Так и чего Черчилль
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Историю писал в том числе и сэр Уинстон — и поэтому в этой истории он выглядит героем — а его предшественник какой-то манной кашей и чуть ли не предателем. Хотя вообще-то Чемберлен политику Черчилля поддержал — а без этой поддержки сэр Уинстон недалеко бы уехал.
Причем он итак никуда особо не уехал. ОК, он очень страстно говорил. Но собственно, войну Германии объявил Чемберлен.
Другое дело, что в Европе британских войск как не было до начала войны - так не было и после. И собственно, при сэре Уинстоне их там тоже не появилось. А отправил их сэр Уинстон вообще аж в Африку. Где болтались итальянцы — которые тут же стали просить Гитлера о помощи. И да, конечно для фюрера это был где-то гимор — ну такой.
Фюрер как раз в это время съел Францию. А Польшу он к тому времени уже переварил. А дружественная Германии страна СССР как раз доела за компанию все страны Балтии и кусочек Польши.
В общем в Европе была некоторая движуха. В которую ни Британия вообще ни сэр Уинстон в частности никак не включались.
А потом случился ужас-ужас — это нас так учили в школе — 22го июня в безоблачный летний день враг вероломно атаковал. А ничто ведь не предвещало. Хотя это только в СССРах ничто не предвещало. А вот британская разведка вполне себе предвещала. И даже пыталась предупредить.
В общем, это было примерно как если бы сейчас Иран напал на РФ. Или, допустим, на СК. Или что-то еще в этом роде — я даже не знаю. Если б волки от испуга начали кушать друг друга. От чего, заметим в скобках, абсолютно никто не застрахован — в том числе и в будущем.
Ну, и тогда сэр Уинстон вместе с Британией стали помогать тому из двух людоедов, который их на тот момент не бомбил. А бывшие британские колонии стали потихонечку помогать своей альма матер — англосаксы — что с них возьмешь. Ну, и потом еще японцы приперлись на Гаваи — и понеслось.
И несмотря на эту всю движуху, абсолютно никто не рвался спасать ту самую Польшу, из-за которой все началось — и в том числе, никакой сэр Уинстон Польшу тоже не спасал. Собственно, войну из-за Польши объявил как раз Чемберлен — которого только ленивый теперь не пинает. А после победы Польшу просто отобрали у одного людоеда и отдали другому.
Но сэр Уинстон говорил зато красиво — что было то было.
Так что зря мы обижаем Чемберлена, зря пытаемся вызвать дух Черчилля — и зря говорим, что запад типа потерял свои зубы. Запад, по моему, какой был такой и остался. Запад есть запад. А восток есть восток. И они время от времени прекрасно сходятся вместе — что бы там ни пел нам еще один британский идеалист.
|
</> |