Так называемые постящиеся

Постящийся ведь нонче избалован - его не заманишь на огонек какой-нибудь бесхитростной гречкой или картошечкой. Лично для меня все эти тыквенные оладушки, запеченные в соевой сметане яблоки, жареные белые грибы, морковные котлетки с нежным луком - все это является баловством, актом гедонизма. В обычные месяцы я питаюсь проще - всех этих вкусностей нет в доступности, и мне лень ежедневно их готовить. И я очень удивляюсь, что кто-то ест эти прекрасные вещи и считает себя самоограниченцем.
Вчера в старбаксе тонконогая красотка в шубке возмущалась, что нет соевого молока. "Как вы можете не держать запасов соевого молока, пост же! - сдвинув брови, проповедовала она, - А я латте хочу!"
Интересно, понимает ли она сама (и ей подобные, которые, задумчиво теребя нательный крестик, выбирают между авокадо с тофу, и гречневыми блинчиками с соевой ветчиной) - понимают ли они, что чем больше ты концентриуешься на формульностях и условностях, тем более незаметно, сладострастно и ласково проникает в тебя эта бархатная темнота. В которой (замечу на всякий случай, чтобы уж не было недоразумений) лично я не вижу ничего плохого, меня скорее тошнит от твердолобого ее отрицания вне собственной святости. Я не вижу ничего плохого в условных оладушках во всех их многообразных проялениях, но меня пугают условные якобы шпренгеры, которые, разумеется, оладушков не едят, ибо...
На днях знакомая сначала рассуждала о том, что держит пост с юности, потому что это аскетизм, даже в скромных его проявлениях, очищает ее духовно. А потом как начала, как начала заказывать - и суп-пюре, и два салата, и баклажаны под соусом из тофу, и постный штрудель с сорбе. Мне даже стало интересно, как же она питается обычно, если этот раблезианский пир является скромным проявлением аскетизма в ее системе координат.
Мне вообще претит идея искусственной аскезы - мне кажется, духовно неподготовленный человек не то чтобы не обогатится, не очистится, не наполнится с ее помощью, а наоборот - подкормит внутренних чертиков, одновременно их отрицая. А это уже клиника, удар в точку сборки.
Поэтому мне не кажется удачной идея продвижения Великого Поста в массы. Потому что осознанное потакание плоти, - это что-то понятное и даже (как любая искренность) чистое, а неосознанное, спрятанное под покрывалом мнимой благообразности, это страшно. Дружить с той частью себя, которую я назвала "чертиками" - чисто, а отрицание их с постоянным одновременным подкармливанием с барского стола - грязно.
Все, ушла есть тыквенные блины.
|
</> |