"Так тяжкий млат дробя стекло кует булат"
afirsov — 13.01.2024Обычно описывая "состояние" нашей истребительной авиации в Великой Отечественной, отмечают, что самое "дно" было в конце лета-начала осени 1942 г., особенно в Сталинграде: у немцев "пик" развития "мессершмитта" - модели F-4 и G-2, у нас - падение качества наших истребителей из-за разворачивания массового выпуска на эвакуированных предприятиях и большого числа пилотов без боевого опыта. Однако... Однако в августе 1942 г. 51-я истребительная эскадра фрицев теряет 101 самолет - "самые большие потери до того времени", а командиру эскадры, пардон, выбили глаз (сослепу он через несколько дней столкнется на взлете с транспортником). Фактически за месяц эскадра фрицев полностью "обновила" парк своих самолетов... В принципе также сражались и наши полки истребителей под Сталинградом летом 42-го... Обычно после таких потерь части выводили на переформирование, ну и 1-ю группу 51-й эскадры тоже послали ... на перевооружение - на Fw 190A.
Начальник немецкого генштаба Гальдер записал тогда, в сентябре 1942 г. в своем дневнике: «У наших войск потери. Пополнение недостаточное». Общие потери вермахта по его подсчету на Востоке достигли половины от "Армии вторжения". Через несколько дней Гальдер был отправлен в отставку.
Из 100 самых результативных немецких асов только 8 начали свою карьеру после 42-го года - дальше были только поражения
|
</> |