Табор уходит в пекло
novayagazeta — 05.04.2016 В Щелковском районе Подмосковья начались тренировки команд Федеральной авиалесоохраны.Тренировки команд авиалесоохраны проходят перед каждым
пожароопасным сезоном. В этом году сезон лесных пожаров начался уже
в январе. На сегодняшний день удалось потушить 16 пожаров в
Иркутской области, Приморском и Краснодарском крае, Крыму,
Удмуртии.
Пожарных Федеральной авиалесоохраны называют «лесным спецназом» — именно они занимаются тушением самых сложных пожаров в экстремальных условиях тайги, горной местности, болот. Команды лесоохраны добираются на место на вертолетах. Спускаются на парашютах или при помощи специальных спусковых устройств.
«Новую газету» пригласили на такую тренировку, в ней принимали участие команды пожарных-десантников из Московской области и Республики Марий Эл.
Во время тренировки пожарные-десантники работают в паре со страхующим, который следит за спуском, помогает пожарному. За год каждый пожарный-десантник должен совершить как минимум 11 спусков.
Инструктор Сергей Кузьминых пришел на работу в лесоохране после службы в ВДВ. Начинал десантником, облетел всю Россию, тушил сложные пожары в самых труднодоступных местах. «Когда оказываешься в экстремальных условиях, очень важно уметь работать с людьми, понимать команду, доверять ей. Работа не самая простая, очень многое зависит от совместных действий. Пока был молодым, на первом месте была романтика. А дальше просто начинаешь любить то, что делаешь, ценишь свою команду», — говорит он.
Руслан Фролов работает летчиком-наблюдателем уже почти семь лет. Сначала он был диспетчером на базе лесоохраны, потом решил пройти семимесячный курс подготовки, изучил метеорологию, навигацию, авиационные науки. Вопреки названию специальности, летчики-наблюдатели не сидят за штурвалом. Они обнаруживают лесные пожары, ведут ориентировку, следят за высотой и курсом. «Самое сложное для меня — это высадка парашютистов на лес, потому что всегда волнуешься за людей. Ты их высаживаешь, ты за них отвечаешь. Ведь сверху не всегда хорошо понятно, что там внизу. Поэтому на наблюдателе лежит огромная ответственность за команду», — говорит Руслан.
Командам часто приходится по многу месяцев жить в лагере (таборе, как тут говорят), почти изолированно от остального мира и выполнять при этом опасную работу. От такой жизни члены команды тесно срастаются. «У нас все ребята между собой очень дружат и все как родные, как братья. Это очень слаженные команды. Мы улететь можем в апреле, а вернуться, например, в октябре. И все это время мы в небольшом коллективе вместе. Поэтому те, кто не умеет ладить, находить общий язык, — у нас не задерживаются. В то же время многие работают в авиалесоохране поколениями, целыми династиями, и даже не мыслят себе другой жизни и иной профессии», — рассказывает сотрудник пресс-службы Анна Баскакова.
Авиалесоохрана — единственная российская служба, осуществляющая мониторинг и тушение лесных пожаров в труднодоступной местности. В этом году службе исполняется 85 лет. Региональные службы авиалесоохраны базируются в регионах с крупными труднодоступными лесными массивами, федеральная же служба вылетает на место пожара в том случае, если регион не справляется своими силами и объявляет режим ЧС.
|
</> |