Свой!

Примерно на выпускном курсе стал я невольным свидетелем обсуждения моей кандидатуры на предмет тайных служб. На каких-то факультетских культурно-массовых или политических мероприятиях кто-то из друзей предупредил меня, что сегодня тут будут присутствовать ГРУшники, и возможно будут отбирать к себе для дальнейшего обучения.
В фойе клуба своим цепким военно-следственным взглядом я
приметил двух ранее неизвестных мне полковников артиллерии. Они
пристально всматривались в толпу курсантов и курсисток. Вдруг
подзывают меня и спрашивают что-то несуразное, типа как пройти в
библиотеку. Разумеется, я отрапортовал, ответил еще на какие-то их
вопросы, и конспиративно удалился за рядом стоящий фанерный щит
наглядной агитации так, что из-за него мне был слышен их
последующий разговор обо мне.
– Бедовый парень, сказал один полковник другому, точь в точь как
этот, ну как его, ну этот – Фрэнк Синатра, ну тот, что пел «Свой»,
ты что не слыхал? Хорошая песня. В Америке девчонки от него
визжали…
В 1960-х джазовый шлягер «Sway», в исполнении Дина Мартина, был
сверхпопулярен среди богемной московской молодежи, тяготевшей к
тлетворному влиянию западной культуры. В своей среде эту песню они
именовали «Свой».
– На Синатру этот вряд ли похож, возразил другой полковник, скорее
на Дина Мартина вроде бы слегка смахивает.
– Да-а, протянул другой полковник, и спросил, ну, что возьмем его к
нам.
– Посмотрим, вроде, свой!?
Их дальнейшего разговора я уже не слышал, но позже результат слегка
прошелся по моей судьбе.
|
</> |