rifle или pistol, а с АК-74, М16А1, Colt M1911A1 и т.д. Правда, названия, опять-таки, несколько искажены (F16 называется F17, скажем), но догадаться, что имелось в виду, несложно. Графика простенькая, от первоисточника отличается разве что поддержкой высоких разрешений, но не в графике, как известно, счастье. Выход игры запланирован на осень 2012 года.
Однако и 2K вполне отдаёт себе отчёт, что многим фанатам хочется именно старого доброго. Для них заготовлен прямой ремейк, разрабатываемый студией Firaxis - называется XCOM: Enemy Unknown. Все копирайты у разработчиков на руках, так что с названиями и прочими вещами нас не прокатят. В роликах видно, что на тактической карте в наличии старое доброе: походовая боёвка, ролевая прокачка, разрушаемое окружение, летающие бронескафандры, телеуправляемые танки и контроль разума. Старые добрые пришельцы - пока показаны сектоиды, риперы и крисалиды (а также зомби, которые, как в старые добрые времена создаются крисалидами из попавшихся под руку землян и через несколько ходов умирают, давая жизнь новому крисалиду). Старое доброе оружие и снаряжение, плюс немного нового - в роликах мелькнули не встречавшиеся в оригинале дробовик и скафандр-невидимка. Очень порадовали индикаторы укрытий, появляющиеся при наведении курсора на объект - можно грамотно прикинуть, с каких ракурсов боец будет закрыт и насколько. Про глобальную карту пока ничего не ясно - то есть, показали геоскейп (офигенный), показали базу, а вот можно ли будет эти самые базы самому строить и, главное, самому заниматься их планировкой - пока неясно. Графика эффектна, музыка драматична, олдскул сочится из всех щелей новенькой yoba-обёртки - будем брать. Осчастливить нас выходом игра обещается 12 октября 2012 года.
Текущий статус - 56.099
|
|
</> |
Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
Приводнение Аполлона 12
Моя не понимать
Против «схемы Долиной» законы не помогут. Нужно мнение Верховного суда
Прочитала прекрасное
Операционный столик
Страна лжи
Американские округа, где белых неиспаников больше 90%

