Связной. Возврат по 18 ст.
ru_pravo — 08.07.2013 18 июня в магазине Связной я купила смартфон. Возникли определённые проблемы.При покупке (свидетелей нет):
1) Информация о тех. характеристиках на ценнике не соответствовала действительности.
2) Не был продемонстрирован в работающем состоянии аппарат.
3) Не был заполнен гарантийный талон.
4) Пробили в чек дополнительный ненужный товар, хотя мне его представили, как подарок.
5) В смартфоне в итоге не работает надлежащим образом заявленная производителем функция (GPS).
На следующий день я пришла с этими претензиями в магазин с требованием возврата денег, но мне было отказано в устной форме. 27 числа я пришла с претензией в письменном виде: возврат по ст. 18, экспертиза в моём присутствии, отказ от ремонта. Я добилась подписи и печати на своей копии претензии через примерно полчаса - всё это время заполнялась какая-то электронная форма. Моё требование было таким: вы претензию в руки получили - в этом факте и распишитесь. Но пришлось ждать довольно долго и печать требовать отдельно.
При подписании претензии (свидетели есть):
1) было предложено отказаться от претензии и отправить товар на проверку качества на 24 дня.
2) было отказано в проверке качества в магазине, на основании факта подачи претензии. Фактически, было заявлено, что с этого момента магазин ни за что не отвечает, и я должна самостоятельно разбираться с их юристами.
3) было сказано, что ответ на претензию мне придёт по эл. почте в течение 10 дней (по закону, насколько я знаю, при требованиях возврата по 18-й статье - 10 дней - срок, в который моя претензия уже должна быть рассмотрена, проверка проведена и требования возврата денег удовлетворены).
10 дней прошли, поддержка Связного уверяет, что ответ мне отправили почтой России и копия лежит в магазине, о чём я, к сожалению, не знала, так как мне в магазине чётко сказали иное. Ответ я пока не смогла получить, зайду за ним на днях, по почте мне ничего не пришло.
Принципиальный момент: опыт людей говорит о том, что если забирают телефон на проверку куда-то от Связного, то либо без уведомления чинят, либо снимают с гарантии, поэтому я чётко указала в претензии, что проверка возможна только в моём присутствии.
В своих сужедениях и действиях я руководствовалась: ст. 18 (товар ненадлежащего качества) ЗоЗПП с поправками для перечня сложных технических устройств, ст. 13 (ответственность продавца), ст. 15 (моральный вред), ст. 22 (сроки), ст. 23 (последствия нарушения сроков) и ст. 474 ГК (проверка качества товара).
Вопросы:
0) Могу ли я расчитывать на гарантийный ремонт с пустым гарантийным талоном только по чеку?
1) Получается, по закону ответ по претензии пришёл в сроки. Влияет ли на этот факт как-то то, что мне сказали в магазине?
2) При совершении покупки я свидетелей с собой не брала, можно ли как-то доказать нарушения и будет ли магазин за это нести ответственность?
3) Нормальна ли была ситуация с подачей претензии? Если у меня есть свидетели, может ли это как-то повлиять на результат разбирательства в итоге?
4) Я предвижу следующие проблемы: мне откажут в экспертизе в моём присутствии; скажут, что я не передала товар для проверки качества сама; сроки они не нарушили; нет недостатка (в магазине меня уверяли, что так и должно быть). Реально ли что-то доказать в этом плане без суда?
5) Имеет ли смысл тащить это в суд или дело безнадёжное? Хотелось бы вернуть деньги всё же.
P.S.: я уже выслушала различные мнения о том, что если бы я знала всё это до возникновнения проблем, то проблемы бы не было. Я имею такую ситуацию, в которую, возможно, сама по незнанию себя завела, но уже поздно, и мне нужно что-то делать с тем, что есть. Юридического образования нет. Указания на мои огрехи, тем не менее, приветствуются.
|
</> |