так ли глуп Илон Маск?
whatzzap — 22.04.2023Если кто не в курсе, есть такая компания — Тесла. Ходит много
слухов что вроде как это филиал спецслужб или там подразделение
Наса. Я вам скажу любая крупная компания со штаб квартирой в Сша
это филиал и того и другого. А то что у неё производство в Китае и
интересы в Африке, так это нормальная практика.
Так вот дивные вещи стали происходить с января этого года. Цены на
авто Тесла стали снижать буквально каждый месяц. Общая ситуация при
этом на авторынке не в пользу покупателя. Все обьясняется
проблемами с поставками вызванными пандемией. Верится в такое
обьяснение мало, но я сегодня не об этом.
Обычную машину уже как минимум год как не купить по так
называемой цене производителя рекомендованой, MSRP. На эту цену
накручивают как минимум 3—5 штук всяких инспекций от дилера, и
просто добавляют пару штук как market adjustment. В результате та
же модель, которая стоила до пандемии 30к, выходит штук в 38.
Средняя цена на авто в Сша около 50к. Или порядка 1к в месяц если
брать рассрочку под 0% на 48 месяцев. Если % выше то выше и
месячный платёж.
На данный момент Тесла выпускает в основном 2 модели. Model 3,
Model Y. Я поездил в обоих как пассажир. В Model 3 комфорт как в
старом Фольцвагене с пробитой подвеской. Окно открывается
наполовину, вентиляция не регулируется для задних пассажиров.
Чувствуется недоделанность короче. В Model Y сзади приятно. Есть
место над головой. Подвеска более ёмкая. В ней меньше шума. Тесла
не разделяет продажи 3 и Y я думаю чтоб впарить побольше Model 3.
Так как машина обладает явно более старым содержимым. У начальной Y
— 5 секунд до сотни, у Model 3 — 5,9 к примеру.
В начале года выпускались подобные радужные прогнозы, которые
разбились о суровую реальность после отчёта отрезультатах первого
квартала.
Надо сказать что крупные компании имеют как минимум 30ти дневный
срок пока платежи появляются в отчётности. И если был Net Profit
Margin 19% и снизили цену на товар на порядка 20%, то ясно что
компания старается просто выйти в 0. При этом даже при этих диких
скидках выпущено в первом квартале на 22к больше чем продано. В 4м
квартале 22г разница была целых 35к. Это при том, что у продаваемых
брендов были пустые парковки под Новый Год и машины были под заказ.
...где то в мире есть 15000 пылящихся Тесл. Также интересно куда
подевались 35к непроданных Тесл из 4к 22г и 22к из непроданных в 1к
23г?? Их что разобрали обратно на запчасти?? Если сравнить таблицу
снизу с первой таблицей в посте.
А производить Тесла может намного больше, только вот зачем, если
уже её деятельность приносит что то около нуля. Конечно, как любой
капиталист, Маск ни за что на свете не упустит прибыль. Такое его
поведение обусловленно скорее всего уверенностью в том, что в
данной ситуации лучше получать нулевую прибыль, но все равно
наращивать производство.
Очень спорный конечно момент на самом деле. Тесла уже перестала
быть чем то новым и не стала иконой, на которой будет ездить
зажиточный народ, типа там Ягуара или Порше. Если уже сейчас нет
спроса (медицинский факт), то кому нужны эти дополнительные
мощности? Как вариант ответа — мощности будут нужны когда
государство поддержит. Государство уже и так даёт 7500$ такбрейк в
Сша и 25% в Китае (насчёт Китая мне лень проверять, может они уже
отменили).
Как вариант Маск понимает что впереди времена такие, что о прибыли
можно забыть. А в производство уже вложены деньги. Еслиб ему было
не плевать на цену стока, то логичнее было бы урезать производство
и поднять прибыль пусть даже и с минимальным ростом оборота. Рынок
такие компании любит. Как пример сток Ферарри.
Либо Маск видит прибыль и рост в будущем, и хочет переждать плохие времена без потерь показателей роста. Лично я совсем не понимаю зачем оно надо так как число людей которые в принципе хотят элекрокар ограничено. И наращивать выпуск старых моделей элекрокаров в Сша врядли имеет какой-то смысл. Так же возможно, что Маск теряет рынок, и хочет при случае претендовать на бейлаут от Сша, как Шевроле после краха 2008г. Для этого надо выпускать как можно больше и пофиг, что в минус. Шевроле этим занимается годами. А пока сток Теслы немного отскочил от потери 2/3 своей стоимости.
Опять же сравните картинку ниже с радужным прогнозом сверху, где
посчитали что капитализация Теслы должна быть 3 триллиона, а не 390
ярдов;)
|
</> |