
Святые скафандров не снимают, или Из чего они сделаны.

Мы значитца пришли такие, ручонки потираем, ждем момента, когда, по нашему вредному обыкновению, можно будет экскурсовода троллить начать.Но, к нашему разочарованию, в этот раз обошлось без троллинга - экскурсовод оказался приятным неформальным парнем, плюс еще и в ходе пьесы подружились с двумя бразильскими туристами и одним португальским архитектором с кулончиком - перевернутой пентаграммой, что навеяло мысли, которые он развеял, заявив, что никакой черной магией не занимается :).
Ну так вот.
История сегодня будет про трех лиссабонских

Это две тетеньки и дяденька.
Спросила зачем им ракушки на груди, экскурсовод ответил что это признак паломников. Ох уж эта морская тематика...

В церкви этого женского конвента стены покрыты азулейжуш 16 века, автор неизвестен, - плиткой то бишь расписной, со сценами жизни святых:
Вот на инструктаже ангела перед путешествием в земли олиссипонския:

Святые в скафандрах:

Вот их история:
Вериссим (Verissimus, Вериссимо), Максима (Maxima) и Иулия (Iulia, Жулия) считаются одними из первых мучеников, пострадавших в Лиссабоне за Христианскую веру. На сестер и брата донесли, что они не приносили жертв к идолам, что было в то время обязательно.
Вериссимо и его сестры без ропота вынесли изощренные пытки, которым были подвергнуты: несколько дней в темнице без окон, без воды и пищи; терзание скорпионами, каленым железом - ничто не могло обратить непокорных, и заставить поклониться идолам. В назидание другим мучеников привязали за ноги к собачьим хвостам и гнали свору по всему городу. Несломленных мучеников обезглавили.
Их не удостоили погребения: бросили тела на съедение псам. Поскольку животные не притрагивались к ним, к останкам привязали камни, и бросили их в реку Тагус (совр. Тежо). Чудесным образом тела Вериссима, Иулии и Максимы вынесло на берег близ другой христианской общины, которая и произвела захоронение со всеми почестями.
Место, где были похоронены мученики, после освобождения христианства получило название "Сантуш", по велению короля Афонсу I там была возведена церковь. При сыне его, короле Саншу, на месте почитания Лиссабонских мучеников образовался монастырь. Сегодня там находится Национальный Музей Старинного Искусства.
Тут трое мучеников плывут на корабле в Лиссабон. В шлемах и с нацепленными на нагрудники микрофонами в виде ракушек:
поближе: "и во лбу звезда горит..." в борту дырочки для дул пушек что ли?

Это, видимо, они уже прибыли в Лиссабон и встретились с местными аборигенами-нехристями:

Модели по-прежнему не снимают скафандров, нахлобучив на них шапочку:

Город с атомной электростанцией на бэкграунде, полицейскими в шлемах с гарнитурой, и обывателями в чалмах и халатах:


Какая-то рыбеха дохлая, что ли. К чему она тут... на что намекает...
Обыватели в чалмах: "Да ну нафик. Сдались нам тут эти биороботы римские.."

Ну это тут их видать мучают.


Опять русские скоморошачьи шапки детектед (кто не помнит или не видел, у меня уже были посты с картинами библейской тематики, где в очень западной европе фигурировали бояре в собольих шапках и народ попроще в скоморошачьих колпаках "русских")
Святые скафандров не снимают даже на пытках.

Вот ведь что интересно: чего они только не натерпелись: ""несколько дней в темнице без окон, без воды и пищи; терзание скорпионами, каленым железом, их привязали за ноги к собачьим хвостам и гнали свору по всему городу. обезглавили.""
а им хоть бы хны. ни боли не чувствуют, ни голода, ни жажды. Более того, их даже не стали есть собаки и клевать птицы!!! :
""бросили тела на съедение псам. Поскольку животные не притрагивались к ним, ""
может, потому что они из пластика были сделаны, а не из плоти?! вряд ли в те далекие времена псы были более высокодуховными существами, чем люди, и отказались есть мясо, которое расчленили и им выбросили на съедение бездуховные человеки...
Мало того, люди, отчаявшись уничтожить модели биороботов, выполненные по последнему крику техники рима, пошли на крайность: расчлененные трупы погрузили на рыбацкие лодки, отвезли далеко в море, привязали к ним тяжелые камни, и выбросили в океан. И что вы думаете? не успели рыбацкие лодки вернуться взад к берегу, а тела мучеников уже пристали к берегу, причем не в расчлененном, а уже в собранном обратно виде!!! как гласит легенда. там их и выловили обратно и захоронили в месте, где сейчас стоит этот самый конвент.
Вот собранные заново тела, хотя уже и не в рабочем состоянии, но вновь цельные, пристают к берегу, на изумление олиссипонцев:


Скафандры опять таки на них. И ничего им не сделается... Во технологии были!!!!
*******************************
Так вот.
Любопытная

За алтарем обнаружилась крошечная загадочная дверца:

понятный перец, я не смогла не засунуть в нее свой любопытный нос. Там, к моему разочарованию, не обнаружилось ничего этакого:

Небольшая комнатка, справа и слева дверцы с лестницаии, ведущими вверх, и напротив алтаря окно с решеткой:


пока я исследовала эти помещеньица, туристы ушли, а огромную восьмиметровую дверь в церковь закрыли на огромный замок и засовы...
вышла я и очутилась совершенно одна в церкви, компанию мне составляли лишь баночки-скляночки со святыми мощами... так себе ощущеньица. я кинулась к двери и стала настойчиво в нее барабанить кулачишком. дверям хоть бы хны. дуб.
отряд не заметил потери бойца. замуровали, ироды (С)
впрочем, верный тифлисец по ту сторону дверей таки спохватился пропажи, и (удивительной доброты все-таки человек, а мог бы бритвочкой по горлышку! (С)) настойчиво попросил гида вернуться и отмуровать меня обратно. я с большим облегченьем вырвалась на свет божий, под дружный смех товарищей туристов по экскурсии.
вот такое вот заалтарное приключеньице. жизнь конспиролога полна удивительных приключений.
ну, и на последок, шикарный алтарь главной церкви с сигательными будками. свет удивительно падает на главный сигательный агрегат:

|
</> |
