рейтинг блогов

Такая физиологическая Федра

топ 100 блогов ilovemoscow23.04.2022 В прошлые выходные я познакомилась с новым для себя театром - театром Виктюка. Жаль, конечно, что маэстро уже нет с нами, но ведь это его детище. Было интересно взглянуть на то, как себе представляет древнегреческую трагедию эпатажный режиссер. Да и текст Марины Цаетаевой - это тоже было не последним плюсом. Итак, театр Виктюка
Такая физиологическая Федра
Конструктивистское здание театра сразу настраивает на нечто современное. Но иронией судьбы там еще есть и надпись "Школа коммунизма". Как совместить все это с постановками Виктюка?)

Сам спектакль вызвал самые противоречивые ощущения. Я ведь знала, что у Виктюка много спектаклей, где играют только мужчины. Это как раз меня совсем не отпугивало. Раньше вообще в театрах играли только мужчины, да и сейчас есть масса постановок, уж про "Кабуки" я даже не говорю. Наслышана я была и о пластических постановках, где жесты и движения тел - основа спектакля.
Так и вышло.
Древнегреческая трагедия первые минут 5-10 была вообще без слов - танец, пластические упражнения, полуголые тела и музыка. Сразу очень хочется отметить невероятную физическую подготовку артистов - сальто, движения, прыжки и позы - все это результат длительных упражнений, а в результате выглядит весьма органично. Но что самое странное, все эти полуголые тела вовсе не вызывали у меня какие-то эротические эмоции (как можно было бы предположить, торсы-то весьма красивые), нет. Только смысл действия, переданный через движение, пластику и выражение лица.
Такая физиологическая Федра
Федра, точнее маска Федры в исполнении Дмитрия Бозина - страдающая царица, жена Тесея, которую посетила роковая страсть к пасынку Ипполиту, - очень харизматична, пластична и ярка в своих эмоциях. Дмитрий вообще мог обойтись без слов. Кстати, я думаю, что Цветаева могла и не писать стихи к этому спектаклю, точнее, можно было ставить спектакль без слов. Здесь текст вторичен, хотя местами он очень убедителен, но здесь правит балом жест, взгляд, движение.
Понравился Иван Иванович в роли Кормилицы, пожалуй, самое яркое исполнение. Почему-то не убедил Ипполит, для молодого героя слишком много пафоса. Вообще, начало и самый конец я не очень поняла, обратила внимание, что некоторые даже зевали (думаю, в начале просто потому, что еще не поняли, что к чему). В середине уже все стало понятно, а потому интересно. А в концовке мы даже поспорили с соседкой, кто же умер - Федра или Ипполит. Оказалось, что оба)
Особо хочу отметить артиста за ударными - Антона Даниленко. Почти два часа дышал с артистами в унисон, а в конце еще и исполнил роль Тесея.
Не могу сказать, что такой вид театрального искусства мне очень импонирует, но по прошествии недели поняла, что хочу еще посмотреть что-то, потому что очень уж увиденное отличается от всего того, что я ранее наблюдала на театральных площадках.
Спасибо за интересный опыт сообществу Такая физиологическая Федра moscultura и Мише Такая физиологическая Федра tushinetc.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
antonb_ru: с началом последнего месяца зимы вас! ...
Людмила Васильевна Целиковская (актриса): девять голосов. Юлий Карлович Трапп (фармаколог), Мария Мамыко, Александр Михайлович Иванов-Крамской (гитарист) и Илья Иванович Васильев (бригадир монтажного участка, Герой Социалистического Труда): по четыре ...
Ну, все. Этим фото я закрываю тэг "Моя цель" и перестаю худеть. Цель достигнута более чем. Я была такая (позор, конечно, но): Стала такая: Моя жизнь тоже изменилась. От ТОЙ меня ушел муж, ТАКАЯ я сама ушла от мужа, который решил ...
      Есть такой фрагмент картины, на первый взгляд ужасно знакомой:       Поиск через Сеть выдает, что это фрагмент известного батального полотна, изображающего битву под Клушино в 110 году:       Но не нахожу на ...
С приходом в Министерство Обороны Шойгу, у нас очень активно "пиарятся" достижения ВПК. Но, обратите внимание- никакой информации по "Скифу", начиная с 2013 года. Полное молчание. Говорит это только об одном- разработка настолько уникальная, что о ней не стоит трепаться раньше времени. ...