"Святой отец прогресса"...

Нуждается ли православная церковь в реформировании? Должна ли она стремиться к обновлению или, наоборот, сурово отвергать любые диалоги со временем, видя залог своего существования в неизменности религиозных уставов? И каково будет лицо этого апгрейда, если чаша весов все же склонится в сторону первого варианта? Вопросы эти, как нам кажется, звучат все настойчивей и во внутрицерковной среде. Героя этой статьи — протоиерея Андрея (Дударева) из подмосковного Пушкино — с полным на то правом можно считать одним из самых нестандартных священнослужителей России. С виду классический батюшка, с бородой и в рясе, а по образу мыслей — сущий революционер. Шутка ли, на свои деньги открывает протоиерей в городе памятник отлученному от церкви Льву Толстому, строит музей имени богохульника Маяковского, издает книги о самоубийце Есенине, совершая панихиды на могиле поэта, сыплет с амвона цитатами из Гоголя и Высоцкого, а в довершение ко всему воюет со стопхамами и мечтает превратить Пушкино в культурную столицу Подмосковья.
Читать далее...
Не могу не согласиться, в частности, с этим мнением о. Андрея:
"— Странные вещи происходят у нас сегодня: самоубийц мы не отпеваем, но отпеваем закоренелых преступников, на фоне которых добровольно лишившие себя жизни выглядят просто невинными детьми, — говорит отец Андрей. — Мне это как-то непонятно. И поэтому я заявляю: меня не интересует, как ушел человек. Меня интересует, как он жил".
Правда, дальше уже более экстравагантно: "Стоя в храме, я молюсь не о прощении грехов Есенина или Маяковского, а благодарю их за то, что они меня многому научили." Ну вообще-то, одно другому не мешает!..
|
</> |