СВЯТОЙ ГИТЛЕР
grid_ua — 20.10.2021 Эти строки из дневника русского военного министра начала XX века Алексея Николаевича Куропаткина напомнили мне канцлера одной центрально-европейской империи [Красный архив. – Том 2. – 1922. – с. 31]:[16 февраля 1903 года] … Я говорил Витте, что у нашего государя грандиозные в голове планы: взять для России Маньчжурию, итти к присоединению к России Кореи. Мечтает под свою державу взять и Тибет. Хочет взять Персию, захватить не только Босфор, но и Дарданеллы. Что мы, министры, по местным обстоятельствам задерживаем государя в осуществлении его мечтаний, но всё разочаровываем; он всё же думает, что он прав, что лучше нс понимает вопросы славы и пользы России…
«Желание Европы». Хотя я бы сказал, «… России». Французская карикатура времён русско-японской войны 1904 – 1905 годов.
Отдельно умилили аппетиты будущего стратотерпца: Казань подавай ему, Астрахань и прочую Кемьску волость. Спрашивается: а задница у тебя, милчеловек, не слипнется? История показала, что очень даже! Ну и как вишенка на тортике цитата из дневника всё того же Куропаткина, но уже из времени начавшейся японской войны [Красный архив. – Том 5. – 1924. – с. 84]:
[14 февраля 1904 года] … Мария Фёдоровна приняла меня очень тепло. Приказала явиться перед отъездом ещё раз. Ужасалась всему случившемуся. Спрашивала, как могла произойти война, когда государь хотел мира…
И в самом деле: а нас-то за что? Мы ж только мира хотели. Всего! Ну или только его половину!
|
</> |