Своё-чужое

топ 100 блогов mishouris05.05.2011 Давно что-то не писал ничего, располагающего к дискуссии. Попробую что ли...

Вот, отечественных исполнителей блюза часто упрекают в том, что "ничего своего они не делают".  Вроде как из-за бездарности своей и творческой некомпетентности.  Какое-то мнение по этому вопросу у меня уже отчётливо сформировалось и попробую его изложить ясно и, по возможности , коротко.

Как и в любом другом виде искусства, в блюзе одновременно существуют разнообразные течения. Наверное, можно выделить два основных потока- "традиционалисты" и "экспериментаторы". "Традиционалисты" очень сильно преобладают по разным причинам, главной из которых является тот простой факт, что публика в большинстве своём не хочет слышать ничего нового, кроме того самого "старого доброго блюза" за попытки воспроизведения которого нас все ругают. "Экспериментаторы", напротив, не желают блюсти никаких традиций и блюзовую форму ломают или  с чем-нибудь скрещивают, таким образом проверяя каноны на прочность. И те и другие делают нужное дело, на мой взгляд. Это же борьба порядка с хаосом, которая и создаёт жизнь!  При этом победа одного из течений будет значить окончательную гибель блюза, как актуального вида искусства.

Многие из нас сочиняют собственные песни (сюрприз!). Назовём это экспериментаторством, хотя при этом,  знаком качества произведения обычно служит неотличимость на слух от признанной классики неискушённым слушателем. Другие коллеги делают "свои версии" классических блюзов, кроме текста зачастую ничем с оригиналом не совпадающие, и в этом видят свой путь. Кто-то (их у нас меньшинство, кстати), пытается снимать классику "один в один", а кто-то (их вообще мало) наоборот- пытается найти собственный звук и создать на этой основе оригинальный материал. Всё то же самое мы видим и за границей с тем небольшим отличием, что, на мой взгляд, иностранные коллеги значительно чаще наших играют классику блюза , что называется, "один-в-один".

Надо сказать, мне лично все эти течения близки и что-то одно для себя выбрать я не могу. Мы играем много классики близко к тексту, что-то переделываем. Свои песни тоже имеются в приличном количестве, причём разные по степени "блюзоотступничества".  Пластинку вот записывать собираемся...

Так вот (добрались мы и до сути моего поста):
Я не вижу никакой особой доблести в исполнении "своих песен". Зачастую, в чрезмерном выпячивании значимости своего неповторимого "Я"  мне видится даже  некоторый вред для общего дела. Ну, вы, вроде как бездарности, а мы тут искусством занимаемся- такая позиция проглядывает.

В буквальной приверженности традиции мне, напротив, видится благородный стоицизм и симпатичное подвижничество. Вроде как самоотречение во имя общего дела- сохранения блюзовой традиции в живом состоянии. Лично мне именно таких коллективов не хватает на московской сцене.

Запись- другое дело! Тут, по моему, собственные песни куда более уместны. Слушать это может быть очень интересно, да и сам процесс созидания  невероятно увлекателен и полезен для общего развития.

Так же, на мой взгляд,  для развития блюза у нас дома были бы чрезвычайно полезны трибьют-вечера, посвящённые какому-то одному исполнителю. Мы такое делали, Витя Чернов такое делал. Но пока, в общем,  мы ограничивались самыми известными именами и самыми популярными песнями. А может стоило бы и поглубже покопать... Про себя скажу, в планах у нас есть новая трибьют-программа. Ну и свои песни мы тоже, думаю, к осени оформим окончательно и выпустим на суд общественности, возможно, одновременно с выпуском  нового диска. Сейчас мы своё играем поздно ночью, когда все критики спят ;).

Подытожу...
Всё дело в пропорциях новаторства и традиционализма.
Считаю, что на большинстве концертов (клубы, пабы и т.д) уместнее нести "искусство в массы"- исполнять тщательно возделанную  "классику", а  экспериментировать лучше на записях и иногда на специально заявленных  мероприятиях в профильных заведениях, "сидячих" залах (если такие случатся) и на фестивалях . Таким образом, волки будут сыты и овцы целы. Впрочем, на истину я не претендую. Возможно, свою точку зрения я и поменяю- я это часто делаю.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Две истории про цвет кожи. 1. В 1795 году король Испании Карл IV придумал простое решение расовых проблем. Он издал указ Gracias al sacar . По нему белизну кожи можно было купить. Такая покупка уравнивала мулатов и метисов в правах с белыми людьми и позволяло им стать, например, ...
Оригинал взят у birbera в Россия в зоне растяжения: Евразийская плита разрывается Оригинал взят у andrey_eroshin в Россия в зоне растяжения: евразийская плита разрывается Начнут ли земли в зоне растяжения на Евразийской плите, простирающейся от Дании до Казахстана, ...
Кажется, есть совершенно однозначный способ определить китайскость разработки. Китайцы суеверные. Поэтому они используют винты и гайки М8x14. Причем четко видно, разбирая тот же квадроцикл, снегоуборщик или еще какую бензиновую технику - если М8x13 - ну точно, спиздили у японцев. А там, ...
Хочу сказать о людях. Владимир Рузанов . Актер ростовского театра драмы, режиссер. Теперь и дипломированный режиссер , закончил Щуку. У меня какая-то по жизни мистика происходит с людьми по имени Владимир. Но об этом потом расскажу. А сейчас вот ...
Когда исчезает цивилизация в виде горячей воды из крана, то на нашем психологическом состоянии это отражается однозначно. Одно мытьё посуды даже после обеда двоих членов семьи вносит определённый дискомфорт, и что говорить, если обедают человек пять? А уж если учесть, что за окном +30, ...