Так было и так будет

«Когда потерявшая рассудок под влиянием злостных агитаторов толпа набрасывается на войско, тогда войску ничего другого не остается делать, как стрелять. Так было и так будет впредь». – сказал после Ленского расстрела 1912 года министр внутренних дел Российской империи Александр Макаров. А ведь покойник был прав.
Прошло сто лет и ничего не изменилось. 16 августа 2012 года 34 шахтера были убиты полицейскими на платиновых шахтах Южной Африки. Более 70 человек получили ранения. На обнародованном видео видно, как «стражи порядка» хладнокровно расстреливают людей с безопасного расстояния. Разумеется, эти события не вызвали никакого интереса со стороны мирового сообщества. Это же не Чавес или Лукашенко злодействует. Шахта принадлежит британской компании, ЮАРовский режим подпадает под категорию «демократических», так что вопросов нет и быть не может.
Российский читатель может заметить, - «А какое отношение это имеет отношения к нам? Ведь все это далеко, у негров». Однако еще совсем недавно, в декабре 2011 года, власти соседнего Казахстана расстреляли бастовавших нефтяников города Жанаозен, убив более десяти человек. Западные правозащитные организации выразили символическую «обеспокоенность» и быстро забыли об инциденте. Российская пресса долго перетирала тему анти-казахского заговора с целю свержения Назарбаева – лучшего друга России в Центральной Азии.
Расстрел рабочих знала и история «Новой России». В ночь с 13 на 14 октября 1999 года тюремный спецназ «Тайфун» ворвался на территорию занятого рабочими выборгского ЦКБ, захватил заложников и ранил нескольких человек. Любопытно, что это была одна из первых внутриполитических акций Владимира Путина, назначенного премьер-министром России в августе 1999 года. Не помню, что бы кто-то осудил действия властей. Гнев либеральной прессы был направлен на рабочих, покусившихся на «священную частную собственность».
Английский писатель Грэм Грин писал, что полиция всегда знает в кого можно стрелять, а в кого нельзя. В современном мире стрелять по рабочим можно. Возможно, в скором времени это станет для нас очень актуальной темой. Вступление России в ВТО приведет к закрытию десятков и сотен предприятий по всей стране. Работавшие на них люди и их близкие будут обречены на нищету, эмиграцию, вымирание. Примут ли они свою участь со смирением или войдут на улицы? И что в таком случае будут делать власти?
А ведь у нас в стране есть еще сотни тысяч рабочих-гастарбайтеров, безжалостно эксплуатируемые и живущие в рабских условиях. Пока они молчат, но эта ситуация не может продолжать вечно. Иранские, финские, латышские рабочие, приехавшие в крупные города России в начале XX века, тоже долго молчали. А в 1905 и в 1917 году они возвысили свой голос, и их услышал весь мир. И господин Макаров, с фразы которого мы начали эту статью, получил по заслугам.