Свят, но неискусен, или О различии между чистотой сердца и обожением
palaman — 19.08.2024 qwerty:Есть такое - "свят но неискусен". И есть - не свят и не искусен.
Свят, но прост. Прост, но не свят.
Ум и рассудок (интеллект) - разного поля ягоды (разные уровни).
Идеально, когда и там и там полнота. 1-1. Хорошо, когда 1-0. Потому что ум это дух. Но может быть и 0-1 или вообще 0-0
palaman
Святость всего лишь естественна.
Адам был свят, но утратил святость, будучи искушен.
И младенец свят, но не искушен, потому так же легко теряет естественную святость, как и Адам.
> Если младенец свят, то зачем его крестить?
В Крещении даётся человеку благодать обожения. Это не простое движение назад к Адаму, но дар Бога, ставшего человеком, искушённого дьяволом в пустыне и на Кресте, но оставшегося непоколебимым.
Благодать Крещения это благодать искусности. И потому чтобы воспринять дар благодати, который дается ему в Крещении, человек должен быть и искушён дьяволом, и понести свой крест, уподобляясь Христу.
Вот там и проявляется разница между теми, кто крещён, и теми кто не крещён. Впрочем, не надо забывать, что среди почитаемых нами святых есть и те, кто был крещён не водой, но собственной кровью.
Искусность это верность Христу даже до смерти.
qwerty:
Не уверен, что святость можно использовать без контекста стяжания Духа. Вы же раньше употребляли слово праведность.
palaman
Адам был свят или только праведен?
Молодой Давид до Вирсавии – свят или только праведен?
Свят, но неискусен – это и есть праведен.
https://t.me/otdelnaya_1tetrad/1351
Oleg
Как совместить понятие о "всего лишь естественности" и невозможности доброго действия без содействия Бога? Нужно говорить о Божественном содействии естественным действиям, и отдельно о вышеестественных действиях Благодати?
palaman
Бог сотворил нас не для того, чтобы бросить, как помышляют деисты. Он желает быть с нами на всех наших путях. Но Ему угодно дать нам все возможности, в том числе и возможность обходиться без Его содействия. Искусный человек эту возможность УЖЕ не использует. Богородица эту возможность просто не захотела использовать, потому Она и выше всех, как сохранившая верность Ему просто так, по Любви. Её Он и избрал Своей Матерью.
> Нужно говорить о Божественном содействии естественным действиям, и отдельно о вышеестественных действиях Благодати?
Нет такой нужды.
Все действия Благодати сверхъестественны.
Oleg
Я просто пытаюсь понять, что тогда такое "лишь естественное" для человеческого естества
palaman
Всё естественное естественно сочетается с действием Создателя естества, потому что Он нежен как мать.
Мы не замечаем Его содействия нашим добрым делам, потому что Он деликатен и тонок, и остается невидимым для неискушенного ума.
Alex De
А первородный грех - это заблуждение католиков и иже с ними? Грех был, Адам понес наказание в виде изгнания и вроде тут должен работать библейский принцип «за одно дважды не наказывают». Вообще, тема наследования греха очень противоречива: с одной стороны - это притча Христа об «отцах и сыновьях без оскомины», с другой - живой пример как русские уже век расплачиваются за революцию.
palaman
Первородный грех это смерть, болезни, страдания. Это наша страстность и потребность удовлетворять страстям. Всё это следствие греха, но не грех.
Католики не различают грех и следствия греха, потому что то и другое одинаково называется грехом. Это ошибка мышления на уровне дискурса. Дьявольская хитрость, при помощи которой была повержена Европа.
|
</> |